Наталья Белая (Бояркина)
Я — педагог, я — воспитатель
▼ Скачать + Заказать документы
Я – педагог!
Я – воспитатель!
В который раз я мысленно «проживаю» свою деятельность как педагога, как воспитателя. Всякий раз мысли мои то разбегались, то снова выстраивались в цепочку. В очередной раз, когда я вновь задумалась о своей работе, мне пришла идея: я представила себя беседующей с корреспондентом, набросала ряд вопросов и попыталась на них искренно и правдиво ответить.
1. Почему выбрала эту профессию?
- Да вообщем - то случайно.
Публикация «Я — педагог, я — воспитатель» размещена в разделах
В далеком прошлом окончила культурно-просветительное училище, работала по специальности. Но так уж сложились жизненные обстоятельства, что я пришла работать в детский сад. Это был очень трудный для меня период работы -начало моей педагогической деятельности. Сложно было понять, что я хочу от детей, что хотят дети от меня и как их правильно воспитывать? Прошло время, стало все более-менее проясняться. Окончила заочно учебу в педагогическом училище.
Были трудности, были проблемы. Была попытка сменить работу, но я вновь уже через месяц вернулась, назад к детям. Так и осталась работать в детском саду. Затянула, заинтересовала работа. Шло время, набиралась опыта, помогали хорошие и опытные педагоги-наставники. Проработала воспитателем 13 лет. И когда после ремонта детского сада открылся физкультурный зал, встал вопрос, кого назначить инструктором физкультуры – выбор пал на меня. Я согласилась, и с тех пор, вот уже 14 лет ни разу об этом не пожалела. Поняла-это Мое призвание, это Моя должность!
2. В чем заключается моя каждодневная работа?
- Обычно с утренней гимнастики для детей.
Вот они – мои дети сонные, еще в себя не пришедшие от смены обстановки, многие от сна. Входят, вбегают в мой зал. Обхватывают колени, прижимаются, такие теплые, нежные, иногда говорят комплименты.
После гимнастики и завтрака, у меня начинаются физкультурные занятия. Занимаюсь с подгруппами, 4 занятия с 9 утра и до 11.30. Устаю, особенно с младшим и средним возрастом-несмышленыши. Приходиться многому учить, показывать, говорить.
После дневного сна – дополнительные занятия, кружковая и индивидуальная работа. В перерывах пишу планы, занимаюсь самообразованием, делаю подборку новых методических материалов для дальнейшей работы.
3. Что самое трудное в моей работе?
-Самым трудным моментом, является время после проведения 2-3 занятий. Надо еще провести четвертое, а сил уже мало, приходится концентрироваться, искать резервы организма физические и психологические. Очень трудно бывает порой принять ребенка таким какой он есть. Трудность в том, что не приемлю насильственного «коллективизма» детей. Ну не хочет ребенок порой заниматься, нет настроения, так зачем же его вместе со всеми строить в колонну, заставлять вставать в круг, да много чего. Это особенно проявляется по утрам, во время гимнастики.
4. Что я делаю для того, чтобы пробудить интерес детей к занятиям?
- Да, все на что способна моя фантазия, мое творчество, мое воображение!
Начинаю нетрадиционно занятия. Особенно с младшим и средним возрастом. Могу начать занятие с бега по залу, рассыпаю мячи. Иногда спрашиваю у детей, что сегодня им интересно, с чего начнем занятие? Очень хорошо, что наш детский сад работает по программе «Детство», потому что особенности организации работы предусматриваются программой таким образом, что физкультурные занятия не являются ведущей формой работы, а продолжительность занятий строго не регламентируется. Включаю в занятия различные тренинги на гибкость. Детям они нравятся, а у меня свои задачи – развить гибкость. Где-то прочитала, что практически все болезни появляются от недостатка гибкости суставов. Игры стараюсь подобрать со словами, популярностью пользуются русские народные. Использую нетрадиционное оборудование. Для малышей приобрела колокольчики, пришила к ним резиночки, одеваю на запястье ребенка, занимаются с колокольчиками. И снова повторюсь - прочитала, что звук колокольчиков «очищает» энергетику человека. Детям радость, мне удовлетворение, потому, что горят их глазки, работает мимика. Всего не перечислишь, это только десятая часть того, чем я могу заинтересовать детей для пробуждения у них интереса к занятиям.
5. Что дает большой результат: ласка или строгость?
- Излишняя ласка и излишняя строгость одинаково вредны для детей.
Надо найти золотую середину. Важно найти ее между требовательностью и снисходительностью. Но самое главное иметь в сердце любовь к детям. И будет все: и строгость и доброта!
Есть у меня правило: если проявляю строгость в ходе занятий, то к концу обязательно проявляю повышенное внимание к расшалившемуся ребенку. Похвалю его, иногда предлагаю ведущую роль в игре, чтобы ребенок не получил «психологическую травму».
«Воспитатель должен быть твердым, но добрым. Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении»- гласит заповедь воспитателя.
6. Что мне дает моя работа?
- Я считаю, что моя работа благодарная. Самое главное – я получаю огромную отдачу, душевный контакт с детьми.
Это самая не скучная работа. Воспитатель – это удивительная профессия, которая сочетает в себе многообразие других профессий: педагога, психолога, артиста, режиссера и даже доктора!
В моей работе виден результат. Дети меня любят. идут ко мне радуются встрече со мной, и их радость передается и мне. При встрече с ними уходят на второй план все жизненные проблемы и невзгоды. Они поддерживают во мне силы жить, творить и созидать. Эти маленькие природные человечки обладают великолепной харизмой, источником энергии и душевного тепла. Они преданы мне, они верят в меня, они любят меня, они не предают!
Детский сад – это мой второй дом, а дети – моя семья, моя радость, мой позитивный настрой на жизнь!