Ирина Стрелкова
Эссе «Я — педагог» предназначено для воспитателей, для участия в конкурсе «Воспитатель года»
▼ Скачать + Заказать документы
Перед каждым человеком на пороге жизни встает вопрос о выборе профессии. Все начинается с детской мечты! А мечты у всех разные и необычные!
С самого детства я хотела работать с детьми, но жизнь повернула так, что после окончания школы я поступила в медицинское училище. Но мечта работать с детьми так и осталась. Когда я привела своего первого сына в детский сад, я поняла, что я должна работать только с детьми. Так и сбылась моя детская мечта. Свою работу, в качестве воспитателя, я начала с 1998 года в детском саду «Оленёнок» помощником воспитателя-эколога. Проработав два года помощником воспитателя, была переведена на должность воспитателя подготовительной группы. Кажется, что это было недавно, хотя прошло уже много лет.
Публикация «Эссе „Я — педагог“ предназначено для воспитателей, для участия в конкурсе „Воспитатель года“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
В 2010 году я поступила в Адыгейский государственный институт, и спустя пять лет, получила заветный диплом педагога. Теперь я с уверенностью могу сказать, что это именно та профессия, которой я хотела заниматься всю жизнь.
В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, и чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль, и чувство несостоятельности в результате каких-то неудач.
Так что же такое – радостные будни воспитателя в детском саду? Ежедневно и ежечасно меня окружают два десятка добрых глаз, которые всматриваются и замечают все вокруг. Нужно быть всегда на высоте и уметь ответить на любой детский вопрос. Детские сердца – очень отзывчивы и благодарны. Настоящий воспитатель легко находит подход к каждому ребенку, и получает взамен заслуженное уважение и любовь.
Для меня детский сад – это буквально второй дом. Каждый мой рабочий день начинается с улыбающихся и приветливых лиц моих детей. Все они очень разные: кто-то много балуется, кто-то невнимателен на занятиях, а кто-то любит, чтобы его всё время хвалили. У всех моих ребят непростые характеры, особенно в подготовительной к школе группе. Они считают себя уже совсем большими – они уже скоро идут в школу.
Я счастлива, что я – воспитатель. У меня есть любимое дело. Можно сделать в жизни одно изобретение, и о тебе будут помнить потомки. А можно просто выпустить в жизнь ребятишек, и встречая их через много лет на улице, услышать в след: «Мама, это ж наша любимая воспитательница».
Безусловно, надо полюбить и принять ребенка таким, какой он есть и тогда душа и сердце каждого ребёнка будут перед нами, как на ладони и раскроются все его способности и таланты. Надо научить ребёнка уважать себя, вселить в него уверенность, надежду и показать, как его любят.
Я стараюсь, учитывать всё в своей работе. Ведь надо позволить каждому ребенку быть самим собой, помочь проявить все его лучшие качества, научиться радоваться каждому дню, каждой своей победе, найти себя в жизни.
Наша жизнь и сложная, и интересная, в ней происходит много различных событий, которые воспитатель должен доступно объяснить детям. Именно от воспитателя ребенок узнаёт много интересного и нового для себя. Для этого приходиться придумывать сказки, рассказы, игры обо всём на свете.
Воспитатель – профессия творческая, поэтому она не ограничивается только часами работы. Разные мысли, идеи постоянно крутятся в голове – надо лишь воплотить их в жизнь. К своей работе я стараюсь подходить творчески, чтобы детям было интересно в детском саду.
Воспитатель – это не просто чему-то учить, приучать к определенным навыкам в определенном возрасте, но и развивать нравственные ориентиры у ребенка, учить видеть прекрасное, любить окружающий мир. Учить быть человеком – это очень важно в любом возрасте.
Особенно важна и ответственна должность воспитателя детского сада. Ведь это фактически первый человек, который вводит ребёнка в социум, учит общению и даёт первоначальные знания и общие понятия, позволяющие малышу ориентироваться. Именно воспитатель ответственен за формирование личности воспитанников и развитие их дальнейшей судьбы.
Воспитателем прочерчивается первая граница между «хочу» и «нельзя», «не хочу» и «надо», и сделать это нужно максимально тактично и грамотно, чтобы ни в коем случае не покалечить подвижную психику ребёнка.
Время не стоит на месте, и каждый современный педагог не может уже работать по «старинке». В своей работе я стараюсь использовать новые современные инновационные технологии, которые все больше и больше входят в нашу жизнь. Я стараюсь не отставать и на практике использовать все возможные и интересные новшества. В своей работе я применяю метод проектной деятельности, использую такие технологии как: информационно-коммуникативная, исследовательская, личностно-ориентированная, игровая. Метод проектирования делает детей активными. Они получают опыт самостоятельности, уверенности в себе. При возникновении проблемы ребенок старается самостоятельно найти путь её решения. Важностью любой проектной деятельности является то, что в ней принимают участие дети, их родители, педагоги. Совместная работа родителей и детей, по разработке темы проекта, раскрывает творческие способности всех участников, и вовлекает родителей в воспитательный процесс, делая их ближе к своим детям.
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки. Особо это чувствуешь, когда проводишь занятие и видишь смотрящие на тебя глаза детей. Ты осознаешь, что они ловят каждое твое слово, взгляд, жест. Глядя в эти маленькие глаза, забываешь, что дети балуются, не слушаются, часто капризничают, а понимаешь, что ты просто им нужен, что ты их мир, который их поддержит, пожалеет, и когда болит, просто поцелует.
Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в этом мире, научить жить в обществе. Быть воспитателем, значить иметь терпение, сострадание, желание быть рядом с детьми, которые уже стали «своими».
Целью моей педагогической деятельности является то, что я должна увидеть в каждом ребенке личность, развить в нем все то, что заложила природа, найти к каждому «свой ключик к сердцу».
Сегодняшнее время – время космических скоростей, высоких технологий, но никакая технология не заменить маленькому человеку тепло души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь в своей работе отдать детям частичку своей души и тепло, которое порой им необходимо. Я надеюсь, что знания, данные мною, помогут им когда-то в трудную минуту, может даже помогут выстоять и победить.
«И цель одна: чтоб детям дать добро,
Частичку сердца, да уменье жить.
Чтоб вышли в люди, не упав «на дно»,
За что смогли бы нас благодарить».
Почему я выбрала профессию воспитатель? Ответ прост. Я люблю детей! Каждый человек сам ищет свою дорогу в жизни, но я считаю, что мой оказался правильным. Спустя столько лет работы в детских садиках, я могу с уверенностью сказать: Я воспитатель! Я горжусь этим!
Я много лет работаю в детском саду, но только в этом году выпуск детей в школу будет моим первым. Взяв детей, в возрасте трех лет, я с ними почти уже дошла до выпуска. За эти четыре года нам вместе пришлось учиться одеваться, обуваться, рисовать, лепить, учиться любить, дружить, не ссориться и помогать друг другу. Наблюдая иногда за своими детьми, я вижу в них все то, что мы учили вместе. Уроки доброты научили их помогать друг другу: написать соседу на занятии цифру, которая не получается, вырезать кружок для аппликации, да и просто поделиться с другом игрушкой, которую принес из дома.
Приходя в детский сад, я встречаю там своих детей, которые обнимают, заглядывают мне в глаза, говоря при этом, что очень рады тому, что с ними сегодня я.
В группе существует свой климат, атмосфера доверия, искренности и симпатии. Большое значение в моей работе имеют взаимоотношения мои и родителей моих ребят. Большое значение в успехе моей работы имеет то, что родители детей всегда стараются прислушиваться к моим советам, просьбам.
Современного ребенка очень сложно удивить, так как все они уже знают, что такое компьютер, что с ним делать, что лучше поиграть в стрелялки, чем взять и почитать книжку. Поэтому мне кажется, что первой задачей работы педагога, является умение заинтересовать ребенка, заставить его мыслить, рассуждать, а не просто нажимать на кнопки.
За время своей работы я постаралась научить своих детей ценить красоту проплывающего облака, пролетающей бабочки…
На земле каждый день рождается множество людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, стать знаменитой, открыть что-то новое – мне это и не важно. Для меня в моей работе важно то, что мамы и папы доверили мне самое дорогое, что у них есть - своих детей. Я надеюсь, что когда мои ребята вырастут, станут взрослыми, они внесут свой вклад в нашу жизнь, а кто-то возможно и станет знаменитым, и даже совершит подвиг. Именно тогда я точно буду знать, что в этом есть и моя, хоть и маленькая, но заслуга, так как я стараюсь вложить в каждого своего воспитанника свой труд, частичку своей души и сердца.
Приходя каждый день на работу, я откидываю все свои личные дела и проблемы, чтобы вместе со своими детьми снова и снова открывать, что-то новое, неизведанное!