Кристина Вотинцева
Эссе «Я — воспитатель! Я этим горжусь!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я - педагог»
Средь моря значимых профессий
Себе я выбрала одну
Её нет в мире интересней
Она живёт в детском саду.
О. Бушуева
Иногда, я размышляю над тем, чем бы я могла заниматься, если бы однажды судьба не привела меня в детский сад? До сих пор, на этот вопрос, я не нашла ответа.
Воспитателем я работаю четыре года, но другой профессии для себя не желаю. Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко - воспитывать детей. Дети мне верят, на меня надеются, ждут от меня понимания и преданности. А я должна всему этому соответствовать. Дети подмечают всё : мое настроение, внешний вид. Поэтому всегда нужно быть собранной, ухоженной, внимательной к себе. Прежде чем учить и воспитывать, надо расположить к себе, стать другом. Очень трудно научить детей читать, писать, считать! Еще труднее учить любить, дружить, уважать. Каждое слово, каждый жест, каждое движение - это пример для открытых детских сердец. Именно от педагога зависит,станет ли детский сад для детей домом, в котором будет уютно, весело, тепло, красиво. Полюбит ребенок детский сад или нет. А значит, сначала надо в себе найти всё то, что мы хотим видеть в наших детях. Надо самому научиться любить и уважать, ценить и сострадать. Ведь именно от меня зависит то, какими выйдут в школьную жизнь дети.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель! Я этим горжусь!“» размещена в разделах
Детский сад - это творческая мастерская, в которой я стараюсь создать условия для того, чтобы каждый ребенок почувствовал радость от личных достижений и успехов. Быть воспитателем - это ежедневная творческая работа. Самообразовывая себя, я стараюсь улучшить окружающую среду, психологический климат в группе, сделать так, чтоб в детском саду детям было комфортно и интересно. Ведь ребенку необходим не просто уход, а психоэмоциональное взаимодействие – сначала, в семье, с мамой, затем, в детском саду, с воспитателем - это формирует его доверие к миру. Доверие ребёнка к окружающему миру, абсолютно необходимое качество для полноценной счастливой жизни.
Какими умениями и знаниями должен обладать воспитатель? Он долженуметь всё : лепить, рисовать, клеить, вязать, шить, сажать цветы, огород, быть режиссёром и актёром, петь и танцевать с детьми, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона. Мне нравится вместе с детьми лепить и рисовать, конструировать, разводить цветы,заниматься, играть, радоваться их успехам и открывать что-то новое. У меня прекрасная миссия - дарить свою любовь детям! Что может быть важнее, чем ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твое плечо. Они учатся у меня, а я - у них. Видимо, так распорядилась жизнь, давая мне возможность подготовиться к самому главному - знакомству с огромным миром детства, любви и добра, где звучит чистый и искренний звук детского голоса.
Мир меняется, а я должна идти в ногу со временем, постоянно учиться чему-то новому, повышать свой профессиональный уровень, заимствовать и внедрять новые технологии, методы, программы. Выпуская дошкольника из стен детского сада, я знаю, что ему будет нелегко, и поэтому на этапе дошкольного детства я, как воспитатель, должна заложить в него задатки таких личностных качеств, как инициативность, любознательность, целеустремленность, ответственность, коммуникабельность, то, что позволит ему комфортно и эффективно существовать в обществе. Мне очень хочется, чтобы воспоминания малышей о детстве, о времени, проведенном в детском саду, навсегда остались светлыми и радостными. Первый воспитатель, как и родитель, дает дорогу в жизнь, сопровождает, указывает путь и верное направление. Я - воспитатель! Я этим горжусь!