Галина Грабина
Конспект занятия «Я и моё тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - активизировать словарь по теме: части тела.
- учить точно подбирать признаки (цвет глаз, форма лица, цвет волос, форма носа и
т. д.)
- закрепить правильное употребление существительных множественного числа в
косвенных падежах;
- учить согласовывать существительные с местоимениями.
- учить составлять описательный рассказ своего лица (перед зеркалом) по образцу
логопеда.
- развивать внимание, пространственную ориентировку.
- воспитывать наблюдательность, усидчивость.
Методические приё мы: беседа, дидактическая игра: «Зеркало», дидактическое
Публикация «Конспект занятия „Я и моё тело“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
упражнение «Передай и назови», дидактическая игра: «Мой, мои, моя, моё», составление
описательного рассказа своего лица (перед зеркалом) по образцу логопеда,
индивидуальные рассказы детей.
Оборудование: зеркала (индивидуальные, предметные картинки с изображением лиц
людей, схема (план) рассказа.
Развитие психических процессов: дидактическое упражнение: «Сравни лица»,
психогимнастика.
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Дидактическое упражнение «Передай и назови». Дети стоят в кругу, передавая друг другу
мяч, называют любую часть тела.
- Сядет на место тот, кто ответит полным предложением на вопросы:
Чем мы киваем?
Чем мы моргаем?
Чем мы едим?
Чем мы держим ложку?
Чем мы ходим?
Чем мы нюхаем?
Чем мы смотрим?
2. Беседа:
- Назовите часть тела, которая состоит:
Пальца, ладонь, локоть (рука)
Пальцы, ступня, голень, колено, бедро (нога)
Лоб, глаза, щеки, нос, рот (лицо)
- Сегодня мы будем составлять рассказ о своём лице, будем описывать его при помощи
зеркала.
- Посмотрите в глаза к друг другу: они одинаковые (нет)
- Чем они отличаются? (цветом)
- Какого цвета бывают глаза?
- Какие бывают брови, нос, ресницы, губы?
- Какие бывают волосы?
3. Составить описательный рассказ о своё м лице нам поможет схема:
- форма лица;
- какие глаза?
- какой нос?
- какие щеки?
- какие губы?
- какие волосы?
(Рассказ - образец учителя - логопеда).
Физминутка.
Мы топаем ногами,
Топ – топ – топ.
Мы хлопаем руками,
Хлоп – хлоп – хлоп.
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
И руки в стороны разведем!
4. Индивидуальные рассказы детей «Моё лицо» по образцу логопеда и с опорой на
схему.
(4-5 детей).
5. Работа по предметным картинкам.
– Определить чьё лицо (бабушки, мамы, девочки, дедушки, мальчика, папы) и настроение
(мама радуется, девочка удивляется, дедушка задумался, папа сердится, мальчик грустит
и т. п.)
- Дидактическое упражнение: «Сравни лица».
6. Дидактическая игра: «Зеркало»
(Дети повторяют выражение лица, передавая различные эмоции: грусть, радость, обиду,
хитрость, сердитость, удивление).
Итог:
- Дидактическая игра: «Мой, мои, моя, моё».
(мои глаза, мой рот, моя голова, моё лица, мои ладони, моя спина и т. д.)
- Чем занимались?
- Чей рассказ о лице понравился больше всего?
- Какие выражения лица были на картинках?
- Какое выражение лица чаще всего бывает у тебя? (каждый ребёнок показывает).