Ольга Чивилева
Проект «Я и мое здоровье» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Я и мое здоровье"
(для детей средней группы)
Актуальность
Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, актуальные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами, Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте».(п. 1 ст. 18 Закон РФ «Об образовании») Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Публикация «Проект „Я и мое здоровье“ для детей средней группы» размещена в разделах
Проблема: Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
Цель: формирование общего представления о здоровье
воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих
пропагандирование здорового образа жизни
Задачи: расширить знания о своем теле и здоровье
- создать условия,способствующие сохранению и укреплению здоровья детей
- развивать физические качества: силу, ловкость, гибкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие
- повышать интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
Участники
дети 4-5 лет, педагоги, родители.
Срок реализации проекта
краткосрочный (1 неделя)
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
1. Диагностика
2. Разработка перспективного плана организации занятий с включением валеологического компонента.
2. Практический (основной) этап
1. НОД познавательного цикла
«Как устроен человек?» (приложение 1)
2. Беседы (приложение 2)
«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»
«Как вести себя во время болезни?»
«Скорая помощь»
«Осторожно, лекарства»
3. Дидактические игры (приложение 3)
«Угадай вид спорта по показу»
«Полезная и вредная еда»
«Если кто-то заболел»
«Кто больше назовет действий»
«Вызови скорую помощь»
Загадки, пословицы и поговорки о здоровье, потешки и прибаутки в режимных моментах. (приложение 4)
4. Чтение сказки (приложение 5)
«В стране Болючки», «Про деда Чихнура и бабку Кашлетку», «Айболит», «Мойдодыр»,
Заучивание потешек «Чище мойся -воды не бойся», «Ножки,ножки,где вы были» (приложение 4)
5. НОД по изо-деятельности – аппликация «Спортивная лесенка» (приложение 7)
Раскраски «Виды спорта»
6. Ежедневная профилактическая работа (приложение 8)
• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). («Бегемотик», «Качели», «Кораблик»)
• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
• Воздушное контрастное закаливание.
• Пальчиковые игры («Пальчики», «Детки», «Ладони на столе»)
7. Сюжетно-ролевые игры (приложение 6)
«Айболит проверяет здоровье»
«Магазин полезных продуктов питания»
8. Взаимодействие с родителями (приложение 9)
Консультации для родителей:
«Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка»
«Влияние СМИ на физическое развитие детей»
«Анкетирование «Физическое воспитание в семье»
«Конкурс плакатов «ЗОЖ в нашей семье»
3. Заключительный этап
1. Развлечение «В гости к знаменитому Мойдодыру»
(приложение 10)
2. Подведение итогов работы по проекту (диагностика)
Результат проекта : Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о здоровьесбережении, средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.
Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. В целом родители считают, что здоровье это не отсутствие болезней, а образ жизни. Согласно полученным данным анкетирования на предмет удовлетворенности родителей в использовании нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по формированию потребности в здоровом образе жизни, детский сад имеет высокий рейтинг.
Воспитатели: Чивилева О. А.