Лучший педагог года

Тематическая неделя «Я человек. Части тела»

Анастасия Колтуненко
Тематическая неделя «Я человек. Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели : Я человек. Части тела

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческой, познавательной деятельности

Итоговое событие: Фотовыставка «Дети в разные периоды»

Детская цель: посмотреть на свои фото в разные периоды детства и на фото других детей

Понедельник

14.11.22

9.00-9. 25 Речевая деятельность:

Логопедическое (подгруппа)

9.35-10.00. Речевая деятельность: (подгруппа)

Тема : «Уроки Мойдодыра»

Публикация «Тематическая неделя „Я человек, Части тела“» размещена в разделах

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности

Задачи: создать условия для выражения детьми своего мнения; для развития связной речи, обогащения словарного запаса детей терминами о компонентах здорового образа жизни, воспитания культурно-гигиенических навыков; для обеспечения условий для уточнения и систематизации представлений о выполнении правил личной гигиены, предметов личной гигиены, их назначении; для развития умения договариваться о распределении функций в совместной деятельности; для способствования развитию умения использовать жизненный опыт, при необходимости корректировать знания

15.30.-15.55. Художественно-эстетическая деятельность: музыкальная деятельность

Утро: Д/ и: «Игра в загадки»

Задачи: создать условия для расширения знаний детей о частях тела; для закрепления умения детей отгадывать загадки по определённым признакам; для развития у детей связной речи, мышления

Утренний сбор (Что мы знаем о человеке; его частях тела? Что хотим узнать? Как это сделать) Выбор материала к проекту недели

Задачи: создать условия для развития представлений о материалах и источниках, которые помогут нам найти ответы на вопросы о проекте

Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика ( комплекс: «Осенний»)

Чтение и разучивание стихотворения: М. Ефремова «Тело человека»

Задачи: создать условия для приобщения детей к художественной литературе; развития эмоционального общения со сверстниками после прослушанного стихотворения; развития умения выражать своё отношение к прочитанному; для развития умения отвечать на вопросы по содержанию, делать простые выводы; для закрепления умения выразительно и эмоционально рассказывать наизусть

Прогулка №1 Наблюдение за облаками

Цель: создать условия для развития умения наблюдать за облаками и тучами

Трудовая деятельность: уборка территории участка

Цель: создать условия для побуждения детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (уборка участка)

Инд. работа: развитие движений с Даниялом, Дашей М.

Цель: создать условия для развития умения строиться друг за другом по сигналу

Подвижная игра:

«Карусель»

Задачи: создать условия для развития ритмичности и согласованности движений

2 половина дня

Гимнастика после сна: гимнастика в постели

«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда

Пальчиковая игра: «Точка, точка, два крючка»

Точка, (показываем на правый глазик)

Точка, (показываем на левый глазик)

Два крючочка, (проводим по бровкам)

Носик, (показываем на носик)

Ротик, (показываем на ротик)

Оборотик, (обводим личико)

Палки, (проводим по ручкам)

Палки, (проводим по ножкам)

Огуречик, (показываем туловище)

Вот и вышел человечек. (щекочем ребёнка)

Задачи: создать условия для развития умения согласовывать слова с движением; развития мелкой моторики

Д/ и: «Вредно – полезно»

Задачи: создать условия для формирования представления о мерах профилактики и охраны своего здоровья; для развития зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления; для развития грамматически правильной речи

Прогулка №2 Наблюдение за ветром

Цель: создать условия для развития умения по качающимся макушкам деревьев определять силу ветра

Подвижная игра: «Мы — веселые ребята»

Задачи: создать условия для совершенствования умения соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; для закрепления умения бегать

Выставка книг, энциклопедий по теме проекта

Задачи: создать условия для расширения кругозора; развития умения пользоваться разнообразными источниками информации

Предложить родителям посмотреть в разных информативных источниках информацию по теме проекта

Вторник

15.11.22

9.00-9.25. Речевая деятельность:

Логопедическое (подгруппа)

9.35-10. 00 Познавательная деятельность: РЭМП (подгруппа)

Тема : «Части тела»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познавательной деятельности

Задачи: создать условия для развития представлений о цилиндре, пирамиде и сравнении тел по объёму; для развития вычислительных навыков и представления об арифметических действиях; для развития у детей умения работать в подгруппах; для развития логического мышления детей; для развития умения определять числа соседи

15.30-15.55. Физкультурное развитие

Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика ( комплекс: «Осенний»)

Беседа с детьми на тему: «Как ухаживать за своим организмом?»

Задачи: создать условия развития логического мышления, умения высказывать свое мнение, рассуждать, выслушивать мнения других детей

Рассматривание энциклопедий: иллюстрации о человеке и его деятельности : «Назови правильно»

Задачи: создать условия для развития умений работать с энциклопедиями, как с источником дополнительной информации

Чтение рассказа: Е. Пермяка «Для чего руки нужны?»

Задачи: создать условия для приобщения детей к художественной литературе; для развития умения слушать рассказ, обеспечить выражение своих мыслей; умения рассуждать по содержанию прочитанного

Прогулка №1 Наблюдение за работой дворника

Цель: создать условия для расширения знаний о труде взрослых осенью; для воспитания уважения к труду

Трудовая деятельность: сбор мусора, камней, палок на участке

Цель: создать условия для воспитания чувства удовлетворения от проделанной работы

Инд. работа: с Лианой и Аминой «Перебрось за линию»

Задачи: создать условия для совершенствования умения детей метать предметы; для развития быстроты реакции

Подвижная игра: «Уголки»

Задачи: создать условия для развития ловкости, быстроты, выносливости

Игры с выносным материалом: песочные наборы, мяч, скакалки

2 половина дня

Гимнастика после сна: гимнастика в постели

«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда

Д/ и: «Ухо, нос, рука»

Задачи: создать условия для развития внимания

Прогулка №2 Наблюдение за солнцем

Цель: создать условия для расширения представлений о том, что когда светит солнце - на улице тепло; для поддержки радостного настроения

Подвижная игра: «Солнышко и дождь»

Задачи: создать условия для развития умения детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; для совершенствования умения быстро действовать по сигналу воспитателя и помогать друг другу

Внести книги, энциклопедии о человеке и его деятельности : «Как ухаживать за своим организмом?», «Жизнь и деятельность людей»

Задачи: создать условия для расширения кругозора; развития умения пользоваться разнообразными источниками информации

Внести различные виды конструктора

Предложить родителям найти и подобрать дома фотографии к фотовыставке: «Дети в разные периоды»

Среда

16.11.22

9.00-9.25. Познавательно исследовательская деятельность

Тема : «Человек. Части тела. Что и как работает?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для формирования у детей начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни; для знакомства детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются; для совершенствования знаний о важности соблюдения гигиенических процедур; для развития интереса к здоровому образу жизни, к значению физических упражнений для здоровья человека

10.10-10.35. Физкультурная деятельность

15.30-15. 55 Художественно-эстетическая деятельность:

Рисование

Тема : «Нарисую себя»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи: создать условия для развития умения детей рисовать человека (голова, руки, ноги, туловище); для развития умения передавать части головы (волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, подбородок); для развития интереса к изобразительной деятельности; для развития умения придумывать положение тела нарисованного человека; для закрепления умения выбирать материал для работы

Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика ( комплекс: «Осенний»)

Д/ и: «Чем мы отличаемся друг от дуга, и чем похожи»

Задачи: создать условия для развития умения наблюдать, сравнивать; для развития умения высказывать свое мнение, доказывать свою позицию

Конструирование: «Разные человечки»

Задачи: создать условия для конструктивного и творческого мышления; создать условия для приобретения опыта в процессе работы с геометрическими фигурами

Прогулка №1 Наблюдение за осенним деревом в ноябре

Задачи: создать условия для формирования знаний детей об основных частях дерева, их высоте и толщине

Трудовая деятельность: уборка мусора с участка

Цель: создать условия для воспитания трудолюбия, желания доводить начатое дело до конца

Инд. работа: с Максимом и Ксенией «Прыгай выше»

Задачи: создать условия для развития умения действовать по сигналу

Подвижная игра: «Птицы в гнездышках»

Цель: создать условия для совершенствования умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; для совершенствования умения быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу

Упражнение: «Прыжки через скакалку» с Владом, Егором.

Задачи: создать условия для развития умений прыгать через скакалку двумя ногами

2 половина дня

Гимнастика после сна: гимнастика в постели

«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда

Д/ и: «Лицо в зеркале», «Какого цвета волосы»

Задачи: создать условия для ознакомления детей со своим организмом; для развития умения рассуждать, сравнивать; умения заботиться о своем организме

Прогулка №2 Наблюдение за состоянием погоды

Цель: создать условия для развития умения детей определять время года по характерным признакам

Подвижная игра: «Наседка и цыплята»

Задачи: создать условия для развития у детей умения прыгать, активно двигаться

Внести наборы с геометрическими фигурами; листы бумаги цветные карандаши, восковые мелки для развития творческих способностей детей

Выносной материал: лопатки, мячи

Консультация для родителей: «Я здоровым быть хочу!»

Четверг

17.11.22

9.00-9.25. Познавательная деятельность: РЭМП

Тема : «Части тела»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познавательной деятельности

Задачи: создать условия для понимания взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании, о составе числа 8; для развития комбинаторских способностей детей в работе с палочками, умения проговаривать свои действия; для закрепления временных понятий: частей суток, дней недели, времён года, месяцев; для развития воображения, внимания, зрительного восприятия, памяти, логического мышления; для совершенствования умения ориентироваться в тетрадях

9.55-10.20. Художественно-эстетическая деятельность: музыкальная деятельность с элементами логоритмики

15.40-16. 05 Художественно-эстетическая деятельность:

Аппликация

Тема : «Дружные ребята»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно - творческой деятельности

Задачи: создать условия для развития умения создавать несложную композицию; подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями; для развития навыка ленточной аппликации; воспитания аккуратности в работе

Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика ( комплекс: «Осенний»)

Дежурство в природном уголке: организовать уборку засохших листьев, цветов; рыхление почвы у комнатных растений

Цель: создать условия для развития умения детей своевременно убирать засохшие листья, цветы; определять, когда необходимо рыхлить землю в цветочном горшке

Ситуация общения: решение проблемной ситуации: «Как организм человека перерабатывает пищу

Задачи: создать условия для знакомства с пищеварительным трактом; для воспитания осознанного отношения к потреблению пищи; для закрепления представлений о здоровой пище; для развития умений рассуждать, делать простые умозаключения; для развития любознательности

Прогулка №1 Наблюдение за льдом на лужах

Цель: создать условия для знакомства детей с природным явлением льдом; для формирования представлений о состоянии воды в окружающей среде

Трудовая деятельность: сбор палок, сломанных веток, мусора

Цель: создать условия для побуждения детей к желанию трудиться; для выполнения работы чисто и аккуратно

Инд. работа: «Прыжки с предмета» (15 см) с Ирой, Кириллом, Мишей.

Задачи: создать условия для развития умения правильно прыгать с предмета приземляясь на две ноги

Подвижная игра: «Попади в круг»

Цель: создать условия для совершенствования умения действовать с предметами; для развития умения попадать в цель; для развития глазомера, ловкости

2 половина дня

Гимнастика после сна: гимнастика в постели

«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда

Чтение рассказа: В. Драгунского «Друг детства»

Задачи: создать условия для развития умения слушать рассказ, обеспечить выражение своих мыслей; умения рассуждать по содержанию прочитанного, оценивать произведение, развивать связную речь, развивать монологическую речь

Прогулка №2 Наблюдение цветом неба

Цель: создать условия для развития познавательного интереса, устойчивого внимания, наблюдательности; для воспитания любви к природе

Подвижная игра: «Найди свое место»

Цель: создать условия для совершенствования умения быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве

Самостоятельные игры детей в игровых Выносной материал: лопатки, мячи

Трафареты, раскраски для совершенствования умения правильно держать карандаш; для развития графических навыков; умения изображать человека, лицо, части лица

Рекомендовать родителям названия зимних подвижных (народных) игр: «В какие игры играть зимой»

Пятница

18.11.22

9.00-9. 25 Социально-коммуникативная деятельность: «Растим юного гражданина»

Тема : «Советы доктора Воды»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисковой деятельности

Задачи: создать условия для развития у детей интереса к значению воды в жизни человека; для развития взаимодействия детей друг с другом; для приобретения опыта установления причинно-следственных связей в поисковой деятельности; для воспитание культурно-гигиенических навыков и побуждения детей к речевой активности: делать выводы, применять знания в новых ситуациях

10.00.-10. 25 Художественно-эстетическая деятельность: музыкальная деятельность

Итоговое событие: фотовыставка «Дети в разные периоды»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи: создать условия для обобщения и закрепления знаний детей о человеке и его частях тела; для расширения знаний об охране и укреплении их здоровья; для развития интереса к тому, какими дети были в разные периоды своего детства; для развития умения рассказывать о данном фото эпизоде; для воспитания аккуратности при работе с клеем и бумагой; для совершенствования умения работать в команде и создавать коллективную работу

15.40 - 16. 05 Художественно-эстетическая деятельность:

Лепка

Тема : «Дети играют в мяч»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи: создать условия для развития умения лепить и передавать относительную величину частей фигуры и изменения их положения при движении; для совершенствования умения лепить фигуру из целого куска пластилина; для развития умения использовать разные приё мы лепки: раскатывания, вдавливания, растягивания, сплющивания; для развития умения соединять элементы между собой приёмом «сглаживания»; для развития мелкой моторики и координации движений рук

Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика ( комплекс: «Осенний»)

Д/ и: «Человечек» (геометрические фигуры)

Задачи: создать условия для развития умения подбирать нужные фигуры; для совершенствования умения сравнивать, анализировать

КГН: создание условий для совершенствования культуры поведения за столом во время еды

Пальчиковая игра: «Мы ребята мастера» (выучить)

Задачи: создать условия для совершенствования умения детей согласовывать движения с речью

Прогулка №1 Наблюдение за приметами осени

Цель: создать условия для уточнения представлений детей об осени; для накапливания эмоционально - чувственного опыта

Труд на участке : наведение порядка на территории

Задачи: создать условия для развития умения детей видеть мусор (веточки, бумагу, камни) и убирать его с территории участка

Инд. работа: с Софией, Витей, Адонисом «Ходьба по заданию»

Задачи: создать условия для развития умения ходить по шнуру (большими шагами, семенящими)

Подвижная игра: «По узенькой дорожке»

Цель: создать условия для развития умения детей перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на песке, мелом на асфальте)

2 половина дня

Гимнастика после сна: гимнастика в постели

«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда

Д/ и: «Мой, моя, мои…»

Задачи: создать условия для совершенствования у детей навыка правильного согласования притяжательных местоимений “мой, моя, мои, моё» с существительными и прилагательными разных родов единственного числа и существительными множественного числа; для развития связной речи

Прогулка №2 Наблюдение за деревом

Цель: создать условия для развития умения детей уточнять характерные признаки дерева; для закрепления названий частей дерева (корень, ствол, ветки, листья; ветки и листья – крона)

Подвижная игра: «Мыши в кладовой»

Цель: создать условия для развития умения детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения

Подвижная игра: «Пузырь»

Цель: создать условия для развития умения играть по правилам; реагировать на словесный сигнал воспитателя

Вечерний сбор. Беседа о том, как прошёл проект недели. Что сделали? Что узнали? Рассуждения детей, сопоставление, анализ, выводы, подведение итогов. Беседа на тему следующего проекта. Постановка детской цели и планирование детей на новую неделю по проекту : «Откуда мебель к нам пришла. Мой дом»

Внести наборы с геометрическими фигурами

Цветные карандаши, восковые мелки для развития творческих способностей детей

Выносной материал: мячи, кегли

Консультация на тему: «Телевизор и компьютер – друзья или враги?»

Предложить родителям принести из дома фотографии к оформлению фотовыставки: «Дети в разные периоды»

Публикации по теме:

Дидактическая игра в средней группе по ознакомлению с окружающим «Части тела человека»Дидактическая игра в средней группе по ознакомлению с окружающим «Части тела человека» Дидактическая игра "Части тела человека " служит для развития интереса у детей к строению их собственного тела. Играя в неё дети лучше.

Тематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возрастаТематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возраста Недавно в гости к ребятам второй группы раннего возраста «Малинка» приходил Мойдодыр, и гостил целую неделю. Дети уже были знакомы с ним.

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»; 2. Закреплять.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Стихотворения для детей в возрасте от 3 до 8 лет на тему «Части тела» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Просматривая Ваши публикации, я увидел занятия посвящённые изучению частей.

Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя»Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя» Тематическая неделя "Разноцветная книжкина неделя" Основные задачи: — продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять.

Валеологическое лото «Части тела» для дошкольниковВалеологическое лото «Части тела» для дошкольников Цели: создать условия для познания разных частей тела и их функций. Задачи: Закрепить знания о разных частях тела; Учить играть по правилам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Я человек. Части тела»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 16:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Я человек. Части тела»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Колтуненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД