татьяна кононец
Изучение звуков и букв детьми с ОВЗ с помощью здоровьесберегающей технологии «Су-Джок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе с детьми с ОВЗ
Тема: «Неречевые звуки»
Цель: Овладение навыком осмысления (понимания) на примере неречевых звуков в игровой деятельности
Задачи:
1. Формировать представления о неречевых звуках
2. Развивать слуховое внимание, артикуляционную, тонкую и общую моторику, формировать длительный плавный выдох (в сопровождении с массажными мячиками «Су-Джок»
Публикация «Изучение звуков и букв детьми с ОВЗ с помощью здоровьесберегающей технологии „Су-Джок“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
3. Формировать положительную установку на участие в занятии
Демонстрационный и раздаточный материал: аудиозапись звуков природы : журчание воды в реке, шум ветра, шелест листьев, чириканье птиц, стук дождя по крыше массажные мячики «Су-Джок», картинки для сопровождения артикуляционной гимнастики.
Ход занятия
1. Организационный момент Гость - щенок Тим просит послушать разные звуки
2. Основная часть
Щенок Тим объясняет, что звуки бывают неречевые и речевые. Неречевые звуки издают птицы, животные, природа (ветер, вода, разные предметы (скрип двери, защелкивание замка, гудки, звон, треск, музыкальные инструменты. А звуки, которые издает голос человека – это речевые звуки.
1. Игра «Угадай, кто издает звук» (дети отгадывают звуки, которые слышат при включении аудиозаписи»
2. Артикуляционная гимнастика (со щенком, в сопровождении картинок выполняют общую арт. гимнастику: «Открой-закрой ротик», «Хомячки-худышки», «Лопатка»)
3. Пальчиковая гимнастика «Я мячом круги катаю» (с мячиками «Су-Джок», движения соответствуют проговариваемым словам)
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну. (аналогичные слова и действия с другой рукой)
А теперь последний трюк
Мяч летает между рук.
4. Физминутка «Щенок»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал наш щенок играть.
Прыгать, наш щенок горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
5. Игра «Услышь звук» (дети с закрытыми глазами определяют в каком направлении относительно них звучит погремушка, показывают пальцем)
6. Дыхательная гимнастика (дети открывают мячики» Су-Джок», прикладывают половинки ко рту делают вдох и плавный выдох, стараясь при этом не надувать щеки)
3. Итог. Закрепление полученных знаний о неречевых звуках.