Проказова Ирина
Конспект занятия по изучению сказочной архитектуры посредством игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с видами сказочной архитектуры.
«Архитектор и архитектура».
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с видами сказочных домов и старинной избы, понятиями «Архитектор и архитектура».
- расширить ориентацию детей в пространстве и во времени;
- закрепить умение соотносить тип жилища и персонажа;
Развивающие:
- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности (отличия и общее) предметов, размышлять, обобщать результаты;
Публикация «Конспект занятия по изучению сказочной архитектуры посредством игровой деятельности» размещена в разделах
- развивать восприятие, мышление, речь (словесный анализ, речь-рассуждение, речь-доказательство, речь-аргументация) в процессе активных действий по поиску связи вещей и явлений.
- развивать творческую активность детей в процессе продуктивной деятельности;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное взаимоотношение между сверстниками в процессе коллективного решения поставленных задач,
- воспитывать уважение к сказкам и их героям.
- воспитывать заботливое отношение к своему дому;
Обогащать словарь детей: Жилище, древность, старина, настоящее, изба, ставни, современность, архитектор, архитектура;
Дети с воспитателем встают в круг
- Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Упражнение «Теплые ладошки»
Воспитатель: Ребята покажите мне свои ладошки. Какие они? Потрите свои ладошки так сильно, чтобы они стали очень теплыми. Давайте поделимся частичкой своей доброты. Передайте свое тепло и доброту тому, кто стоит рядом».
(Дети, стоя в кругу, трут ладошкой о ладошку, затем заводят руки за спину друг друга и поглаживают одновременно стоящих рядом детей по спине.)
Воспитатель: Вам стало теплее? Вы почувствовали теплоту прикосновений?
- Ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте поздороваемся.
(На экране появляется видео – звонок по скайпу)
«Злой колдун Гаргамель разрушил нашу чудесную деревню. Он разгромил наши дома и фермы, теперь нам негде жить. Ребята! Помогите нам, пожалуйста! Постройте для нас новую деревню с новыми домами! Ваши друзья - Смурфики.»
Воспитатель: Ребята! Поможем Смурфикам?
Дети: Да
Воспитатель: А как поможем?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие по сказкам, может нам удастся найти дом для них. А отправимся мы на волшебном самолете. Давайте закроем глаза, приготовим ручки (мотор) р-р-р.
(Звучит сказочная музыка)
Прилетели (открываем глаза. Перед детьми стоит два дома – ледяной и лубяной).
Ребята, как вы думаете из какой сказки эти дома?
Дети: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: А кто жил в этих домах?
Дети: лиса и заяц.
Давайте превратимся в этих героев, которые и расскажут нам о своих домах.
(Воспитатель одевает одному ребенку шапочку лисы, другому шапочку зайца, дети описывают свои дома, воспитатель задает наводящие вопросы и добавляет описание).
Воспитатель: Чем они похожи, различаются?
- из чего сделаны (материал) и т. д.
Выводы: Эти дома не подойдут Смурфикам, так как ледяной растает, а в лубяном им будет тесно жить.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в следующую сказку. Впереди болото, нам нужно перейти его по кочкам и не упасть. (путь из кочек).
(Звучит веселая музыка, дети попадают в сказку «Три поросенка»).
Воспитатель: Вот мы в след сказке. Что это за сказка?
Дети: «Три поросенка»
Воспитатель: Я предлагаю нам превратиться в героев этой сказки и рассказать о своих домиках. (Дети одевают шапочки поросят и рассказывают про свои дома)
Перед нами три дома: из веток, из соломы, из камня. (Воспитатель задает наводящие воспросы).
- из чего сделаны;
- на какие геометрические фигуры похожи;
-что у них есть (крыша, окно, дверь, крыльцо, труба);
- какой самый прочный;
Выводы: Дома нам не подходят Смурфикам. Но пришли к выводу, что самый прочный дом – это из камня и кирпича.
ИГРА (с мячом)
- Как называется дом из камня (Каменный);
- как называется дом из соломы (Соломенный);
- как называется дом из кирпича (Кирпичный);
- Из чего сделан самый прочный дом (Из камня и кирпича);
- Как назывался деревянный дом в старину (изба);
- Что находилось у избы на окнах (Наличники);
- Для чего они нужны;
- Какими символами украшали избу (петух, конек).
А теперь, ребята, нам пора возвращаться в наш сад. Сядем на наш волшебный самолет, приготовим мотор, закроем глаза и полетели: р-р-р-р…
(музыка в гостях у сказки)
Вот мы и вернулись в сад. Теперь мы знаем, что самые прочные дома сделаны из кирпича и камня. Так как Смурфикам нужно помочь, давайте обратимся к архитектору. А вы знаете, кто такой архитектор?
(Ответы детей)
(Рассказ сопровождается показом слайдов)
Архитектор – это специалист, который создает здания на бумаге,. Что бы построить дом, надо сначала его нарисовать, а потом начертить его план, (чертеж) где указывает математические расчёты (количество этажей, размеры окон, дверей, высоту крыши и многое другое). Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек и циркулей на бумаге схемы будущего здания. А еще придумывает из чего его построить и как сделать так, чтоб дом получился не только красивым, но и надежным. Архитектор следит за строительством до самого конца стройки.
А все здания, которые мы с вами сегодня видели, называются архитектурные сооружения.
Сейчас я вам предлагаю превратиться в архитекторов и поиграть :
«Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Солнце было, дождик шел
И тюльпан в саду расцвел»
Именно к архитектору мы обратились за помощью и он прислал нам схемы построения крыши с трубой способом оригами.
(По схемам и показу воспитателя дети складывают крышу и трубу. Надевают на основу дома.
Гномикам так понравилось у вас, что они хотят остаться у вас в группе, дружить и играть с вами. Давайте восстановим их деревню
(Воспитатель просит расставить домики в разных местах – развивая пространственное мышление)
Рефлексия:
- Вам понравилось наше путешествие?
-А что было трудно?
-Что нового узнали сегодня?
-Что запомнилось больше всего?
Когда вы станете взрослыми, может, и кто-то из вас станет архитектором — это очень важная, нужная, почётная профессия.
Смурфики в благодарность за Вашу работу передали вам какой то сундучок.
(В нем угощения).