Елена Ионкина
Проект «Изучаем свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
«Понять воду – значит
понять вселенную, все чудеса природы и саму жизнь.»
Масару Эмото
Очень интересно о воде сказал писатель Антуан Сент-Экзюпери:
«Ты сама жизнь…
Ты самое большое богатство в мире»
Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть, что большая часть Земли заполнена водой.
Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни, любят играть с не, но их представления о воде
Публикация «Проект „Изучаем свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
недостаточны. Дети часто на вопрос какого цвета вода отвечают: : «Белая». На вопрос какой вкус у воды отвечают, что она сладкая или наоборот кислая. А на пар часто говорят что это дым. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница-вода?
Цель: поддерживать у детей старшего дошкольного возраста интерес к экспериментальной деятельности.
Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, воспитывать любознательность, активность.
Задачи:
1). Активизировать творческое мышление детей.
2). Выявить свойства воды (не имеет цвета, запаха и вкуса)
3). Познакомить детей с состоянием воды (имеет газообразную –пар, твердую -лед, и жидкую форму)
4). Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.
5). Формировать представление о значении воды в жизни всего живого на Земле.
6). Познакомить детей с художественными произведениями по теме «Вода»
7).Научить детей беречь воду и водные ресурсы.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Основными идеями проекта являются : развитие познавательной активности детей; передача социального опыта в сфере влиянии воды на все живое; вовлечение детей в активное освоение окружающего мира через проведение занимательных опытов и экспериментов с водой; оказание помощи в овладении способами познания связей между предметами и явлениями; развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской и экспериментальной деятельности, а также развитие творческого самовыражения.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению, современные дети, особенно городские, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой, поэтому экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения.
Пробовать и исследовать свойственно маленьким детям. Вода – ежедневный объект природы, с которым человек сталкивается, не замечая, как он важен в нашей жизни (умывается, пьет, готовит пищу, все кругом чистит). Ребенок имеет возможность познать, какая вода на ощупь. При действии с водой у ребенка развиваются различные рецепторы, что обеспечивает сенсорное развитие и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.
Игры с водой, экспериментирование – один из самых доступных способов познания свойства воды. Наблюдая за играми детей с водой, опытами, а так же во время умывания, закаливающих процедур, уходом за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получении знаний и представлении детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и здоровья людей.
Познавательно-экспериментальный, творческий проект «Волшебница-вода» осуществляется в процессе организованной образовательной деятельности педагогов и детей, в совместной деятельности детей и взрослых, а так же самостоятельной деятельности детей в утренние и вечерние часы.
Организация опытно-экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.
Данный проект позволяет педагогам сформировать у детей старшего дошкольного возраста не только систему знаний и представлений о свойствах и состояниях воды, но и способствует воспитанию у детей основ экологической культуры, научит их бережно относиться к воде и водным ресурсам.