екатерина белихина
Конспект прогулки: «Весенние изменения в природе».
▼ Скачать + Заказать документы
Ход прогулки:
Начинается прогулка с подвижной игры “Воробьи и кот”. После игры наблюдаем за птицами, прилетающими к кормушке. Около кормушки находим телеграмму, воспитатель читает:
Хотите отправиться в лес не за грибами,
Не за цветами, а за весенними чудесами?
А что нам нужно для похода?
Дети: Еду, воду.
Воспитатель:
В лес, по сказочной тропинке, попадем мы прямиком,
Но пройти по ней придется, нам ребята всем бочком.
Здравствуй, лес, весенний лес,
Публикация «Конспект прогулки: „Весенние изменения в природе“,» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь и что за птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
Появляется вороненок. Он прихрамывает, жалобно вздыхает
Воспитатель: Что случилось, почему ты хромаешь?
Вороненок: Я маленькая, я потерялась, меня зовут Каркуша. Я долго искала свой дом и поцарапала лапку!
Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь Каркуше?
Дети: (предположительные ответы) Мы можем смазать лапку йодом, зеленкой, перевязать бинтом, наклеить пластырь.
Воспитатель: Но у нас ничего нет с собой! Посмотрите внимательно. Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Специально, чтобы помочь, если надо, поранившемуся человеку. Вы его знаете?
Дети: Это растение называется “Подорожник”
Воспитатель: Это очень полезное растение и сейчас мы сможем помочь Каркуше (дети прикладывают к лапке Каркуши листик подорожника).
Воспитатель: Куда же мы теперь отправимся, Каркуша?
Каркуша: (увидела большой камень и села на него) Какой большой камешек, может здесь мой дом?
Воспитатель: А вы, как думаете, ребята, камень может быть, чьим-то домом или нет?
Дети: (предположительные ответы) Под камнем могут жить червячки, жучки, муравьи, пауки, гусеницы.
Воспитатель: А вот давайте посмотрим, кто живет под этим камнем? (отодвигают камень и находят конверт с загадками, который положен заранее. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки (смотри приложения). А эти животные могут жить под камнем? Почему? Где они живут? И т. д.
Дети: (отгадывают загадки, называют среду обитания животного или насекомого).
Воспитатель: Давайте, ребята еще раз медленно пройдем по дорожке, полюбуемся деревьями и продолжим поиски дома Каркуши.
Каркуша: Ура! Я узнала дерево, на котором мое родное гнездо. Вот оно!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется это дерево?
Дети: (предположительные ответы) Береза. Она белая в черные пятнышки.
Воспитатель: Запомни, Каркуша, твое гнездо находится на березе. И постарайся больше не забывать, где ты живешь!
Каркуша: Большое спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. И я хочу вас отблагодарить, и подарить вам этот мешочек с семенами цветов.
Воспитатель: Спасибо тебе, Каркуша. Мы обязательно посадим эти семена у себя на клумбе, будем ими любоваться и вспоминать тебя.
Воспитатели с детьми возвращаются обратно по тому же пути. Воспитатель старается, чтобы каждый ребенок ответил на его вопросы.