Наталья Кравцова
Конспект НОД «Изменение условий освещения на Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по краеведению
«Изменение условий освещения на Кубани»
Подготовила ПДО Кравцова Н. Ю
МАДОУ ЦРР – д/с №14
г. Кропоткин
Цель: формировать у детей элементарные представления об изменении условий быта человека.
Задачи: систематизировать знания детей об изменении условий освещения и кубанцев, развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление, воспитывать любовь к родному краю, интерес к его истории. Прививать правила техники безопасности.
Публикация «Конспект НОД „Изменение условий освещения на Кубани“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Материал: иллюстрации «Изменение освещение на Кубани», керосиновая лампа, деревянный брусочек, свеча, предметы для изготовления лампадки, иллюстрации современной бытовой техники.
Ход деятельности.
Педагог. Ребята, что нужно сделать, что бы в комнате стало светло?
Дети. Нужно включить свет при помощи выключателя.
Педагог включает свет, выключает.
Педагог. Дети, правда, несложно сделать так, чтобы стало светло?
Но так было не всегда. Нашим предкам было непросто освещать свои жилища. Всё потому, что раньше не было электричества. Чтобы освещать свои дома кубанцы придумывали разные приспособления. А как они выглядели и были ли удобны, вы сейчас увидите.
Показ иллюстраций «Изменение освещения на Кубани»
Физминутка.
Педагог. Ребята, как раньше назывались приспособления для освещения?
Дети. Лучина, лампада, свеча, керосиновая лампа.
Педагог. Как вы думаете, этими предметами удобно было пользоваться? Были ли они безопасны?
Ответы детей.
Педагог. Я предлагаю вам сейчас убедиться на опыте, показать, как действуют некоторые осветительные приборы. Начнём с лучины. Изготавливали её из дерева – строгали тонкие палочки. Затем их вставляли в светец и поджигали. Когда лучина догорала, её меняли на новую. А вот как делали лампадку: наливали в плошку масло, опускали в него нитку – фитиль, масло на фитиле горело, освещая небольшое пространство вокруг.
Дети, как выглядит свеча, вы все знаете. Посмотрите, какое пламя она даёт.
А сейчас я вам покажу керосиновую лампу. Её придумали, когда появился керосин. (показать схему устройства лампы). Керосиновая лампа давала больше света, она была более удобна в быту.
Педагог. Всё изменилось, когда на Кубани появилось электричество. Сначала люди получили возможность улучшить освещение своих домов и улиц, затем появились первые электроприборы. Какие из них вы можете назвать?
(дети называют, педагог показывает иллюстрации).
Игра «Что для чего». Проводится с целью уточнить знания детей о предназначении бытовой электротехники.