Смирницкая Ольга Викторовна
Из опыта работы по образовательной программе дошкольного образования «Мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационную деятельность по апробации ПМК «Мозаичный парк» я начала с 1 сентября 2019 года во второй младшей группе. Основой комплекса, является Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика», разработанная с уч том ФГОС ДО и полностью удовлетворяет его требованиям. Работая по данной Программе, определила, что она включает в себя совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития – познавательному, речевому, физическому и социально – коммуникативному, художественно-эстетическому. Удобна здесь трансформацияпланируемого содержания и методики образовательной деятельности. Подробно разработано комплексно-тематическое планирование для каждой группы ДОО.
Публикация «Из опыта работы по образовательной программе дошкольного образования „Мозаика“» размещена в разделах
Содержание программы рассчитано на детей от 2 до 7 лет. Направлена Программа «Мозаика» на реализацию следующих задач:
• приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества государства;
• развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
• реализация вариативных образовательных программ.
• обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребёнка;
Конечно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. И при создании предметно развивающей среды в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности детей.
Игры, игровое оборудование и материалы соответствуют требованиям к развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС ДО, а именно: учитывают особенности каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья, являются трансформируемыми и полифункциональными.
Игровое оборудование ПМК «Мозаичный ПАРК» представлено в виде игровых комплектов и наборов для организации различных видов деятельности с детьми всех возрастных групп. Каждый комплект объединяет несколько игровых пособий, имеющих одинаковую развивающую функцию. Особенность игр состоит в том, что в каждой игрушке существует большой игровой потенциал, раскрыть который может творчество педагога и фантазия ребенка
Выбор данной программы «Мозаика» и использование игрового оборудования программно – методического комплекса «Мозаичный ПАРК» для создания предметно-пространственной среды в нашей группе обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей; двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики; эмоциональный комфорт; возможность самовыражения детей.
Игровое оборудование ПМК «Мозаичный парк» можно применяем в различных видах детской деятельности. Например, интеллектуальных развивающих играх, направленных на развитие познавательных способностей:
– игры на развитие памяти и внимания («Что изменилось?»);
– игры на развитие мышления (найди нужную деталь – по цвету, величине);
– игры на развитие творческого и воссоздающего воображения («Сказочная страна», «Путешествие на другую планету» и т. д.)
– игры на развитие восприятия цвета, формы и величины; «Разложи по форме»;
Игровое пособие шнуровки «Времена года» можно использовать на протяжении всего учебного года, так как в них представлены все времена года.
Существует в группе и шнуровка – тренажер «Времена года», которая способствует:
– знакомит с временами года, видами одежды и обуви по сезонам;
– общению и развитию речи детей;
– развивает зрительно – двигательную координацию и мелкую моторику рук; развивает внимание память, мышление, восприятие, воображение.
Хотелось бы отметить такое игровое пособие, как книга – пазл. Стоит отметить, что пазлы бывают разные: с ключом – замком и произвольным разрезом. Причем, ключ – замок рекомендован для детей младшего и среднего возраста, а для детей старшего дошкольного возраста рекомендуется произвольный разрез. Количество пазлов увеличивается, сначала учебного года детям предлагается 6 пазлов в одной картинке, а к концу года 9 пазлов. Также меняется и размер пазлов, к началу года – более крупные детали, то к концу года – более мелкие.
При обучении детей собирать пазлы, используются разные уровни, от более простого до более сложного. Первый, самый простой уровень, на котором можно собирать пазлы, когда дети составляют пазлы на основу в книге, то есть на зрительный образ. Второй, более сложный, когда дети собирают пазлы на столе. Здесь они смотрят на картинку и ориентируясь на этот зрительный образ, собирают пазлы. Последний, самый сложный уровень, когда воспитатель закрывает книгу, а ребенок складывает пазл по памяти.
В игровой деятельности происходит важный и сложный процесс освоения знаний, который мобилизует умственные способности ребенка, его воображение, внимание, память. Разыгрывая роли, изображая те или иные события, дети размышляют над ними, устанавливают связь между различными явлениями. Они учатся самостоятельно решать игровые задачи, находить лучший способ осуществления задуманного, пользоваться своими знаниями, выражать их словом. Этому и способствует инновационное игровое оборудование ПМК «Мозаичный ПАРК».
Создавая развивающую среду для детей я уделяю внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда нашей группы позволяет каждому воспитаннику найти занятие по душе, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками. Все предметы доступны детям. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательной деятельности.
Благодаря особой игровой форме изданий, пособий, развивающих материалов комплекса "Мозаичный Парк" каждый ребёнок своевременно, как мозаику составляет целостную картину мира - полную ярких впечатлений, красок, новых знаний.