Молчанова Анжелла
Конспект занятия «История возникновения транспорта. Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
«История возникновения транспорта. Виды транспорта»
Цель:
Познакомить детей с историей возникновения транспорта, его различных видов.
Задачи: -Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
- Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
Публикация «Конспект занятия „История возникновения транспорта, Виды транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2023
- Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
- Развивать любознательность, мышление, фонематический слух.
- Воспитывать уважение к профессии людей, управляющих различными видами транспорта.
Оборудование:
Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками.
Ход занятия:
Ребята, когда вы станете взрослыми, вы выберете, чем будете заниматься и на какой профессии остановите свой выбор.
А сегодня мы поговорим о людях, которые помогают перевозить людей и грузы на разные расстояния.
Послушайте загадку:
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - … (Шофер)
Правильно, это шофёр. А еще его называют водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей).
Но самое главное правило – водитель должен очень хорошо знать правила дорожного движения и обязательно соблюдать их. Ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только водители, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять их. Это очень важно!
Давайте с вами поиграем в игу «Все профессии важны»
Дети рассматривают виды транспорта и называют людей, кто каким видом транспорта управляет.
Ребята, а можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?
- Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Давайте вспомним, как их называют. (Наземный, воздушный, водный).
Молодцы, все правильно назвали. А сейчас вы должны на слух угадать вид транспорта.
По очереди включаю детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта : скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.
Видов транспорта довольно много и с каждым годом становится всё больше и больше – появляются скоростные поезда и многорельсовые дороги. И детям, и взрослым нужно быть очень внимательными там, где может повстречаться с большими и сильными машинами: на дорогах, вокзалах, в портах.
А сейчас я вам расскажу историю возникновения транспорта.
Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … домашние животные: лошади, быки, ослики, ишаки, а в жарких странах – слоны, верблюды. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.
Очень много лет домашние животные верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства.
Сначала он изобрел колесо, поставил на него коробку и эта конструкция стала называться тачкой, повозкой.
Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса. Так он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.
Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар.
Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести их на большое расстояние. Но,увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины.
Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.
Физкультминутка «Шоферы»
Мы с Серёжкою шоферы,
Завели свои моторы.
(Вращательные движения руками перед собой)
А потом нажмем на тормоза.
(дети тянут ручку «тормоза» на себя.)
Закрываем фары.
(Дети закрывают глаза.)
Раз- два- три -четыре -пять.
(считают с закрытыми глазами)
В путь дорогу нам опять!
(Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)
Ну что же, мы сегодня познакомились с разными видами транспорта. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.