Безруких оксана юрьевна
Проект «История родного села и развитие детей 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Березка»
Проект
«История родного села, края и развитие детей 6-7 лет»
Руководитель проекта : Безруких О. Ю.
Мамонтово 2022
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, педагоги.
Тип проекта : творческо-исследовательский.
Сроки реализации проекта : 01.09.2022- 31.08.2023
Проблема
Публикация «Проект „История родного села и развитие детей 6–7 лет“» размещена в разделах
Дети 6-7 лет должны не только знать что-то о родной стране, крае, селе в котором живут. А поскольку большая Родина всегда начинается с малой – своей семьи, двора, дома, улицы – то и ознакомление с историей своей страны необходимо продолжать изучение истории родного края. Использование краеведческого материала – важное условие осознания своеобразия родного края как части большой страны
Актуальность темы:
Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
Цель проекта :
-воспитывать любовь, чувство гордости к своей малой родине
Задачи:
- развивать интерес к своему селу, району, его достопримечательностям;
-знакомить детей с наиболее значимыми объектами, символикой, традициями, соотечественниками родного края;
- учить беречь свою малую родину, поддерживать традиции;
-повышать интерес, компетентность родителей в данном вопросе, привлекать их к реализации проекта
Возрастные особенности: Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие
Планируемый результат:
Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, других видах деятельности;
- освоение детьми доступных знаний об истории родной земли;
- дети могут знать и называть место проживания: село, район; некоторые предприятия родного села и их значимость; достопримечательности; флору и фауну села;
- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду;
- дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых;
- дошкольники приобретут навыки социального общения со взрослыми;
- дети научатся проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, будут способны оказать им посильную помощь;
- педагоги и родители пополнят знания детей о родном крае.
Принципы и подходы:
Игровой принцип.
Принцип этнопедагогического подхода.
Принцип личностно-ориентированного подхода.
Принцип интеграции.
Формы и методы:
Методы используемые для реализации проекта :
Наглядный : рассматривание картин, презентаций
словесный: рассказ, беседа, игры-драматизации.
Формы:
НОД
наблюдения, экскурсии, целевые прогулки;
продуктивная деятельность – оформление тематических выставок, поделок по теме проекта;
праздники и досуги;
чтение, беседы
конкурсы, выставки.
Этапы реализации проекта :
1- подготовительный (организационный)
Изучение интереса детей для определения целей проекта.
Информирование родителей о начале работы по проекту;
Диагностическое обследование детей
Создание условий для формирования познавательной активности детей через обогащение предметно – пространственной старшей группы.
Сбор информационного и наглядно - демонстрационного материала.
Разработка проекта, изучение литературы по теме проекта, подбор материала для развития познавательной активности детей
2 – содержательный (практический)
Пан реализации проекта
Работа с детьми Работа с родителями Месяц
Беседа: «Что я знаю о своем селе?»
Словесная игра «Подбери признаки», «Один – много
Рисование "Выходные праздники в семье" Сентябрь.
Беседа на тему: «Что такое Родина?»
Знакомство с символами Нашего края– флаг, герб. Карта Мамонтовского района.
Консультация для родителей «Игры для дошкольников о родном крае».
Октябрь.
Рисование «Мой дом».
Чтение стихов о Родине
Игра «Кому что нужно для труда?» Изготовление кормушек для птиц. Ноябрь.
Просмотр презентации «Природа родного края».
Беседа о растениях и животных родного края
Предложить родителям составить с детьми рассказ о родном селе
Декабрь
Рисование «Моя семья».
Беседа «Мои родители (повторить ФИО родителей, место работ Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у детей» Январь.
Составление рассказов о селе Мамонтово
Праздник «Папа – гордость моя».
Чтение стихотворений об Алтайском крае - Совместное изготовление снежных построек на территории детского сада. Февраль.
Беседа о профессиях «Кем работает мой папа, моя мама».
Дидактическая игра «Профессии
- Праздник «Сердце матери лучше солнца греет». Фотовыставка совместно с родителями «Село тогда и сейчас» Март.
Аппликация «Наше село в будущем».
Рассматривание иллюстраций, фото.
Фотоконкурс: «Достопремичательности нашего села и Я». Апрель.
Чтение: Осеева «Цветик— семицветик».
Рисование портрета своего друга (оформить выставку
- Озеленение участка детского сада.
- Сотворчество Детей и родителей : выставка рисунков «Моё село в будущем». Май.
Лепка «Триколор».
Развитие речи : пересказ текста «Наше Отечество» (К. Д. Ушинский)
- Совместные экскурсии. Июнь.
- Разучивание песни «О дружбе».
- Игра «Цветы и пчёлки». - Оформление альбома «Родные места». Июль.
-Выставка поделок из природного материала. - Фоторепортаж «Моё село». Август.
3- заключительный (презентация)
Анализ работы проекта и защита.
Риски и пути преодоления риска при реализации проекта
часть родителей не готова к сотрудничеству;
Из - за карантинных мероприятий, введены ограничения работ музея и библиотек для массового посещения.
Пути преодоления:
обогащение предметно - развивающей среды;
активизация деятельности родителей по проблеме через активные формы взаимодействия.
Перспектива развития проекта :
Данный проект имеет широкую перспективу развития т. к. даёт возможность дошкольникам лучше узнать историю своего города, более бережного отношения к его достопримечательностям, уважение к своей семье, родственникам, жителям города.
Полученные знания детьми в процессе работы и после завершения проекта будут постоянно пополняться, т. к. у детей возникает интерес к жизни своего небольшого, но исторически важного для всей страны города. А также желание узнавать о жизни старшего поколения своей семьи и семейных традициях
Информационные ресурсы:
Infourok.ru ;
nsportal.ru ;
www.maam.ru
Литература.
1. Козлова С. А. «Теория ознакомления дошкольников с социальной действительностью» М. : ТЦ «Сфера», 2010.
2. Сухомлинский В. А «Как воспитать настоящего человека» М. : Мозаика-Синтез, 2009.
3. Алешина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом» М. : ТЦ Сфера, 2011.
4. «Мой родной дом» /под ред. Араповой-Пискаревой Н. А. М. : Просвещение, 2009.
5. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. «Народные праздники в детском саду» М. : Детство-Пресс, 2010.
6. Ватаман В. П. «Воспитание детей на традициях народной культуры» М. : ТЦ Сфера, 2012.
7. Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. «Как научить детей любить Родину» М. : Мозаика- Синтез, 2010.
8. Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: практическое пособие. – М. : АРКТИ, 2007.
9. Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М. : АРКТИ, 2005.
10. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М. : ТЦ «Сфера», 2009.
11. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет : Методическое пособие. – М. : ТЦ «Сфера», 2007.
12. Журнал «Дошкольное воспитание» № 3, 5, 8 – 2005; №4 – 2007; № 5, 8, 10, 11 – 2009