Приложение МААМ

Проект «История родного села и развитие детей 6–7 лет»

Безруких оксана юрьевна
Проект «История родного села и развитие детей 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

«Березка»

Проект

«История родного села, края и развитие детей 6-7 лет»

Руководитель проекта : Безруких О. Ю.

Мамонтово 2022

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, педагоги.

Тип проекта : творческо-исследовательский.

Сроки реализации проекта : 01.09.2022- 31.08.2023

Проблема

Публикация «Проект „История родного села и развитие детей 6–7 лет“» размещена в разделах

Дети 6-7 лет должны не только знать что-то о родной стране, крае, селе в котором живут. А поскольку большая Родина всегда начинается с малой – своей семьи, двора, дома, улицы – то и ознакомление с историей своей страны необходимо продолжать изучение истории родного края. Использование краеведческого материала – важное условие осознания своеобразия родного края как части большой страны

Актуальность темы:

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Цель проекта :

-воспитывать любовь, чувство гордости к своей малой родине

Задачи:

- развивать интерес к своему селу, району, его достопримечательностям;

-знакомить детей с наиболее значимыми объектами, символикой, традициями, соотечественниками родного края;

- учить беречь свою малую родину, поддерживать традиции;

-повышать интерес, компетентность родителей в данном вопросе, привлекать их к реализации проекта

Возрастные особенности: Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие

Планируемый результат:

Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, других видах деятельности;

- освоение детьми доступных знаний об истории родной земли;

- дети могут знать и называть место проживания: село, район; некоторые предприятия родного села и их значимость; достопримечательности; флору и фауну села;

- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду;

- дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых;

- дошкольники приобретут навыки социального общения со взрослыми;

- дети научатся проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, будут способны оказать им посильную помощь;

- педагоги и родители пополнят знания детей о родном крае.

Принципы и подходы:

Игровой принцип.

Принцип этнопедагогического подхода.

Принцип личностно-ориентированного подхода.

Принцип интеграции.

Формы и методы:

Методы используемые для реализации проекта :

Наглядный : рассматривание картин, презентаций

словесный: рассказ, беседа, игры-драматизации.

Формы:

НОД

наблюдения, экскурсии, целевые прогулки;

продуктивная деятельность – оформление тематических выставок, поделок по теме проекта;

праздники и досуги;

чтение, беседы

конкурсы, выставки.

Этапы реализации проекта :

1- подготовительный (организационный)

Изучение интереса детей для определения целей проекта.

Информирование родителей о начале работы по проекту;

Диагностическое обследование детей

Создание условий для формирования познавательной активности детей через обогащение предметно – пространственной старшей группы.

Сбор информационного и наглядно - демонстрационного материала.

Разработка проекта, изучение литературы по теме проекта, подбор материала для развития познавательной активности детей

2 – содержательный (практический)

Пан реализации проекта

Работа с детьми Работа с родителями Месяц

Беседа: «Что я знаю о своем селе?»

Словесная игра «Подбери признаки», «Один – много

Рисование "Выходные праздники в семье" Сентябрь.

Беседа на тему: «Что такое Родина?»

Знакомство с символами Нашего края– флаг, герб. Карта Мамонтовского района.

Консультация для родителей «Игры для дошкольников о родном крае».

Октябрь.

Рисование «Мой дом».

Чтение стихов о Родине

Игра «Кому что нужно для труда?» Изготовление кормушек для птиц. Ноябрь.

Просмотр презентации «Природа родного края».

Беседа о растениях и животных родного края

Предложить родителям составить с детьми рассказ о родном селе

Декабрь

Рисование «Моя семья».

Беседа «Мои родители (повторить ФИО родителей, место работ Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у детей» Январь.

Составление рассказов о селе Мамонтово

Праздник «Папа – гордость моя».

Чтение стихотворений об Алтайском крае - Совместное изготовление снежных построек на территории детского сада. Февраль.

Беседа о профессиях «Кем работает мой папа, моя мама».

Дидактическая игра «Профессии

- Праздник «Сердце матери лучше солнца греет». Фотовыставка совместно с родителями «Село тогда и сейчас» Март.

Аппликация «Наше село в будущем».

Рассматривание иллюстраций, фото.

Фотоконкурс: «Достопремичательности нашего села и Я». Апрель.

Чтение: Осеева «Цветик— семицветик».

Рисование портрета своего друга (оформить выставку

- Озеленение участка детского сада.

- Сотворчество Детей и родителей : выставка рисунков «Моё село в будущем». Май.

Лепка «Триколор».

Развитие речи : пересказ текста «Наше Отечество» (К. Д. Ушинский)

- Совместные экскурсии. Июнь.

- Разучивание песни «О дружбе».

- Игра «Цветы и пчёлки». - Оформление альбома «Родные места». Июль.

-Выставка поделок из природного материала. - Фоторепортаж «Моё село». Август.

3- заключительный (презентация)

Анализ работы проекта и защита.

Риски и пути преодоления риска при реализации проекта

часть родителей не готова к сотрудничеству;

Из - за карантинных мероприятий, введены ограничения работ музея и библиотек для массового посещения.

Пути преодоления:

обогащение предметно - развивающей среды;

активизация деятельности родителей по проблеме через активные формы взаимодействия.

Перспектива развития проекта :

Данный проект имеет широкую перспективу развития т. к. даёт возможность дошкольникам лучше узнать историю своего города, более бережного отношения к его достопримечательностям, уважение к своей семье, родственникам, жителям города.

Полученные знания детьми в процессе работы и после завершения проекта будут постоянно пополняться, т. к. у детей возникает интерес к жизни своего небольшого, но исторически важного для всей страны города. А также желание узнавать о жизни старшего поколения своей семьи и семейных традициях

Информационные ресурсы:

Infourok.ru ;

nsportal.ru ;

www.maam.ru

Литература.

1. Козлова С. А. «Теория ознакомления дошкольников с социальной действительностью» М. : ТЦ «Сфера», 2010.

2. Сухомлинский В. А «Как воспитать настоящего человека» М. : Мозаика-Синтез, 2009.

3. Алешина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом» М. : ТЦ Сфера, 2011.

4. «Мой родной дом» /под ред. Араповой-Пискаревой Н. А. М. : Просвещение, 2009.

5. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. «Народные праздники в детском саду» М. : Детство-Пресс, 2010.

6. Ватаман В. П. «Воспитание детей на традициях народной культуры» М. : ТЦ Сфера, 2012.

7. Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. «Как научить детей любить Родину» М. : Мозаика- Синтез, 2010.

8. Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: практическое пособие. – М. : АРКТИ, 2007.

9. Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М. : АРКТИ, 2005.

10. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М. : ТЦ «Сфера», 2009.

11. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет : Методическое пособие. – М. : ТЦ «Сфера», 2007.

12. Журнал «Дошкольное воспитание» № 3, 5, 8 – 2005; №4 – 2007; № 5, 8, 10, 11 – 2009

Публикации по теме:

«История появления кукол». Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста«История появления кукол». Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста История появления кукол. Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель Мажова С. А. 2019 год Цель проекта:.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Конспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группаКонспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группа Сегодня я предлагаю вам посмотреть конспект занятия «Тайны русского языка». Это занятие мы провели с детьми подготовительной к школе группы.

Стихотворение «История нашего села Будукан»Стихотворение «История нашего села Будукан» .

Проект «История моей улицы» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «История моей улицы» для детей старшего дошкольного возраста Л. Рыбакова Проект «История моей улицы» для детей старшего дошкольного возраста Соавторы проекта: И. В. Минчукова, Т. Д. Шевченко, Л. В. Ненахова,.

Проект «История транспорта России» детей подготовительной группыПроект «История транспорта России» детей подготовительной группы ТИП ПРОЕКТА: Информационно- практико ориентированный ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и общество» РЕБЁНОК-субъект проектирования, ВНУТРИ одной возрастной.

Проект «Символика родного города»Проект «Символика родного города» Тема. Символика родного города Актуальность проекта Патриотическое воспитание составляет одно из важных направлений государственной политики.

Проект по москвоведению в старшей группе на тему «История возникновения родного города»Проект по москвоведению в старшей группе на тему «История возникновения родного города» Проект в старшей группе на тему «История возникновения родного города» Вид проекта: краткосрочный. Продолжительность: с 04.09.2023-15.09.2023.

Проект учеников 4 класса «Жизнь села Тихие горы» Проект : Жизнь села Тихие горы. Авторы проекта: ученики 4 класса Руководитель проекта: учитель начальных классов Габдрахимова Гульназ Рафкатовна.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного села»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного села» Цель: развитие разносторонних качеств личности ребенка. Задачи:1. Развитие памяти, быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «История родного села и развитие детей 6–7 лет»
Опубликовано: 24 октября 2023 в 11:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «История родного села и развитие детей 6–7 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Безруких оксана юрьевна (УИ 1415868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД