Шантыз Настя
Конспект НОД для детей старшей группы «История создания стекла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшей группы. Тема: «История создания стекла».
Выполнила:
Воспитатель МБДОУ «Нальмес»
Шантыз Н. М.
а. Тахтамукай
2018 г.
Образовательная область: «познание», «коммуникация».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „История создания стекла“» размещена в разделах
Цель: формирование представлений у детей о создании стекла и стеклянных предметов.
Задачи:
1. Расширить и систематизировать знания детей об особенностях стекла и стеклянной посуды.
2. Познакомить детей со стеклянным заводом и производством стекла.
3. Формировать умение видеть противоречивость явлений и решать проблемные ситуации.
Планируемые результаты: уметь поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
Обогащение словаря: стекольный завод, мастер-стеклодув, стеклянная, стекло тонкое, прозрачное цветное, лёгкое, легко бьющееся, хрупкое, бьётся, разбивается.
Материалы и оборудование: королева из стеклянной страны, стеклянные изделия, слайды истории создания стекла, мыльные пузыри.
Методический приём.
Звучит музыка стекла…
- Вос-ль: - «Ребята что это? Кто это?» Появляется «Королева стеклянной страны».
- Королева: - Здравствуйте, ребята! Я королева стеклянной страны! А вы знаете, как делают стекло?
- Вос-ль: - Я вам расскажу «легенду о рождении стекла».
- Почти 5 веков пролетело с тех пор, как открылась людям тайна стекла. Шли по пескам Аравийской пустыни усталые путники. Развели они на привале костёр, а чтобы ветер не задул пламя, они обложили его кусками природной соли, которую везли на продажу. Всю ночь полыхал на ветру огонь, а в сердце его свершалось таинство слияния соли с песком. И родилось чудо! Твёрдый, как камень, прозрачный, как прохладные воды ручья, сверкающий на солнце слиток лежал утром на отгоревшем кострище. Люди впервые увидели стекло.
Видео 1. Из Венеции «Изготовление лошадки»
- Вос-ль: - Из чего «варят» стекло? Где делают стекло и стеклянную посуду? Как называют человека, который создаёт стеклянные изделия? Почему его так называют? Произнесите медленно: Стеклодув. Из каких частей состоит это слово? Каким инструментом пользуется мастер-стеклодув для выдувания стекла? Что выпускает стекольный завод?
- Королева: - Ребята, хотите знать, в какой стране я живу? Для этого отгадайте загадку и вы узнаете, что находится в этой коробке.
«Сделаны мы из стекла, служим для воды, сока, молока?»
(стаканы)
(Достаёт стакан).
- Вос-ль: - Из чего он сделан? Сегодня я приглашаю вас всех в стеклянную страну и расскажу вам о стекле и стеклянной посуде. Какие предметы из стекла вы знаете? Где можно встретить стекло и стеклянные изделия? Рассмотрите стеклянные изделия на столе. Какими словами вы можете описать стеклянные изделия? (стеклянная, прозрачная, тонкая, хрупкая, цветное стекло, легко бьётся). (Фото на экране). Счёт предметов до 10, цвет, форма.
Игра «Скажи наоборот» : лёгкий – тяжёлый, прозрачный – тёмный, звонкий – глухой, бьётся – не разбивается, стеклянный – деревянный, хрупкий – твёрдый.
- Реб. : - Берёт понравившийся стеклянный предмет и описывает его: «Это ваза. Она стеклянная, хрупкая, прозрачная, красивая, высокая, снизу узкая, расширяется кверху. В неё можно ставить букеты цветов.
- Вос-ль: - У всех жителей стеклянной страны есть одна красивая тайна. Они откроют её, если по стеклянному предмету легко ударить. И тогда стекло зазвенит.
Игра «Узнай предмет по звону» :
(Дети закрывают глаза, слушают, как звенит каждый предмет, они должны отгадать, какой предмет звенит). (От удара стекло начинает мелко и часто дрожать. Эти колебания передаются по воздуху вблизи предмета. «Дзинь!») (Чем тоньше стекло, тем звук приглушеннее).
Беседа о стекле.
- Королева: - Моя страна необычная: все предметы в ней стеклянные. Подумайте быть стеклянным - это хорошо или плохо?
Поигрываем в игру «Хорошо – плохо!»
«Хорошо» - пить из стеклянной посуды (она прозрачная, видно, что пьёшь); гладкая (хорошо моется, не уколешься, красивая, лёгкая.
«Плохо» - стеклянные предметы легко бьются, можно пораниться, нельзя ставить на огонь, трескаются от мороза.
- Королева: - Ой, у меня в кармане разбились ёлочные игрушки. Что же теперь делать?
- Вос-ль: - Ребята, мы сможем ей помочь? Конечно, ёлочные игрушки мы склеить не сможем. Но, зато мы сможем ими украсить вазу для цветов и подарить королеве.
Давайте проведём исследование.
Аппликация и рисование.
Эти игрушки состоят из стекла, они цветные. Мы сможем их раскрошить с помощью деревянных кубиков. Завернём их в салфетку, постучим кубиком. Раскрошенное стекло (бисер мелкий, мы насыпаем на предварительно смазанную клеем поверхность вазы. Теперь равномерно распределим, крошку с помощью кисточек. Наша ваза готова! А в этом нам помогли наши родители! Теперь наши девочки (2 чел.) украсят эту вазу цветами. Яркими красками они нарисуют цветочки.
Работа психолога с детьми. Игра с зеркалом.
Видео 2. «Ёлочные игрушки, хранящие тепло человеческих рук».
Появляется стеклодув!
- Стеклодув : - Не хотите ли вы стать мастерами-стеклодувами?
(Под музыку с физруком) Заходит с мыльными пузырями. Раздаёт их детям.
Игра «Мыльные пузыри» :
Дети становятся в круг и пускают мыльные пузыри.
Стих-е Э. Фарджей «Мыльные пузыри».
- Осторожно – пузыри! - Отрываются!
- Ой, какие! - Летят!
- Ой, смотри! - Мой – со сливу!
- Раздуваются! - Мой – с орех!
- Блестят! - Мой не лопнул дольше всех!
- Стеклодув : - Итог по игре. Прощается, уходит.
- Вос-ль: - Дорогая Королева! Мы хотим тебе сделать подарок. Мы подарим тебе вазу с цветами, которую наши дети сделали для тебя.
- Королева: - Спасибо! Мне понравилось с вами играть! Вы мне все понравились, но мне пора возвращаться домой. До свидания!
Итог: С кем вы познакомились? Что вы узнали о стекле?