Антонина Полупанова
Конспект образовательной деятельности «Исторический сон. Достопримечательности Ставрополя «Тифлисские ворота»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 3 «Дюймовочка» города Зеленокумска Советского района»
Конспект
Образовательной деятельности
на тему:
«Исторический сон»
(достопримечательности города Ставрополя «Тифлисские ворота»)
Подготовила:
воспитатель подготовительной
группы «Капитошка»
Полупанова А. Б.
г. Зеленокумск, 2018г.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Исторический сон, Достопримечательности Ставрополя „Тифлисские ворота“» размещена в разделах
Цель: расширять и закреплять представление о городе Ставрополе, развивать чувство патриотизма и любовь к своей малой Родине.
Задачи:
Образовательные задачи :
- углублять, систематизировать, обобщать знания детей о своей родине России, Ставропольском крае;
- познакомить детей с историческим прошлым родного края;
- формировать и закреплять знания детей о малой Родине – Ставропольском крае, его достопримечательностях.
Развивающие задачи:
- развивать память, внимание, эмоциональную отзывчивость, собственное мнение об окружающей действительности;
- развивать мелкую моторику, творческую активность.
Воспитательные задачи:
- формировать чувство гордости и патриотизма за свою Родину;
- формировать умение работать сообща единой, дружной командой, получая удовольствие от общения, воспитывать в детях самостоятельности в своих суждениях и действиях.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Словарь: работорговля, рабство.
Предварительная работа:
- беседа о стране, о городе Ставрополе;
- чтение стихов о Ставропольском крае;
- рассматривание иллюстраций и фотографий достопримечательностей города Ставрополя, известных деятелях Ставропольского края (А. П. Ермолов).
Оборудование и материалы для занятия:
- ноутбук;
- проектор;
-глобус, карта;
-конструктор;
- портреты А. П. Ермолова, А. С. Пушкина;
- карточки для дидактических игр.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Все на месте?
Все в порядке?
Тогда начинаем!
2. Сообщение темы:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведем очень интересное занятие. Посмотрите, что у меня есть. (Воспитатель показывает глобус и карту).
Воспитатель: Как называют людей, которые путешествуют? (путешественники). Давайте мы с вами представим, что мы путешественники.
Игра «Кто я?»
Цель игры: воспитание патриотических чувств, развитие навыков словообразования, вербально-логического мышления.
Описание игры: игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Ход игры. Воспитатель показывает схемы-карточки с изображением Земли, флага России, снежинки, флага Зеленокумска, флага Ставропольского края.
Я - Земля -? Я живу на Земле – значит, я – землянин.
Я - флаг -? Я живу в России – значит, я – россиянин.
Я – снежинка -? Я живу на Севере – значит, я – северянин.
Я - флаг Зеленокумска -? Я живу в Зеленокумске - значит, я - зеленокумчанин.
Я – флаг Ставропольского края -? Я живу в Ставропольском крае.
Воспитатель: Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран (демонстрация глобуса). Но есть на нём лишь одна страна, которую мы любим, которую зовём своей Родиной.
- Ребята, как эта страна называется? (Ответы детей.)
- Нужно найти нашу страну и Ставропольский край на глобусе и карте.
3. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло письмо. Кто прочитает нам, что там написано. (Слайд 1. На экране конверт «Ребятам от Агнии»)
(Слайд 2) - Здравствуйте ребята! Меня зовут Агния, мне 7 лет. Я живу в Ставропольском крае в городе Ставрополь, это главный город Ставропольского края. Он очень красивый, в нем много достопримечательностей. Ребята, мой папа - военный и он часто находится в командировках. Вот и сейчас мой папа в очередном отъезде. Я очень люблю интересные исторические места. У нас в городе есть много достопримечательностей.
Дидактическая игра «Собери достопримечательности города Ставрополя» (Воспитатель показывает детям половину картинки достопримечательности, а вторую часть предлагает отыскать в группе)
Картинки:
- Памятник солдату;
- Памятник юным защитникам отечества;
- Памятник А. П. Ермолову;
- Крепостная гора;
- Вечный огонь;
- Тифлисские ворота;
- Ангел – Хранитель города;
- Ставропольский краеведческий музей;
- Театр драмы имени М. Ю. Лермонтова;
- Казанский собор;
- Здание железнодорожного вокзала.
Воспитатель: Ребята, молодцы! Посмотрите на экран, про что нам Агния хочет рассказать? (Слайд. 3) Кто назовет мне эту достопримечательность? (Ответы детей)
- Правильно, Агния хочет нам рассказ об Тифлисских ворота или иначе Триумфальная арка. Давайте послушаем.
(Рассказ Агнии).
Тифлисские ворота – это один из самых известных памятников города. Такой запоминающийся и яркий символ краевого центра. Арка напоминает Париж! Согласно архивным данным, строительство арки началось в 19 веке (1841г). Ее строителем был известный предприниматель Г. Тамамшев (Слайд 4). Он стал одним из первых, кому было присвоено звание почетного гражданина. Тифлисские ворота были восточными городскими воротами, но в первую очередь арка служила памятником славы русскому оружию. Чуть позже арка была разрушена. Но благодаря пожертвованию жителей Тифлисские ворота были восстановлены на своем прежнем месте. (Слайд 5)
Воспитатель: Ребята, при их восстановлении использовались старые чертежи. Вот и у нас с вами есть чертежи арки, я хочу предложить вам самим построить арку, опираясь на картинку. (Слайд 6)
(Самостоятельная деятельность детей с использованием конструктора)
Воспитатель: Давайте, мы с вами превратимся в строителей.
Физминутка.
Архитектор строит дом, («крыша» над головой)
Дом многоэтажный. (руки вверх)
Строит дом карандашом («пишем» на руке)
На листке бумажном.
Нужно всё нарисовать, (разводим руки в стороны)
Вычислить, проверить, (считаем)
Все квартиры сосчитать, (считаем пальцы на каждой руке)
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет, (грозим пальчиком)
Чтобы был в квартире свет, («фонарики»)
Ванны, умывальники (поворот в одну и другую сторону)
Для больших и маленьких. (руки вверх, приседаем)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! Друзья, обратите, пожалуйста свое внимание на экран. Для нас есть еще информация. (Слайд 7).
Воспитатель: Ребята, а кто мне назовет, что это за памятник? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Это памятник генералу А. П. Ермолову.
А. П. Ермолов вошел в историю Кавказского края как воин, мудрейший политик. Он избавил Кавказ от работоторголи. Работорговля - продажа и покупка людей в рабство. Особенно важной является роль А. П. Ермолова в истории Ставрополя. А. П. Ермолов из уездного города сделал столицу большой Кавказской области. В честь него был назван бульвар (Слайд 8).
Воспитатель: Посмотрите, а это кто изображен? (Слайд 9). (Ответы детей). Прослушайте, стихотворение.
Художественное слово. (Воспитатель читает стихотворение)
«Пушкин в Ставрополе»
Привыкший к хмурым непогодам невским,
Полубольной, с царями не в ладу,
В июньский день в кругу семьи Раевских
Стоял поэт у степи на виду.
Внизу Ташла среди камней журчала,
Незримым соком пенились сады,
И от гостиниц, словно от причалов,
Тянулись вдаль колесные следы.
Он наблюдал за утра пробужденьем
В чужом, еще не познанном, краю.
А завтра - двадцать первый день рожденья.
Как птицы здесь торжественно поют!
И вдруг он вскрикнул: - Посмотрите, вижу!
Сияя, словно слиток серебра,
Над горизонтом, что жарою выжжен,
Сияла величавая гора.
Как много Пушкин посвятит Кавказу!
Но и до сей гордимся мы поры,
Что первую о нем воскликнул фразу
Со ставропольской Крепостной горы.
Воспитатель: Ребята, в этом стихотворении говорится об А. С. Пушкине. А. С. Пушкин – историк и общественный деятель, поэт. Поэт был немного знаком с генералом А. П. Ермоловым.
Воспитатель: Ребята, а вам знакомо имя Александра Сергеевича Пушкина? Какие произведения А. С. Пушкина вам известны? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Дорогие друзья, на этом наше занятие подходит к концу. Давайте, прослушаем последнюю запись от Агнии. (Слайд 10)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что нового вы узнали? Что запомнилось вам? Интересно ли, вам было? (Ответы детей).