Танзиля Шарифуллина
Использование электронного конструктора «Знаток» для развития инженерного мышления и творческих способностей
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Использование электронного конструктора «Знаток» по развитию инженерного мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Публикация «Использование электронного конструктора „Знаток“ для развития инженерного мышления и творческих способностей» размещена в разделах
- Конструкторы для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Электронный конструктор Знаток
- Темочки
ель: ознакомление педагогов с опытом своей работы по развитию инженерного мышления и творческих способностей детей в процессе конструктивной деятельности. Познакомить педагогов с технологией изготовления «Лампа, Мощный вентилятор, Звуки звездных войн, управляемый вручную», с помощью электронного конструктора «Знаток».
Материалы: Электронный конструктор «Знаток», схемы к конструктору
Ход проведения:
1. Организационный этап.
- Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Танзиля Фанисовна. Я педагог дошкольного образования детского сада №8 «Белоснежка». Сегодня я хочу вас познакомить с опытом моей работе по теме «Использование электронного конструктора «Знаток» по развитию инженерного мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»
2. Основной этап.
- Конструкторы "Знаток" позволяют получить первые сведения о мире электричества и электроники. Разработчикам этих конструкторов удалось сделать игрушку и наглядное пособие, которое позволяет изучать мир в игровой форме. Разработкой конструкторов занимался знаменитый мастер на все руки, ведущий программы «Очумелые ручки» Андрей Бахметьев. На сегодняшний день конструктор проверен временем и десятками тысяч детей и взрослых.
Актуальность:
- Конструктор «Знаток» объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников.
Именно в дошкольном возрасте закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка.
Электронный конструктор «Знаток» предназначен для обучающихся, интересующихся современной электронной техникой, новыми техническими достижениями. Основной задачей данного конструктора является формирование устойчивых интересов детей к техническому творчеству, помощь в нахождении любимого дела, выбора будущей профессии и жизненного пути.
- Предлагаю вам сейчас пофантазировать, представить профессии будущего, кем наши дети могу стать, запишите их на листке. И мы посмотрим, удалось ли кому-то из вас предугадать новую профессию? (педагоги-коллеги называют профессии, написанные у себя на листочках, вместе сверяем их)
-А теперь внимание, я ознакомлю вас с некоторыми профессиями будущего, которые были представлены в «Атласе новых профессий», разработанным специалистами Сколково. Данный атлас-это сборник перспективных отраслей и профессий на ближайшие 20 лет. До 2030 года появятся 186 новых профессий.
Игропедагог
Модератор
Тьютор
Координатор онлайн платформы
ИТ-медик.
Архитектор медоборудования.
Сетевой врач.
Молекулярный диетолог.
Супервайзер оборудования.
Экоаналитик в строительстве.
Специалист по модернизации строительных технологий.
Сити-фермер.
Агроном-экономист.
Агрокибернетик.
Все эти профессии, которые я выбрала вам - как пример профессий будущего, имеют под собой как одну из основ умение инженерно или технически мыслить.
-В конструкторах использована ударопрочная, экологически чистая пластмасса, надежные соединительные элементы, самые современные электронные компоненты. Применен оригинальный способ соединения деталей. Данные конструкторы получили высокую оценку у специалистов в области электроники, а также прошли апробацию во многих российских школах и учреждениях, работающих с детьми. Начиная с простейших поделок, по мере своего творческого роста, дошкольники собирают все более сложные конструкции.
В результате обучения с помощью электронного конструктора «Знаток» дети познакомятся и узнают:
- о многообразии электрических явлений природы;
- условные обозначения элементов электрической цепи;
- описывать наблюдения электрических явлений и опытов;
- описывать по предложенному плану свойства элементов электрических цепей;
- перечислять элементы электрической цепи по ее схеме;
- собирать электрическую цепь по электрической схеме;
- пользоваться приборами для измерения электрических величин;
- следовать правилам безопасности при проведении практических работ.
-В конструктивной деятельности с детьми, развитие инженерного мышления является одной из главных задач, поэтому мы организовываем предметно-пространственную среду, разрабатываем пособия и игры, одно из которых хочу сейчас предложить вашему вниманию.
Данный вид конструктора работает как по схеме, так и без схемы, для детей постарше. Для своей возрастной группы я уже использую сложные схемы, а начинали изучать с самых простых. Но и сейчас есть еще дети, у которых не так сильно развито техническое мышление, с ними организуем совместную деятельность. Используя свою изобретательность и творческий подход, можно придумать много интересных схем. В социальной сети я нашла официальную группу компании «ЗНАТОК ПЛЮС», которая называется «ЗНАТОК. РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ», где многие родители общаются и делятся своими впечатлениями, отзывами и, конечно, схемами.
«Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду,
покажи - и я запомню, дай попробовать – и я пойму!»
- Уважаемые коллеги, представим, что срочно понадобилась помощь команды инженеров-конструкторов, так как на космической станции отказала электроника : нет освещения, прекратила свою работу система охлаждения, не работают звуковые датчики.
Предлагаю вам попробовать на практике собрать схему «Лампа», «Летающий пропеллер»,
Инженеры, перед вами схема «Лампа» (№2) Но так как электроника еще не восстановлена и выключатели не работают, предлагаю вам сделать лампу, управляемую магнитом. На какую деталь можно заменить выключатель?
- Что же так такое геркон? (магнитоуправляемый контакт или кнопка, которая работает от магнита. Если рядом с герконом поместить магнит, лампа загорится. Если магнит убрать, лампа погаснет. Приступайте к работе).
Педагоги собирают электрическую цепь «Лампа, управляемая магнитом».
- Молодцы! Вы справились с заданием, починили освещение. А вот и второй отсек, и здесь очень жарко! Не работает система охлаждения! Что же делать? (нужно собрать вентилятор)
- Инженеры, чтоб собрать мощный вентилятор, вам поможет схема. (№3)
Педагоги (третья группа, собирают электрическую цепь «Летающий пропеллер» (№14)
- А для того, чтобы пропеллер не взлетал, необходимо изменить полярность подсоединения электромотора (поменять местами «плюс» на «минус») и установить на него пропеллер. Нажать кнопку. Вы видите, что направление пропеллера изменилось на противоположное. Он уже не может взлететь и превратился в мощный вентилятор.
Получается, мы с вами собрали электрическую цепь «Мощный вентилятор»
Переходим в третий отсек, в котором нужно восстановить звуковые датчики. А так как мы находимся в космическом пространстве, я вам предлагаю собрать звуковую электрическую цепь «Звуки звездных войн, управляемые вручную». Перед вами новая схема (№56, посмотрите внимательно на электрические ряды, соотношение полярностей и соберите цепь.
Педагоги-инженеры собирают электрическую цепь «Звуки звездных войн, управляемые вручную».
- Замечательно! Звуковые датчики восстановлены, вся электроника работает исправно. Спасибо вам за помощь!
Хочу еще проговорить о том, что данный конструктор является промежуточным этапом в изучении робототехники в нашем детском саду. Так как при планировании рабочей программы по дополнительным образовательным услугам мы начали изучение Биботов, далее идет совместная деятельность по овладению технических навыков собирания схем конструктора «Знаток», последний раздел отводится для изучения программ Лего Ведо 2 Эдукейшн.
3. Заключительный этап.
- Уважаемые коллеги, благодарю за внимание!