МААМ-картинки

Использование тематической интерактивной стены в работе с детьми с ОВЗ

ирина птушко
Использование тематической интерактивной стены в работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая деятельность занимает особую роль в развитии и воспитании ребенка. Игра основывается на интересе и положительных эмоциях, способствует пробуждению имеющегося потенциала умственного и физического развития ребенка. Она является одним из ведущих видов деятельности в дошкольном возрасте, и относится к тем видам детской деятельности, которая используется взрослыми в целях воспитания и развития дошкольников. Благодаря игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть адаптация ребенка к внешней действительности, и успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Особенно игра важна для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Публикация «Использование тематической интерактивной стены в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

В работе с детьми с ОВЗ недостаточно использовать традиционные методики коррекционной работы. Для того, чтобы процесс получения новых знаний и умений был более увлекательным, педагог всегда находится в поиске нетрадиционных игровых технологий. В связи с этим у нас возникла идея создать в группе тематическую интерактивную стену, которая представляет собой своеобразный живой экран, наполненный разнообразным дидактическим, игровым материалом. Весь материал способен трансформироваться как в макеты, в лепбуки, так и размещаться на интерактивной стене. Наполнение стены зависит от лексической темы, времени года, праздника или события. Воспитанники группы могут выполнять различные игровые задания как индивидуально, так и в парах, малыми группами, самостоятельно и совместно с педагогом или специалистом (педагогом-психологом, учителем-логопедом).

Интерактивная стена может быть использована в любом режимном моменте. Например, при организации «утреннего (вечернего) круга» ребенок может получить положительный эмоциональный настрой на весь день, проявить свою речевую активность, закрепить полученные в течение дня представления по теме.

Интерактивная стена может быть использована как структурный элемент любого занятия. Например, в преддверии Нового года интерактивная стена представляла собой адвент-календарь с заданиями на каждый день месяца (декабрь) по обучению грамоте, ФЭМП, окружающему миру и т. д. Таким образом, интерактивная стена помогает сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, помогает педагогу ненавязчиво и наглядно предоставить детям информационный материал.

Всё наполнение интерактивной стены может трансформироваться и широко применяться в разных темах. Дидактический материал, представленный на слайде «Зима» : «Викторина «Что за мультфильм?», игра «Четвёртый лишний», «Стихи и пословицы» можно использовать не только в рамках этой темы. Его можно использоватьтакже при знакомстве с устным народным творчеством, на НОД по речевому развитию, в математике, в художественно-эстетическом направлении и т. д. Например, по иллюстрациям викторины «Что за мультфильм?», ребёнок можетсоставить рассказ, определить главного героя, описать его. Также ребята могут придумать другую игру, взяв за основу данную викторину, например, «Кто первый?»

Теневое лото на слайде «Осень» можно применять как и по прямому назначению, так и использовать в других видах деятельности, например, в беседах: «Признаки осени», «Особенности одежды осенью», «Труд людей осенью», «Зимующие птицы». Также ребёнок может использовать карточки лото в поисково-исследовательской деятельности, сравнивать и находить похожее, узнавать и определять названия: листья, ягоды, деревья. Дидактическая игра «Составь букет» развивает речевые навыки, образное мышление, умение подбирать описательные признаки. Ребёнок может составить букет по заданному образцу, может составить сам по своему восприятию, может определить цвет, форму, сравнить, посчитать.

Лабиринты улучшают концентрацию внимания, речевые навыки, память; развивают пространственную ориентацию, способствуют логическому мышлению; улучшают моторику пальцев рук; обучают умению находить варианты решения проблемы; воспитывают стойкость, усидчивость, целеустремленность, щепетильность в выполнении работы.

Математические пазлы - помогают детям систематизировать знания, закрепляют навыки счета, развивают память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности, пробуждают интерес к предмету через игру. В данной теме математические пазлы знакомят детей с особенностями природы летом, ребёнок может по картинкам составить рассказ. Также педагог может использовать составленные картинки для бесед по таким темам как : «Правила поведения в лесу», «Безопасное поведение на водоёме», «Как защитить себя от насекомых», «Мой любимый вид отдыха».

Круги Луллия - одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу. Данный дидактический материал широко используются во многих тематических направлениях : «Космос», «Осень», «Профессии», «Зима», «Календарь природы», «Юные экономисты» т. д. Например, с помощью круга Луллия на тему «Космос» ребё нок знакомится с особенностями той или иной планеты: запоминает цвет, внешний вид, а также развивает навыки счёта и чтения, знакомятся с космическим транспортом. А взяв за основу круг Луллия на тему «Зима» дети могут закреплять и систематизировать свои знания и навыки по целому ряду тем. Это «Одежда зимой», «Зимующие птицы», «Новый год», «Зимние виды спорта» и т. д.

Календарь природы помогает детям закреплять умение классифицировать явления природы по временам года. Учить проводить простейшие действия: определять части суток, погодные явления, время года и т. д. Закреплять умение анализировать и делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи. Упражнять в количественном счете. Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.

Исходя из выше изложенного, мы видим, что суть интерактивной стены заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет возможность планировать свою деятельность и конструктивно использовать имеющийся информационный ресурс. Игры и упражнения, создание положительных эмоциональных ситуаций, яркие наглядные пособия помогают детям с удовольствием выполнять предложенные игровые задания. Игра ставит их в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры, самостоятельно придумывать игры и задания.

Публикации по теме:

Использование мини-песочниц в работе с детьмиИспользование мини-песочниц в работе с детьми Сегодня я хотела бы рассказать и показать, как можно интересно, познавательно и с пользой для развития детей использовать в групповой.

Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами»Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Фотоотчет с на районного методического объединения «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Для повышения профессионального.

Использование интерактивной доски на занятиях по обучению грамотеИспользование интерактивной доски на занятиях по обучению грамоте Мы живем в XXI веке, веке высоких информационных технологий. Это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков.

Использование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста Обучение детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Вот и дети моей группы на непосредственной.

Использование пальчиковых игр в моей работе с детьми Что же такое пальчиковые игры? Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".

Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет)Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет) Помню, как в детстве любила играть в кубики с картинками! Наверное, и вы любили. И все дети любят подобные игры - головоломки! Я обязательно.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Использование шишек в работе с детьмиИспользование шишек в работе с детьми Сосновые и еловые шишки – отличный природный материал для творчества. Природный материал лучше собирать вместе с детьми, развивая внимание,.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Использование мини-ковролинографов в работе с детьмиИспользование мини-ковролинографов в работе с детьми Одним способом совершенствования пальчиковой моторики, зрительного восприятия дошкольников является метод ковролинографии. Ковролинограф.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование тематической интерактивной стены в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 13 октября 2022 в 21:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование тематической интерактивной стены в работе с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем ирина птушко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД