Приложение МААМ

Использование дидактического тематического куба для развития речи дошкольников (5 фото)

Светлана Лушняк
Использование дидактического тематического куба для развития речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня представляю вам новую разработку «Тематический (экологический) стенд – куб», которая заняла второе место в региональном этапе всероссийского экологического конкурса «Эколята дошколята».

Использование дидактического тематического куба для развития речи дошкольников

«Экологический стенд - куб» разработан творческой группой педагогов для самостоятельной и совместной деятельности детей от 5 до 7 лет, педагогов и родителей. Стенд используется в педагогическом процессе экологического воспитания дошкольников и пропаганды экологических знаний среди взрослых.

Публикация «Использование дидактического тематического куба для развития речи дошкольников» размещена в разделах

Через комбинацию наглядных и действенных средств, для ознакомления детей с окружающим миром, который способствует реализации основных целей экологического воспитания дошкольников и стимулирует их активность в речевом развитии. Используется для получения естественно научных представлений о живой и неживой природе детей и практического закрепления знаний о природе, умений и навыков, полученных из наблюдений, экспериментов, рассматривания картинок, составления рассказов, чтения, слушания, или с помощью творческой деятельности: создания рисунков, аппликаций, поделок.

Его тематика сменная, соответствует недельной лексической теме.

Цели и задачи создания стенда:

• расширение кругозора детей относительно окружающего мира;

развитие всех компанентов речи;

• стимулирование интереса к познанию, проявлению любознательности; учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.

развитие логического мышления, внимания и наблюдательности;

• формирование представлений о прекрастном, творческого видения мира;

• приобретение трудовых навыков по уходу за растениями и животными;

• воспитывать желание принимать участие совместно с взрослыми в практической природоохранной деятельности, экологических праздниках, включая День Земли;

• воспитывать бережное отношение к миру природы;

• закреплять правила экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения в природе, в быту и навыков ресурсосбережения.

При всей простоте конструкции он очень компактен, выставляется, как стенд или как куб, поэтому будем его называть либо стенд, либо куб. Позволяет применять его в различных видах деятельности; подгрупповой, индивидуальной работе с детьми и даже с родителями. Он помогает организовать предметно-развивающую среду группы. Куб имеет две стороны, одна для работы с родителями, вторая сторона для самостоятельной работы детей

«Экологический куб» имеет четыре функциональных раздела, посвящё нных каждому из героев эколят: Умнице, Шалуну, Тихоне и Ёлочке и заполняется по любой лексической теме ( Н: «Перелётные птицы).

Для работы с родителями пособие используется, как раскладушка или ширма в холле группы. Там родители могут познакомиться с информацией, либо забрать часть материала и выполнить задание дома вместе с ребенком.

Фото №1 Сегодня представляю вам новую разработку Тематический экологический стенд куб которая заняла второе место в региональном этапе всероссийского экологического конкурса Эколята дошколята

В разделе «Это интересно» родители получают кратко изложенную, интересную и познавательную информацию, которую в эмоциональной форме передают ребёнку. Полученные знания побуждают к речевому общению, развитию монологической и диалогической речи детей, соответственно запоминанию важной информации.

( Н: Информация для родителей о перелетных птицах из красной книги Липецкой области)

В разделе «Акции, конкурсы» представлена информация для родителей о проводимых группе акциях и конкурсах. Совместная деятельность всегда требует речевого взаимодействия и нуждается в корректировке совместных действий.

( Н: Акция «Принеси старый носовой платок», Конкурс «Самый веселый скворечник»)

Фото №2 Экологический стенд куб разработан творческой группой педагогов для самостоятельной и совместной деятельности детей от до лет педагогов и родителей

В разделе «Творим вместе» представлены мастер классы по изготовлению каких-либо поделок, сувениров с подробным пошаговым описанием, с опорой на схемы и мнемотаблицы, которые так же можно делать с детьми и творить.

( Н: МК «Птица счастья» из старого носового платка, совместно с ребенком)

В разделе «Играем с детьми» представлено огромное количество совместных игр, заданий, упражнений. В том числе и речевые, которые можно проводить с детьми. Это Словесные игры с мячом на развитие речи, формирования лексико грамматических категорий и навыков словообразования: «Подбери слово», «Один - много», «Наоборот», «Продолжи ряд», «Назови ласково», «Верно - неверно» и др. Словесные игры на развитие логического мышления «Кто лишний», «Почемучка», «Что сначала, что потом» отгадывание загадок и др. Игры способствующие восприятию картины, серии картин. Пересказы сказок и рассказов по сюжетной картине, с опорой на серию сюжетных картин, творческие зарисовки и т. п.

Детская сторона выставляется в виде куба. Ребенок может попросить педагога в свободное время поставить ему стенд для самостоятельной работы и выглядит он, тогда как куб. В таком варианте он устойчив и за ним могут работать от четырех до восьми ребят. И хотя все продуманно для самостоятельной работы, дошкольник может всегда получить совет, помощь, поддержу, если у него возникли какие-то затруднения.

При разработке куба были учтены, все возрастные особенности старших дошкольников. Все материалы, помещены в разделы и доступны для самостоятельной работы, игр и экспериментов. Каждый раздел состоит из двух разных файлов, с которыми удобно работать детям самостоятельно.

Например, в разделе «Экспериментируем» ребенку предоставлена схема эксперимента и материал для него. В самой теме зашифрован в виде образов вопрос и подсказка. С результатами своего творчества ребенок может ознакомить группу в ходе занятий в виде «выступления», так как тема соответствует недельной теме или в свободное время.

Занимаясь за этим пособием, так же решается задача по здоровье сбережению, так как ребенок сидит прямо, а материалы расположены на вертикальной поверхности стенда.

В соответствии с определенной лексической темой педагог осуществляет подборку материала для каждого раздела и каждый день выставляет новые игры, картинки, схемы.

Ребенок берет с собой друга или общается с логотипом (эколенок, делится своими эмоциями, впечатлениями, рассказывает. В результате у него активизируется речевое общение.

Каждая сторона пособия состоит из четырех разделов.

Фото №3 Стенд используется в педагогическом процессе экологического воспитания дошкольников и пропаганды экологических знаний среди взрослых

В разделе «Играем» вместе с «Шалуном» дети открывают для себя всевозможные увлекательные игры и задания для закрепления лексической темы, совершенствования мелкой моторики и тренировки мозга, развития психических процессов, и, конечно же, всех сторон речи.

Это: графомоторные дорожки, логические таблицы, разрезные картинки. Карточки «Судоку», «Пластилиновые заплатки», «Продолжи ряд», «Найди лишнее», «Направо, налево». Игры «Подбери фрагмент», «Пройди по лабиринту», «Обведи по образцу», «Найди тень», Раскрась по образцу и др.

Работая в разделе «Экспериментируем», дошкольник учится, используя план-схему, ставить эксперимент и получать новые знания, делать выводы. «Умница» - помогает дошкольникам в проведении элементарных опытов и экспериментов с лабораторным оборудованием

( Н: найти ответ «Почему птицы не летают в сильный дождь)

Когда ребенок получает знания самостоятельно, у него возникает потребность внутренний посыл к передаче данных знаний. Развивается эвристическое мышление, а это соответственно основа для речевого творчества.

Фото №4 Публикация Использование дидактического тематического куба для развития речи дошкольников размещена в разделах Развитие ребенка

Раздел «Творим» наполнен мнемотаблицами с пошаговыми схемами для создания рисунков и поделок по теме. В гостях у «Елочки» дети занимаются творчеством: рисуют, лепят, мастерят поделки из природного и бросового материала, организуют выставки - конкурсы детского и семейного творчества.

И здесь у ребенка возникает радость от созданного им результата. А изготовленная работа всегда помогает при создании творческого или описательного рассказа.

( Н: Пошаговое рисование уточки с последующим составлением рассказа о ней)

В разделе «Рассказываем» вместе с «Тихоней» воспитанники составляют простые и сложные предложения, рассказы разных видов, сказки, ведут беседы. Соответственно, у них активизируется словарь, формируются грамматические навыки, совершенствуется монологическая и диалогическая речь. Раздел наполнен разнообразным материалом, заданиями, картинками, схемами для составления повествовательных и творческих рассказов, рассказов описаний, дифференциаций, сравнений, упражнениями на развитие связной речи.

Детям очень нравится заниматься с кубом, открывать для себя что-то новое.

В заключении хотелось бы отметить что, в процессе использования данного пособия одновременно формируются экологические знания дошкольников и решаются разнообразные задачи: обогащение сенсорного опыта детей, совершенствование аналитического восприятия, развитие познавательной активности детей, умение самостоятельно организовывать игры и упражнения, воспитание доброжелательных отношений со сверстниками в процессе совместной деятельности, развитие всех сторон речи.

Публикации по теме:

Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольниковИспользование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников». Круги Эйлера были изобретены Леонардом Эйлером в 18 веке.

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышленияИспользование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышления С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической.

Использование нетрадиционных методов в процессе развития речи детей Речь – средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких.

Использование приемов театрализации в развитии речи дошкольниковИспользование приемов театрализации в развитии речи дошкольников Обучение детей дошкольного возраста происходит в игровой деятельности. Это естественно для них. Театрализация – тоже игра. В обычной жизни.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактического тематического куба для развития речи дошкольников
Опубликовано: 31 июля 2024 в 19:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактического тематического куба для развития речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лушняк (УИ 904934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД