Лучший педагог года

Использование дидактического тематического куба для развития речи дошкольников (5 фото)

Светлана Лушняк
Использование дидактического тематического куба для развития речи дошкольников

Сегодня представляю вам новую разработку «Тематический (экологический) стенд – куб», которая заняла второе место в региональном этапе всероссийского экологического конкурса «Эколята дошколята».

Использование дидактического тематического куба для развития речи дошкольников

«Экологический стенд - куб» разработан творческой группой педагогов для самостоятельной и совместной деятельности детей от 5 до 7 лет, педагогов и родителей. Стенд используется в педагогическом процессе экологического воспитания дошкольников и пропаганды экологических знаний среди взрослых.

Через комбинацию наглядных и действенных средств, для ознакомления детей с окружающим миром, который способствует реализации основных целей экологического воспитания дошкольников и стимулирует их активность в речевом развитии. Используется для получения естественно научных представлений о живой и неживой природе детей и практического закрепления знаний о природе, умений и навыков, полученных из наблюдений, экспериментов, рассматривания картинок, составления рассказов, чтения, слушания, или с помощью творческой деятельности: создания рисунков, аппликаций, поделок.

Его тематика сменная, соответствует недельной лексической теме.

Цели и задачи создания стенда:

• расширение кругозора детей относительно окружающего мира;

• развитие всех компанентов речи;

• стимулирование интереса к познанию, проявлению любознательности; учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.

• развитие логического мышления, внимания и наблюдательности;

• формирование представлений о прекрастном, творческого видения мира;

• приобретение трудовых навыков по уходу за растениями и животными;

• воспитывать желание принимать участие совместно с взрослыми в практической природоохранной деятельности, экологических праздниках, включая День Земли;

• воспитывать бережное отношение к миру природы;

• закреплять правила экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения в природе, в быту и навыков ресурсосбережения.

При всей простоте конструкции он очень компактен, выставляется, как стенд или как куб, поэтому будем его называть либо стенд, либо куб. Позволяет применять его в различных видах деятельности; подгрупповой, индивидуальной работе с детьми и даже с родителями. Он помогает организовать предметно-развивающую среду группы. Куб имеет две стороны, одна для работы с родителями, вторая сторона для самостоятельной работы детей

«Экологический куб» имеет четыре функциональных раздела, посвящённых каждому из героев эколят: Умнице, Шалуну, Тихоне и Ёлочке и заполняется по любой лексической теме (Н: «Перелётные птицы).

Для работы с родителями пособие используется, как раскладушка или ширма в холле группы. Там родители могут познакомиться с информацией, либо забрать часть материала и выполнить задание дома вместе с ребенком.

Фото №1 Сегодня представляю вам новую разработку Тематический экологический стенд куб которая заняла второе место в региональном этапе всероссийского экологического конкурса Эколята дошколята

В разделе «Это интересно» родители получают кратко изложенную, интересную и познавательную информацию, которую в эмоциональной форме передают ребёнку. Полученные знания побуждают к речевому общению, развитию монологической и диалогической речи детей, соответственно запоминанию важной информации.

(Н: Информация для родителей о перелетных птицах из красной книги Липецкой области)

В разделе «Акции, конкурсы» представлена информация для родителей о проводимых группе акциях и конкурсах. Совместная деятельность всегда требует речевого взаимодействия и нуждается в корректировке совместных действий.

(Н: Акция «Принеси старый носовой платок», Конкурс «Самый веселый скворечник»)

Фото №2 Экологический стенд куб разработан творческой группой педагогов для самостоятельной и совместной деятельности детей от до лет педагогов и родителей

В разделе «Творим вместе» представлены мастер классы по изготовлению каких-либо поделок, сувениров с подробным пошаговым описанием, с опорой на схемы и мнемотаблицы, которые так же можно делать с детьми и творить.

(Н: МК «Птица счастья» из старого носового платка, совместно с ребенком)

В разделе «Играем с детьми» представлено огромное количество совместных игр, заданий, упражнений. В том числе и речевые, которые можно проводить с детьми. Это Словесные игры с мячом на развитие речи, формирования лексико грамматических категорий и навыков словообразования: «Подбери слово», «Один - много», «Наоборот», «Продолжи ряд», «Назови ласково», «Верно - неверно» и др. Словесные игры на развитие логического мышления «Кто лишний», «Почемучка», «Что сначала, что потом» отгадывание загадок и др. Игры способствующие восприятию картины, серии картин. Пересказы сказок и рассказов по сюжетной картине, с опорой на серию сюжетных картин, творческие зарисовки и т. п.

Детская сторона выставляется в виде куба. Ребенок может попросить педагога в свободное время поставить ему стенд для самостоятельной работы и выглядит он, тогда как куб. В таком варианте он устойчив и за ним могут работать от четырех до восьми ребят. И хотя все продуманно для самостоятельной работы, дошкольник может всегда получить совет, помощь, поддержу, если у него возникли какие-то затруднения.

При разработке куба были учтены, все возрастные особенности старших дошкольников. Все материалы, помещены в разделы и доступны для самостоятельной работы, игр и экспериментов. Каждый раздел состоит из двух разных файлов, с которыми удобно работать детям самостоятельно.

Например, в разделе «Экспериментируем» ребенку предоставлена схема эксперимента и материал для него. В самой теме зашифрован в виде образов вопрос и подсказка. С результатами своего творчества ребенок может ознакомить группу в ходе занятий в виде «выступления», так как тема соответствует недельной теме или в свободное время.

Занимаясь за этим пособием, так же решается задача по здоровье сбережению, так как ребенок сидит прямо, а материалы расположены на вертикальной поверхности стенда.

В соответствии с определенной лексической темой педагог осуществляет подборку материала для каждого раздела и каждый день выставляет новые игры, картинки, схемы.

Ребенок берет с собой друга или общается с логотипом (эколенок, делится своими эмоциями, впечатлениями, рассказывает. В результате у него активизируется речевое общение.

Каждая сторона пособия состоит из четырех разделов.

Фото №3 Стенд используется в педагогическом процессе экологического воспитания дошкольников и пропаганды экологических знаний среди взрослых

В разделе «Играем» вместе с «Шалуном» дети открывают для себя всевозможные увлекательные игры и задания для закрепления лексической темы, совершенствования мелкой моторики и тренировки мозга, развития психических процессов, и, конечно же, всех сторон речи.

Это: графомоторные дорожки, логические таблицы, разрезные картинки. Карточки «Судоку», «Пластилиновые заплатки», «Продолжи ряд», «Найди лишнее», «Направо, налево». Игры «Подбери фрагмент», «Пройди по лабиринту», «Обведи по образцу», «Найди тень», Раскрась по образцу и др.

Работая в разделе «Экспериментируем», дошкольник учится, используя план-схему, ставить эксперимент и получать новые знания, делать выводы. «Умница» - помогает дошкольникам в проведении элементарных опытов и экспериментов с лабораторным оборудованием

(Н: найти ответ «Почему птицы не летают в сильный дождь)

Когда ребенок получает знания самостоятельно, у него возникает потребность внутренний посыл к передаче данных знаний. Развивается эвристическое мышление, а это соответственно основа для речевого творчества.

Фото №4 Его тематика сменная соответствует недельной лексической теме

Раздел «Творим» наполнен мнемотаблицами с пошаговыми схемами для создания рисунков и поделок по теме. В гостях у «Елочки» дети занимаются творчеством: рисуют, лепят, мастерят поделки из природного и бросового материала, организуют выставки - конкурсы детского и семейного творчества.

И здесь у ребенка возникает радость от созданного им результата. А изготовленная работа всегда помогает при создании творческого или описательного рассказа.

(Н: Пошаговое рисование уточки с последующим составлением рассказа о ней)

В разделе «Рассказываем» вместе с «Тихоней» воспитанники составляют простые и сложные предложения, рассказы разных видов, сказки, ведут беседы. Соответственно, у них активизируется словарь, формируются грамматические навыки, совершенствуется монологическая и диалогическая речь. Раздел наполнен разнообразным материалом, заданиями, картинками, схемами для составления повествовательных и творческих рассказов, рассказов описаний, дифференциаций, сравнений, упражнениями на развитие связной речи.

Детям очень нравится заниматься с кубом, открывать для себя что-то новое.

В заключении хотелось бы отметить что, в процессе использования данного пособия одновременно формируются экологические знания дошкольников и решаются разнообразные задачи: обогащение сенсорного опыта детей, совершенствование аналитического восприятия, развитие познавательной активности детей, умение самостоятельно организовывать игры и упражнения, воспитание доброжелательных отношений со сверстниками в процессе совместной деятельности, развитие всех сторон речи.

Публикации по теме:

Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольниковИспользование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников». Круги Эйлера были изобретены Леонардом Эйлером в 18 веке.

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышленияИспользование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышления С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование дидактического тематического куба для развития речи дошкольников
Опубликовано: 31 июля 2024 в 19:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактического тематического куба для развития речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лушняк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД