МААМ-картинки

Использование технологии QR-кода в дошкольном образовательном учреждении при взаимодействии с родителями

Подоспеева Анастасия
Использование технологии QR-кода в дошкольном образовательном учреждении при взаимодействии с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Использование информационно-коммуникативных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.

Одной из новых технологий является технология QR-кодов. (Слайд 2)

QR-код (в переводе с английского (quick response) означает «быстрый отклик») – это матричный код.

Публикация «Использование технологии QR-кода в дошкольном образовательном учреждении при взаимодействии с родителями» размещена в разделах

QR-код – это изобретённый 12 лет назад в Японии код в квадрате. Квадрат состоит из маленьких черных и белых квадратиков, которые содержат информацию. Такой код имеет два главных преимущества: большая вместимость информации и быстрое считывание любой камерой.

QR – коды сегодня стали привычным явлением. (Слайд 3) Если вы откроете журнал, каталог или взгляните на доску объявлений, то, наверняка, увидите QR-код. Мы можем увидеть чёрно-белые квадратики QR-кодов в рекламе на стендах, уличной рекламе, которая хочет отправить нас на какой-нибудь сайт за дальнейшей информацией. Но, как оказалось, это не единственное их применение. QR-коды позволяют легко перейти на веб-сайт или загрузить файл с веб-сайта на ваше мобильное устройство.  Поэтому я решила, что использовать эту способность QR-кодов можно в образовательном процессе с детьми и при взаимодействии с родителями.

И начать применение QR – кодов я решила с создания QR –библиотеки (Слайд4) для того чтобы помочь родителям в подборе информации для дошкольников через QR-библиотеку и привлечь родителей к совместному с ребенком времяпрепровождению, стимулирование интереса детей и родителей к совместной деятельности.

Распространила информацию о QR-кодировании в группах взаимосвязи с родителями, где познакомила родителей с возможностями использования QR-кода в образовании. Родителям рассказала, что для раскодирования информации используются различные приложения для смартфонов (QR Code Reader, QR Scanner, Сканер QR-кодов и другие). (Слайд5).

Большинство из них находятся в свободном доступе и являются бесплатными для установки. Чтобы прочитать QR-код, необходимо запустить программу на мобильном устройстве, поднести его к коду и получить информацию, заложенную в коде. Любой смартфон или достаточно современный телефон легко сможет распознать и расшифровать QR-коды, а затем предложит выполнить определенное действие, предусмотренное в содержимом кода, что позволяет широко использовать возможности этой технологии в практической деятельности.

Практический этап во взаимодействии с родителями заключался в размещении QR-кодов в нашей приемной на специальном стенде, где я для родителей кодирую информацию.   Здесь я размещаю такую информацию, как:

-Ссылки на сайты с детской художественной литературой, в соответствии с возвратными особенностями детей; (Слайд6)

- Ссылки на сайты с развивающими играми для детей: (Слайд7)

-  Каждую неделю в зависимости от лексической темы я подбираю материал для дополнительных занятий с дошкольниками (литературные произведения, загадки, аудио сказки, стихи и т. д.) (Слайд8)

- Различную орг. Информацию; (Слайд9)

- Фотографии из жизни в детском саду (занятия, самостоятельная игровая деятельность и т. д.) (Слайд10)

В дальнейшем я планирую добавить консультации, памятки, рекомендации для родителей, так же план движения от центрального входа до нашей группы.

Родители детей заинтересовались и активно стали пользоваться QR- библиотекой т. к. данная технология помогает родителям, не теряя времени, воспользоваться предложенной информацией и потом в спокойной обстановке вместе с ребенком ее просмотреть, почитать, узнать что-то полезное и интересное. (Слайд11)

Моей работой по использованию QR-кодов в работе с родителями заинтересовались коллеги моего сада, и мы решили поучаствовать в городском конкурсе «Новая философия в работе с родителями», мы провели квест игру «QR лаборатория». И заняли призовое место. (Слайд12)

Использую технологию QR-кодов недавно, но эта технология уже показала свою эффективность во взаимодействии с родителями дошкольников :

65% родителей являются активными пользователями   QR-библиотеки.

Использование современной технологии QR-кодов в образовании позволяет идти в ногу со временем и сделать образовательное пространство открытым. (Слайд12).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Специфика наставничества в дошкольном образовательном учреждении В современных условиях реформирования национальной системы образования особую роль играет тот факт, что молодой педагог должен в короткие.

Фотоотчёт о взаимодействии с родителями в образовательном процессеФотоотчёт о взаимодействии с родителями в образовательном процессе Взаимодействие с родителями одно из приоритетных направлений работы в ДОУ, а так же является важнейшим фактором всестороннего развития ребёнка.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Структура прогулки в дошкольном образовательном учреждении по ФГОССтруктура прогулки в дошкольном образовательном учреждении по ФГОС Прогулка – это важная составляющая часть режима в детском саду. Гулять на свежем воздухе не только полезно, но и весело. Это и выносливость,.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Мини-музей «Моя любимая сказка» в дошкольном образовательном учрежденииМини-музей «Моя любимая сказка» в дошкольном образовательном учреждении Мини – музей в дошкольном учреждении делает окружающую образовательную среду для детей притягательной, интересной, обогащающей мир детства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии QR-кода в дошкольном образовательном учреждении при взаимодействии с родителями
Опубликовано: 14 июля 2024 в 01:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии QR-кода в дошкольном образовательном учреждении при взаимодействии с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Подоспеева Анастасия (УИ 2170926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД