Подоспеева Анастасия
Использование технологии QR-кода в дошкольном образовательном учреждении при взаимодействии с родителями
Использование информационно-коммуникативных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.
Одной из новых технологий является технология QR-кодов. (Слайд 2)
QR-код (в переводе с английского (quick response) означает «быстрый отклик») – это матричный код.
Публикация «Использование технологии QR-кода в дошкольном образовательном учреждении при взаимодействии с родителями» размещена в разделах
- Код QR в работе педагогов, QR-коды и технологии
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
QR-код – это изобретённый 12 лет назад в Японии код в квадрате. Квадрат состоит из маленьких черных и белых квадратиков, которые содержат информацию. Такой код имеет два главных преимущества: большая вместимость информации и быстрое считывание любой камерой.
QR – коды сегодня стали привычным явлением. (Слайд 3) Если вы откроете журнал, каталог или взгляните на доску объявлений, то, наверняка, увидите QR-код. Мы можем увидеть чёрно-белые квадратики QR-кодов в рекламе на стендах, уличной рекламе, которая хочет отправить нас на какой-нибудь сайт за дальнейшей информацией. Но, как оказалось, это не единственное их применение. QR-коды позволяют легко перейти на веб-сайт или загрузить файл с веб-сайта на ваше мобильное устройство. Поэтому я решила, что использовать эту способность QR-кодов можно в образовательном процессе с детьми и при взаимодействии с родителями.
И начать применение QR – кодов я решила с создания QR –библиотеки (Слайд4) для того чтобы помочь родителям в подборе информации для дошкольников через QR-библиотеку и привлечь родителей к совместному с ребенком времяпрепровождению, стимулирование интереса детей и родителей к совместной деятельности.
Распространила информацию о QR-кодировании в группах взаимосвязи с родителями, где познакомила родителей с возможностями использования QR-кода в образовании. Родителям рассказала, что для раскодирования информации используются различные приложения для смартфонов (QR Code Reader, QR Scanner, Сканер QR-кодов и другие). (Слайд5).
Большинство из них находятся в свободном доступе и являются бесплатными для установки. Чтобы прочитать QR-код, необходимо запустить программу на мобильном устройстве, поднести его к коду и получить информацию, заложенную в коде. Любой смартфон или достаточно современный телефон легко сможет распознать и расшифровать QR-коды, а затем предложит выполнить определенное действие, предусмотренное в содержимом кода, что позволяет широко использовать возможности этой технологии в практической деятельности.
Практический этап во взаимодействии с родителями заключался в размещении QR-кодов в нашей приемной на специальном стенде, где я для родителей кодирую информацию. Здесь я размещаю такую информацию, как:
-Ссылки на сайты с детской художественной литературой, в соответствии с возвратными особенностями детей; (Слайд6)
- Ссылки на сайты с развивающими играми для детей: (Слайд7)
- Каждую неделю в зависимости от лексической темы я подбираю материал для дополнительных занятий с дошкольниками (литературные произведения, загадки, аудио сказки, стихи и т. д.) (Слайд8)
- Различную орг. Информацию; (Слайд9)
- Фотографии из жизни в детском саду (занятия, самостоятельная игровая деятельность и т. д.) (Слайд10)
В дальнейшем я планирую добавить консультации, памятки, рекомендации для родителей, так же план движения от центрального входа до нашей группы.
Родители детей заинтересовались и активно стали пользоваться QR- библиотекой т. к. данная технология помогает родителям, не теряя времени, воспользоваться предложенной информацией и потом в спокойной обстановке вместе с ребенком ее просмотреть, почитать, узнать что-то полезное и интересное. (Слайд11)
Моей работой по использованию QR-кодов в работе с родителями заинтересовались коллеги моего сада, и мы решили поучаствовать в городском конкурсе «Новая философия в работе с родителями», мы провели квест игру «QR лаборатория». И заняли призовое место. (Слайд12)
Использую технологию QR-кодов недавно, но эта технология уже показала свою эффективность во взаимодействии с родителями дошкольников :
65% родителей являются активными пользователями QR-библиотеки.
Использование современной технологии QR-кодов в образовании позволяет идти в ногу со временем и сделать образовательное пространство открытым. (Слайд12).