Получи документы

Использование технологии лэпбука в формировании основ безопасного поведения дошкольников на улице (1 фото)

Елена Бережная
Использование технологии лэпбука в формировании основ безопасного поведения дошкольников на улице
▼ Скачать + Заказать документы

В условиях современного общества вопросы безопасности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека. Сегодня как никогда раньше мы испытываем огромную тревогу за детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с разными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Публикация «Использование технологии лэпбука в формировании основ безопасного поведения дошкольников на улице» размещена в разделах

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Я начала изучать и использовать в своей работе новое, интересное методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома.

Лэпбук (тематическая или интерактивная папка) является одним из средств обучения сегодняшнего дошкольника. Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга).

Представляю вашему вниманию Дидактическое пособие «Лэпбук «Правила дорожного движения «Познаём, играя». Это такая небольшая самодельная папка.

Информация в ней представлена в виде кармашков, открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков, конвертах, также используется вращающийся круг, разрезной блокнотик. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Материалы лэпбука можно дополнять.

Предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Может использоваться как в индивидуальной работе с детьми, так и со всей

группой или подгруппой детей.

Может быть использован в тематических беседах «Наша улица», «Осторожно, дорога!», «Транспорт на улицах города», «Правила для пешеходов и пассажиров»; «Знаки дорожные - знать очень нужно», «Правила пешехода»; Дидактические игры: «Угадай-ка», «Наша улица», «Учим дорожные знаки», «Собери знак». Сюжетно-ролевая игра «Научим гостей Правилам дорожного движения»; Занятие «В стране дорожных знаков».

Цель: формирование системы представлений, умений и навыков у детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения

Задачи: -Расширять представления детей о правилах дорожного

движения, строении улицы и дорожных знаках, предназначенных для

водителей и пешеходов.

-Развивать умение предвидеть опасное событие, уметь по возможности

избегать его, а при необходимости действовать.

-Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность,

ответственность и осмотрительность на дороге.

-Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков.

-Развивать связную речь, активный словарь.

-Воспитывать чувство ответственности, личной безопасности и

самосохранения.

ЛЭПБУК «Правила дорожного движения» состоит из 13 разделов:

1. Разрезные картинки «Дорожные знаки»

Данный раздел представляет конверт, в котором лежат части разрезанной картинки.

ЦЕЛЬ: Закрепление правил дорожного движения. Развитие сообразительности, зрительного внимания. Развитие словаря, грамматически правильной связной речи.

2. Разрезные картинки «Транспорт»

Данный раздел представляет конверт, в котором лежат части разрезанной картинки.

ЦЕЛЬ: Закрепление названий транспорта. Развитие сообразительности, зрительного внимания. Развитие словаря, грамматически правильной связной речи.

3. Ребусы. Данный раздел представляет кармашек с дверцами, в котором лежат карточки- ребусы по ПДД.

ЦЕЛЬ: Активизировать мыслительную и познавательную деятельность.

4. Игра «Разложи знаки по группам». Этот раздел представляет 4 кармашка и карточки, на которых изображены дорожные знаки.

ЦЕЛЬ: Развитие памяти, объяснительной речи.

Задание: Разделить знаки по принадлежности на 4 группы (запрещающие, предупреждающие, предписывающие, указательные)

5. Викторина по картинкам «Дорожные знаки»

Данный раздел представлен в виде конверта с картинками на которых изображен дорожный знак и три варианта ответов. Ребенок должен проанализировать обстановки на картинке и правильно выбрать вариант ответа.

ЦЕЛЬ: Закрепить представления детей о правилах дорожного движения для пешеходов и водителей. Развитие памяти, объяснительной речи.

6. «Подбери нужные карточки». Данный раздел представлен в виде конверта с сюжетными картинками по теме и картинками –карточками.

Ребенок должен проанализировать обстановки на картинке и правильно разложить необходимые карточки на свои места.

ЦЕЛЬ: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные карточки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

7. Дидактическая игра «Виды транспорта» воздушный, наземный, железнодорожный, водный)

Цель: способствовать формированию умения классифицировать на основе общего признака, находить сходство и различия.

Данный раздел представляет конверт, в котором лежат 4 карточки (воздушный, наземный, железнодорожный, водный) и картинки с транспортом.

8. Дидактическая игра «Найди нужный знак»

Представляет вращающийся круг, на внутреннем круге в секторах расположены знаки. В кармашке картинки с дорожными ситуациями, загадки.

Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Первый вариант: К картинке с определённой дорожной ситуацией подбирать нужный дорожный знак, соответствующий ситуации на дороге.

Второй вариант: Ведущий направляет стрелку на какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант.

9. Викторина по правилам дорожного движения «Не попади в «ловушку»». Большой конверт. Раздел представлен из 10 ситуационных плакатов с задачками и ответами.

ЦЕЛЬ: Закрепить представления детей о правилах дорожного движения для пешеходов и водителей. Активизировать процессы мышления, сообразительность, находчивость.

10. Раскрась знак. Фигурный конвертик с карточками, на которых нарисованы контуры дорожных знаков.

ЦЕЛЬ: Развивать память, внимание, объяснительную речь.

11. Стихи-загадки. Раздел представляет разрезной блокнотик. Стих-загадка находится в верхнем ряду, а отгадка (картинка дорожного знака) в нижнем ряду.

ЦЕЛЬ: Развивать память, интерес, навыки чтения, воображение.

12. Нарисуй знак. Данный раздел представляет кармашек с дверцами. Внутри карточки разной формы (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

ЦЕЛЬ: Развивать память, умение обосновать своё решение.

Развивать художественные навыки.

13. Знайкины вопросы. Раздел представлен в виде блокнотика со страницами разной длины, на которых записаны вопросы.

ЦЕЛЬ: Закрепить представления детей о правилах дорожного движения для пешеходов и водителей. Активизировать процессы мышления, сообразительность, находчивость.

В результате данной культурной практики у детей развиваются универсальные умения, такие как:

-умение планировать предстоящую деятельность;

-договариваться со сверстниками;

-распределять обязанности;

-искать нужную информацию,обобщать ее, систематизировать;

-самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

-принимать собственные решения,опираясь на свои представления и умения, делать выбор;

-использовать устную речь, выражать свои мысли, отношение, желания

Лэпбук разработан для использования в совместной деятельности взрослого с ребенком (викторины, так и самостоятельной деятельности детей.

Использование технологии лэпбука в формировании основ безопасного поведения дошкольников на улице
Публикации по теме:

Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей 3–4 лет посредством игровой технологии Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей 3-4 лет через игровую технологию. Проблема дорожно-транспортного травматизма.

Педагогические условия формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста При формировании основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста можно выделить следующие педагогические условия: – разработка.

Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста Демидова О. А., воспитатель МБДОУ – детского сада №35, г Орёл Сложившаяся сегодня.

Консультация для родителей «Как выработать навыки безопасного поведения на улице?» Одна из основных причин дорожных происшествий с детьми состоит в том, что дети в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасного поведения у дошкольников» Консультация «Формирование основ безопасного поведения у дошкольников» Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях.

Обобщение педагогического опыта по теме «Формирование основ безопасного поведения» Обобщение педагогического опыта «Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста» “Образование уменьшает.

Особенности организации формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста Работа по формированию основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста предусматривает организацию образовательного процесса.

Роль организационно-педагогических условий в формировании навыков безопасного поведения в быту Аннотация. Статья посвящена роли организационно-педагогических условий в формировании навыков безопасного поведения в быту у детей старшего.

Самоанализ занятия по формированию основ безопасного поведения Самоанализ занятия по формированию основ безопасного поведения. 1. При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование технологии лэпбука в формировании основ безопасного поведения дошкольников на улице
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 15:45
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии лэпбука в формировании основ безопасного поведения дошкольников на улице» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бережная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД