Папки-передвижки

Использование сюжетно — ролевой игры как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста

Наталья Баер
Использование сюжетно — ролевой игры как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Целью детской профориентации в дошкольных учреждениях является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых. Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют сюжетно-ролевые игры профессионально-ориентированной направленности. Ведь в игре можно стать кем угодно: врачом, парикмахером, поваром и т. д.

Публикация «Использование сюжетно — ролевой игры как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

И все мы знаем, что игра – ведущий вид деятельности дошкольников. В ней ребёнок развивается, черпает информацию об окружающем мире, получает различные навыки, знания и умения. Необходимо создать условия для того, чтобы сюжетно-ролевые игры были разнообразными, в которых бы дети смогли учиться строить свои отношения друг с другом, так как в этих играх чаще всего взаимодействие происходит между несколькими воспитанниками. Атрибуты для таких игр должны соответствовать возрастным особенностям детей, необходимо их размещать в группе так, чтобы дети имели свободный доступ к ним.

Ранняя профориентация призвана :

- дать ребёнку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;

- сформировать у ребёнка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;

Для создания игровой среды в нашем детском саду были изготовлены напольные ширмы для сюжетно-ролевых игр.

Напольная ширма является интересным интерьером в группе, а также соответствует требованиям ФГОС, предъявляемой к развивающей предметно пространственной среде группы.

Основное преимущество ширм в том, что они легкие, дети могут самостоятельно перемещать их по группе. Ширмы изготовлены из пластиковых труб. К рамкам крепятся полотнища из ткани, они являются съемными, так как закрепляются на тесьму-липучку, что позволяет быстро и легко снять или закрепить полотна. Рамки соединяются между собой мобильными крепежами. Ширмы удобно хранить.

Все атрибуты и элементы сюжетно-ролевой игры хранятся в отдельных специальных коробках с обозначением игры.

Ширма безопасна, легко трансформируема, привлекает детей яркостью, необычностью, разнообразием содержания.

На одной стороне ширмы нашиты карманы-органайзеры, которые обеспечивают доступность мелкого игрового материала и выполнят функцию

временного хранения. На обратной стороне ширмы с помощью липучек, лент и прищепок можно закрепить иллюстрации, фотографии, рисунки для создания сюжета или рассматривания и обсуждения.

Ширма может использоваться как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности детей. Варианты использования ширмы в сюжетно- ролевой игре представлены в нашем видео. Например, ширму используем как лепбук – в кармашках кроме атрибутов в отдельных конвертиках находятся различные задания и дидактические игры по ознакомлению с профессией.

Были разработаны технологические карты сюжетно-ролевых игр на каждый возраст, где прописаны цели и задачи данной игры, предварительная работа, необходимые атрибуты, предполагаемые роли (главные и второстепенные) и игровые действия, варианты начала и окончания игры; анализ игры.

В связи с выбранным приоритетным направлением деятельности нашего детского сада – безопасность, ( которая охватывает следующие виды детской безопасности: витальная (жизнь и здоровье, социальная, экологическая, дорожная, пожарная, информационная) мы сделали акцент на таких сюжетно-ролевых играх, как «Пожарные», «МЧС», «Больница», «ГБДД», «Банк», «Экологический патруль»

Играя в Пожарных, дети смогли проникнуться атмосферой настоящего пожара, примеряли на себя роль пожарного и попавших в беду людей. Ребята проявили такие качества как смелость, решительность, ловкость, силу и мужественность. Эта игра помогла научить детей правилам пожарной безопасности и получить массу невероятных эмоций, почувствовав себя героями спасая других, закрепили знания о причинах возникновения пожара.

Проигрывая игру «МЧС», ребята научились не только оказывать медицинскую помощь, но и проводить аварийно-спасательные работы. Они помогали людям, попавшим в трудную ситуацию: открыть дверь, снять кошку с дерева и т. д.

И полученные знания в этой профессии помогли нам совсем недавно спасти раненную сову, залетевшую к нам на участок. Ребята не растерялись и смело предлагали варианты по спасению птицы.

В условиях группового помещения мы с удовольствием играли в сюжетно – ролевую игру «Больница». Эта игра приблизила мечту мальчиков и девочек стать врачами максимально близко. Ребята познакомились с такими профессиями как стомотолог, кардиолог, хирург, педиатр, медсестра, формацевт. Надев костюм врача, и достав из карманчиков медицинские атрибуты, дети смогли в игровой форме узнать много полезных приёмов как помочь «больному» и самому не заболеть, запомнили названия медицинских инструментов, поняли, что таблетки не конфетки, какие полезные и вредные продукты существуют для здоровья. У детей сформировалось чуткое, внимательное отношение к заболевшим пациентам.

Во время сюжета я могу подсказать ход игры «Посмотри, Алеша, к тебе пришли еще пациенты», постепенно фиксирую внимание детей на сходство их действий с действиями взрослых. Так я формирую у детей начальные навыки ролевого поведения, умению связывать ряд действий с названием роли и атрибутами, необходимыми для этой роли: халаты, инструменты, лекарство.

Нашим детям понравилось играть в сюжетно – ролевую игру «ГБДД, автомастерская». Эта игра помогла мальчикам и девочкам попробовать себя в роли водителя, автомеханника, заправщика, пешеходов. В результате все участники этой игры научились соблюдать правила дорожного движения, закрепить правила безопасного поведения на заправках.

Родители моих воспитанников активно и с увлечением принимают участие в изготовлении атрибутов для сюжетно – ролевых игр, наши семьи поучаствовали в создании видеоролика по ПДД для детей, который есть на сайте детского сада, получили 1 место в номинации «Семейный челленджПДД174» в городской акции по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

В том году получили 3 место в городском фестивале-конкурсе «кем быть?» с сюжетно-ролевой игрой «МЧС всегда поможет»

Сейчас я веду кружковую работу со своими ребятами по теме «в городе профессий», где продолжается ознакомление с профессиями через различные виды деятельности, в т. ч. через сюжетно-ролевые игры.

Таким образом, сюжетно-ролевая игра является проводником детей старшего дошкольного возраста в профессию взрослых.

Проведённая нами работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей, посредством вовлечения детей в сюжетно – ролевую игру, показала положительный результат – наши воспитанники стали более осторожными дома, в общественных местах, на природе, знают правила поведения на проезжей части и даже делятся своими знаниями с друзьями.

Публикации по теме:

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возраста Цель: продолжать формировать у детей представление о профессии воспитатель. Роли: воспитатель, помощник воспитателя, родители.  Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк» Цель: совершенствовать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Задачи: Развитие интереса к игре. Закрепление представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Дидактическое пособие к сюжетно — ролевой игре «Пожарные» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие к сюжетно — ролевой игре «Пожарные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие у воспитанников способности согласовывать свой замысел с замыслом сверстников. Образовательные задачи: дать детям понятие.

Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возрастаПроект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возраста Галия Бакланова Проект сюжетно-ролевой игры "Банк" Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» Актуальность Работать в банке я хочу, Эта работа.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование сюжетно — ролевой игры как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 09:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование сюжетно — ролевой игры как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Баер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД