Кира Прозоркина
Использование степ-аэробики как средства развития двигательной активности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
(слайд №1)
«Использование степ - аэробики, как средства развития двигательной активности ребенка»
(слайд №2)
В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда актуальной. Ведь малоподвижный образ жизни, который ведут на сегодняшний день наши дети, увлекаясь компьютерными играми, длительным просмотром телепередач оставляют неизгладимый след на физическом здоровье детей. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.
Публикация «Использование степ-аэробики как средства развития двигательной активности ребенка» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Степ - аэробика для детей
- Темочки
(слайд№3)
Поэтому главная цель, которую я поставила перед собой – это сохранение и укрепление здоровья, повышение уровня двигательной активности детей дошкольного возраста.
Поставленную цель я достигаю через реализацию следующих задач:
формирование интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями;
формирование у детей двигательных навыков и умений, развитие физических качеств;
получение дошкольниками элементарных знаний о способах укрепления собственного здоровья.
(слайд №4)
Для реализации этих задач я использую различные формы организации оздоровительной работы:
занятия физической культурой в спортивном зале и на воздухе;
утренняя гимнастика;
физкультурные минутки;
спортивные упражнения;
ритмическая гимнастика;
«тропинки здоровья»;
степ-аэробика.
(слайд №5)
Опыт работы с детьми дошкольного возраста показывает, что все перечисленные выше формы положительно влияют на организм ребенка. Но наиболее эффективная из них — аэробика. Занятия аэробикой доставляют детям большое удовольствие. Для того чтобы сделать их еще более интересными и насыщенными, я стала использовать степ-аэробику. Конечно для того чтобы начать эту работу мне пришлось решить для себя две важные задачи: изучение методической литературы по данной теме и конечно же ГДЕ взять степ платформы. С первой задачей я справилась без проблем, а вот на поиск степ платформ ушло почти 2 месяца. И вот в начале октября в детский сад были доставлены долгожданные степы.
(слайд №6)
Степ- аэробика – это комплекс общеразвивающих, танцевальных, ритмичных упражнений, вверх и вниз по специальной платформе, который направлен на работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Освоить степ нетрудно, ведь нет ничего естественнее для ног, чем ходьба. А к ходьбе по лестницам нам тоже не привыкать.
(слайд №7)
Степ-платформа очень полезный снаряд в работе с детьми. Самое главное достоинство степ - аэробики — ее оздоровительный эффект. Повышается двигательная активность, выносливость. Еще один плюс степ - аэробики - возможность легко дозировать нагрузку не изучая новые движения и новые шаги достаточно лишь увеличить высоту степа или подобрать музыку более быстрого темпа.
(Слайд 8)
Музыкальное оформление является одним из главных условий проведения занятий по степ – аэробике. Музыкальные произведения должны быть обязательно с ярко выраженным ритмом. Ритмичная музыка, платформа и хорошее настроение — вот и все, что нужно для эффективного проведения занятия.
(слайд №9)
Занятия на основе степ-аэробики я организую в различных варианта, но всегда с подгруппой детей. В силу того что в детском саду есть пока только 10 степ - платформ. В самом начале моей работы (с октября по декабрь) месяц по этому направлению, я использовала степы только как часть занятия не более 10-15 минут. Степ платформы использовались для формирования основных видов движения, выполнение ОРУ как с предметами, так и без них, для проведения эстафет, или подвижных игр.
(слайд №10)
Также степ платформы я стала использовать и в утренней гимнастике, в спортивных досугах и развлечениях, праздничных мероприятиях детского сада и не только. В форме полных занятий оздоровительно – тренирующего характера я использую степы только лишь с января месяца с детьми старших и подготовительных групп.
(слайд №11)
После проведения первых занятий с использованием степ-платформ дети стали рассказывать дома родителям, что они занимались на степах, дети помладше говорили, что занимаются со ступеньками. И родителям конечно тоже стало интересно что это за волшебные ступеньки появились в спортивном зале. И тогда для информирования родителей совместно с воспитателями были созданы информационные брошюры, (которые можно было забрать домой, папки передвижки, и альбомы с фотографиями детей ознакомительного характера.
(слайд №12-15)
В работе со степами я использую только самые простые шаги в степ – аэробике. Как правило, все шаги имеют свое официальное название. И сейчас мы с вами с ними познакомимся…
(слайды с 16-19)
Но для того чтобы детям было легче вспомнить и воспроизвести тот или иной шаг мной были напечатаны вот такие картинки при помощи которых, так же можно давать и игровые задания.
(слайд №20)
Так же для детей подготовительных к школе групп для смены расположения степ- платформ по залу были созданы вот такие схемы. Кстати разнообразная расстановка степ – платформ позволяет с легкостью проводить занятия в игровой форме. В форме круга удобно проводить подвижные игры, в шахматном порядке выполнять ОРУ, с небольшим расстоянии друг от друга проводятся эстафеты и формируются навыки основных видов движений.
(Слайд №21)
Степ-аэробика — не просто сочетание разнообразных движений, но и красивый спортивный танец, который приносит пользу здоровью и улучшает настроение. Не бойтесь фантазировать! Степ-аэробика - это тот вид спорта, в котором есть место выдумке и творчеству.
А сейчас я предлагаю вам посмотреть видео ролик как я использую степ -платформы в работе с детьми. (просмотр видеоролика 6 мин.)
Я уверена, что и ребята получают приятные эмоции от общения со степ - аэробикой, понимают значимость того, что они делают что-то очень важное для своего здоровья.