Наталья Лопатина
Использование счётных палочек для развития координации движений и мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Практически каждый из нас с детства помнит такой элемент, как счетные палочки. Это разноцветные пластмассовые или же деревянные пластинки, окрашенные в различные цвета. С помощью такого нехитрого изобретения большинство из детей научились считать, различать цвета, создавать композиции. Каким же образом такая простая и почти примитивная игра, как счетные палочки могут помочь ребенку развивать речь? Для того чтобы современного ребенка, который буквально утопает в разнообразии различных игрушек, айпадов, планшетов могли заинтересовать столь простые предметы, как разноцветные тоненькие пластинки, стоит немного схитрить. Первое, что нужно сделать знакомя со счетными палочками, сказать что они «волшебные». И на примере показать, что считать, рисовать, изображать различные фигуры могут именно они.
Публикация «Использование счётных палочек для развития координации движений и мелкой моторики» размещена в разделах
Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у детей большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки по заданному образцу, по собственному замыслу. В таких занятиях формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются координация движений и мелкая моторика рук.
Известно, что уровень развития речи зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Следовательно, тренировка движений пальцев рук является важным фактором, спомобствующим улучшению развития моторики, а также подготовке кисти руки к письму и, что немаловажно, мощным средством, повышающим работоспособность головного мозга. Кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем поможет детям овладеть письмом.
Упражнения со счётными палочками можно сопровождать проговариванием не сложных стишков, при этом ребёнок сцепляет пальцы в замок, указательные пальцы соединяет как клювик.
-"Очень длинный клюв у цапли, вы длинней найдёте вряд ли.
- Клювом мериться пришли, аисты и журавли".
Нужно помнить, что игра со счётными палочками – это не только увлекательное занятие, которое способствует развитию психических процессов, пространственной ориентировки, мелкой моторике и т. д. Но и доставляет детям удовольствие, вызвает у них положительные эмоции!