МААМ-картинки

Использование регионального компонента на занятии по экологии «Дикие животные Дагестана»

Капаева Клавдия
Использование регионального компонента на занятии по экологии «Дикие животные Дагестана»
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование регионального компонента на занятии по экологии»

Тема: «Дикие животные Дагестана"

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных в Дагестана. Познакомить детей с Заповедником Дагестана.

Образовательные задачи:

Публикация «Использование регионального компонента на занятии по экологии „Дикие животные Дагестана“» размещена в разделах

1. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные Дагестана.

2. Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, еж, волк,) и словарь признаков «мохнатый», «коричневый», «рыжая», «хитрая», «беленький», «быстрый», «трусливый», «колючий», «злой», «голодный», «серый», «лохматый») по теме «Дикие животные».

3. Учить навыку использования в речи прилагательных: неуклюжий, косолапый, зубастый.

Развивающие задачи:

Развивать зрительное внимание, мыслительные, слуховые и психические процессы.

Воспитательные задачи:

Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность, навыки сотрудничества.

Оборудование: Иллюстрации с изображением животных : волк, медведь, лиса, заяц, еж. Карточки с изображением диких и домашних животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, все пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся.

Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, мы будем путешествовать по нашей республике.

Ребята, подскажите пожалуйста, а как называется наша республика?

(Дагестан).

У нас есть карта Дагестана (леса, горы, море).

Сегодня я хочу вас познакомить с необычном местом в нашей республике Дагестане, называется он Сарыкум.

Сарыкум- это заповедник в котором живут дикие животные Дагестана, которых осталось очень, очень мало. Люди в этом заповеднике кормят и ухаживают за животными.

А сейчас мы с вами отправимся в лес (ЗВУК ЛЕСА).

А где мы можем увидеть диких животных? (в лесу, в полях, в горах)

Мы сейчас с вами отправимся в лес в гости к лесным зверям.

(показываю иллюстрации с животными).

Но зверей в лесу много, а к кому мы заглянем первому, вы узнаете из моей загадки:

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее.

Дети: Лиса.

(ПОКАЗАТЬ КАРТИНКУ И ЗВУК)

Воспитатель: Лиса, какая?

Дети: Рыжая, хитрая, быстрая, ловкая, пушистая, красивая.

Воспитатель: Как мы называем детеныша лесы?

Ответы детей: лисенок, лисята

2. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Ответ детей: волк.

(ПОКАЗАТЬ КАРТИНКУ И ЗВУК)

Воспитатель: Волк, какой?

Дети: злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.

Воспитатель: У волка детеныш кто?

Ответы детей: волчонок, волчата

3. Ни барашек, и ни кот

Носит шубку круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы - другого цвета.

Ответы детей: заяц.

(ПОКАЗАТЬ КАРТИНКУ И ЗВУК)

Воспитатель: А что, вы мне расскажите про зайца, какой зайчик?

Дети: Маленький, трусливый, быстрый, шустрый, серый, белый.

Воспитатель: У зайца детеныш кто?

Ответы детей: зайчонок, зайчата

Где живет заяц? - Под кустом.

4. Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками

Ответы детей: ежик.

(ПОКАЗАТЬ КАРТИНКУ И ЗВУК)

Ежик, какой?

Дети: Колючий, смелый

Воспитатель: Кто детеныш у ежа?

Ответы детей: ежонок, ежата

А давайте в месте с вами издадим звук ёжика.

5. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой

Ответы детей: медведь.

(ПОКАЗАТЬ КАРТИНКУ И ЗВУК)

- Медведь, какой?

Дети: Большой, косолапый, неуклюжий, лохматый.

Воспитатель: У медведя детеныш кто?

Ответы детей: медвежонок, медвежата

Воспитатель: А что делает зимой медведь? (спит)

Д/ И: (Стол, две коробочки, картинки с домашними и дикими животными).

Физкультминутка: «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ»

Воспитатель: Ребята, как можно назвать еще лесных зверей?

Дети: Дикими животными.

Воспитатель: Дикие животные являются главными героями во многих русских народных сказках. Со многими мы уже знакомы.

И сейчас для вас новое задание: я буду показывать иллюстрацию, а вы должны угадать из какой она сказки.

Молодцы! Справились с заданием.

1) Ребята, а давайте вспомним с вами, что нового вы узнали с нашего путешествия?

2) Как называется место где обитают животные которых осталось очень, очень мало? (Заповедник).

3) А как называется этот заповедник Дагестана?

Воспитатель: Всем лесным жителям Дагестана очень понравилось как вы занимались, сколько всего интересного рассказали про них.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

«Использование регионального компонента на занятии по экологии»

Тема: «Дикие животные Дагестана"

Выполнила:

Капаева К. В.

Г. Кизляр,2017 г

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие животные» по экологии Данная презентация создана в программе Microsoft Power Point. Предлагаю вашему вниманию дидактические игры на тему «Дикие животные». Данный.

Фотоотчет о занятии в группе раннего возраста на тему «Дикие животные»Фотоотчет о занятии в группе раннего возраста на тему «Дикие животные» «Рассматривание картин: дикие животные зимой» Цель: Формирование представления об образе жизни диких животных, питании, жилищах, о том,.

Использование развивающих игр с детьми дошкольного возраста, как средство реализации регионального компонента. Использование развивающих игр с детьми дошкольного возраста, как средство реализации регионального компонента. «Через детей последующих.

Конспект занятия по экологии «Дикие животные» Описание: Предлагаю вам конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие».

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» Цели: уточнить с детьми признаки домашних животных; показать, чем они отличаются от диких; прививать детям любовь к природе. Ход занятия:.

Педагогический совет «Реализация регионального компонента» Задачи: - формирование понимания у воспитателей актуальности работы по внедрению регионального компонента в практику педагогической деятельности;.

План-конспект по экологии «Дикие животные леса». Подготовительная к школе группа Цель: расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: Обучающие: -закреплять представления.

План по составлению папки «Использование регионального компонента в образовательной работе с детьми дошкольного возраста» хочу поделится опытом по какому плану я составляю планирование работы с детьми дошкольного возраста по использованию регионального компонента.

Планирование регионального компонента в ДОУ «Казачество» Комплексно-тематическое планирование РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА в ДОУ. Разработала воспитатель МБДОУ детского сада №13 г. Каменск-Шахтинский.

Программа по введению регионального компонента Программа по введению регионального компонента «Мой край родной» Средняя группа I. Пояснительная записка «Любовь к Отчизне начинается с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование регионального компонента на занятии по экологии «Дикие животные Дагестана»
Опубликовано: 10 января 2018 в 08:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование регионального компонента на занятии по экологии «Дикие животные Дагестана»» (включая файлы) размещена пользователем Капаева Клавдия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД