Капаева Клавдия
Использование регионального компонента на занятии по экологии «Дикие животные Дагестана»
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование регионального компонента на занятии по экологии»
Тема: «Дикие животные Дагестана"
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных в Дагестана. Познакомить детей с Заповедником Дагестана.
Образовательные задачи:
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дагестан
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные Дагестана.
2. Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, еж, волк,) и словарь признаков «мохнатый», «коричневый», «рыжая», «хитрая», «беленький», «быстрый», «трусливый», «колючий», «злой», «голодный», «серый», «лохматый») по теме «Дикие животные».
3. Учить навыку использования в речи прилагательных: неуклюжий, косолапый, зубастый.
Развивающие задачи:
Развивать зрительное внимание, мыслительные, слуховые и психические процессы.
Воспитательные задачи:
Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность, навыки сотрудничества.
Оборудование: Иллюстрации с изображением животных : волк, медведь, лиса, заяц, еж. Карточки с изображением диких и домашних животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, все пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся.
Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, мы будем путешествовать по нашей республике.
Ребята, подскажите пожалуйста, а как называется наша республика?
(Дагестан).
У нас есть карта Дагестана (леса, горы, море).
Сегодня я хочу вас познакомить с необычном местом в нашей республике Дагестане, называется он Сарыкум.
Сарыкум- это заповедник в котором живут дикие животные Дагестана, которых осталось очень, очень мало. Люди в этом заповеднике кормят и ухаживают за животными.
А сейчас мы с вами отправимся в лес (ЗВУК ЛЕСА).
А где мы можем увидеть диких животных? (в лесу, в полях, в горах)
Мы сейчас с вами отправимся в лес в гости к лесным зверям.
(показываю иллюстрации с животными).
Но зверей в лесу много, а к кому мы заглянем первому, вы узнаете из моей загадки:
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее.
Дети: Лиса.
(ПОКАЗАТЬ КАРТИНКУ И ЗВУК)
Воспитатель: Лиса, какая?
Дети: Рыжая, хитрая, быстрая, ловкая, пушистая, красивая.
Воспитатель: Как мы называем детеныша лесы?
Ответы детей: лисенок, лисята
2. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Ответ детей: волк.
(ПОКАЗАТЬ КАРТИНКУ И ЗВУК)
Воспитатель: Волк, какой?
Дети: злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.
Воспитатель: У волка детеныш кто?
Ответы детей: волчонок, волчата
3. Ни барашек, и ни кот
Носит шубку круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы - другого цвета.
Ответы детей: заяц.
(ПОКАЗАТЬ КАРТИНКУ И ЗВУК)
Воспитатель: А что, вы мне расскажите про зайца, какой зайчик?
Дети: Маленький, трусливый, быстрый, шустрый, серый, белый.
Воспитатель: У зайца детеныш кто?
Ответы детей: зайчонок, зайчата
Где живет заяц? - Под кустом.
4. Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками
Ответы детей: ежик.
(ПОКАЗАТЬ КАРТИНКУ И ЗВУК)
Ежик, какой?
Дети: Колючий, смелый
Воспитатель: Кто детеныш у ежа?
Ответы детей: ежонок, ежата
А давайте в месте с вами издадим звук ёжика.
5. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой
Ответы детей: медведь.
(ПОКАЗАТЬ КАРТИНКУ И ЗВУК)
- Медведь, какой?
Дети: Большой, косолапый, неуклюжий, лохматый.
Воспитатель: У медведя детеныш кто?
Ответы детей: медвежонок, медвежата
Воспитатель: А что делает зимой медведь? (спит)
Д/ И: (Стол, две коробочки, картинки с домашними и дикими животными).
Физкультминутка: «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ»
Воспитатель: Ребята, как можно назвать еще лесных зверей?
Дети: Дикими животными.
Воспитатель: Дикие животные являются главными героями во многих русских народных сказках. Со многими мы уже знакомы.
И сейчас для вас новое задание: я буду показывать иллюстрацию, а вы должны угадать из какой она сказки.
Молодцы! Справились с заданием.
1) Ребята, а давайте вспомним с вами, что нового вы узнали с нашего путешествия?
2) Как называется место где обитают животные которых осталось очень, очень мало? (Заповедник).
3) А как называется этот заповедник Дагестана?
Воспитатель: Всем лесным жителям Дагестана очень понравилось как вы занимались, сколько всего интересного рассказали про них.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
«Использование регионального компонента на занятии по экологии»
Тема: «Дикие животные Дагестана"
Выполнила:
Капаева К. В.
Г. Кизляр,2017 г