Папки-передвижки

Использование различных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников (из опыта работы) стар. дошк. возраст (8 фото)

Ирина Артемьева
Использование различных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников (из опыта работы) стар. дошк. возраст
▼ Скачать + Заказать документы

«Воспитывают все : люди, вещи, явления, но,

прежде всего и дольше всего – люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги».

А. С. Макаренко.

Первая школа воспитания растущего человека – это семья. Все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она – целый мир для ребёнка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье он приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей».

Публикация «Использование различных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников (из опыта работы) стар, дошк, возраст» размещена в разделах

Использование различных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников (из опыта работы) стар. дошк. возраст

Работа воспитателя с родителями является одной из важнейших составляющих, обеспечивающих качество образовательного процесса, и является одним из основных принципов дошкольного образования, указанных в федеральном государственном образовательном стандарте:

- сотрудничество организации с семьёй;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребёнка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребёнка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Важно найти такую форму общения с семьёй, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения и развития детей.

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность мы ведём по четырё м направлениям:

1. Информационно-аналитическое.

2. Познавательное.

3. Наглядно-информационное.

4. Досуговое.

1. Основной задачей информационно - аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, об общекультурном уровне его родителей, о наличии у них необходимых педагогических знаний. К данной форме взаимодействия с родителями можно отнести: анкетирование: «Готов ли Ваш ребёнок к детскому саду», «Адаптация в группе» проведение опросов, беседы: «Режим - главное условие здоровья для малышей», «Гигиена одежды вашего ребёнка», «Поговорим о здоровье!», «Питание ребёнка летом» и др.

В нашем детском саду работает «Почтовый ящик».

Фото №1 Воспитывают все люди вещи явления но прежде всего и дольше всего люди

2. Познавательное направление. Это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста

включает в себя:

Общие и групповые родительские собрания.

Фото №2 Из них на первом месте родители и педагоги

День открытых дверей – даёт возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами.

Фото №3 Первая школа воспитания растущего человека это семья

Консультации: «Нужно ли учить ребёнка общению», «Роль игры в жизни ребёнка», «Роль семьи в осуществлении здоровье сбережения дошкольников», «Детская застенчивость» и др.

Аукцион – это собрание, которое проходит в игровой форме, в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме.

Фото №4 Все человеческие тропы начинаются именно в семье

занятия с участием родителей "Улицы, по которым я хожу», «Моя мама швея» и т. д.

совместные проекты «Сочиняем сказки вместе», «Куклы моей семьи», «Волшебство мыльных пузырей», «Весёлые завитушки», «Удивительный продукт – мёд», «Влияние зубной пасты на здоровье зубов», «Читающая мама».

Фото №5 Она целый мир для ребёнка здесь он учится любить терпеть радоваться сочувствовать

выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями

"Светофорик», «Мастерская Деда Мороза», «Макет моей улицы», «Увлечения моей семьи», «Дары осени».

дни добрых дел -–помощь в создании предметно-развивающей среды группы и участка. Такая форма позволяет налаживать атмосферу тёплых, доброжелательных взаимоотношений между воспитателем и родителями.

Фото №6 В семье он приобретает первый

3. Наглядно - информационное направление. Данные формы общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, объективно увидеть деятельность воспитателя и включает в себя :

Уголки для родителей. Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём мы помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребёнок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.

Папки-передвижки: «Первый раз в детский сад», «Времена года», «Витамины для детей», «Азбука пешеходов».

Тематические выставки рисунков: «Защитники Отечества», «Мама – солнышко моё», «Мой край родной» и др.

семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Улицы, по которым я хожу», «Городок на Битюге».

Фотовыставки и фотоколлажи: «Если хочешь быть здоров - закаляйся», «Мой папа лучше всех», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Наши праздники», «Папа, мама, я - дружная семья».

4. Досуговое направление организации общения призваны устанавливать тёплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.

К ним относятся:

- Праздники: «Праздник Осени», «День матери», «Новый год», «День защитника Отечества», 8 Марта.

- Развлечения: День знаний - «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», «Широкая Масленица», «День прилёта птиц», «1 апреля – день смеха», «Папа, мама, я – дружная семья» ко Дню Семьи.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным.

Фото №7 Опыт работы практика опыт общения опыт жить среди людей

В группе проведены:

- развлечения «Супермама» (ко дню матери) «Есть такая профессия, Родину защищать».

- спортивный праздник «Мама, папа, я — спортивная семья»и др.

Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, поделку из природного материала не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах.

Опыт работы с родителями показывает, что использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становиться активными участниками образовательного и воспитательного процесса.

Публикации по теме:

Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников ЦЕЛЬ: раскрыть актуальные формы и методы работы с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как.

Консультация «Взаимодействие педагога с семьями воспитанников. Из опыта работы» В разновозрастной группе Рудовского филиала я проработала 5 лет. Как вы понимаете опыт у меня небольшой, но я могу поделиться теми наблюдениями.

Формы и методы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Взаимодействие детского сада с родителями: Цель: установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей.

Отчет по самообразованию «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2"Светлячок"» р. п. Базарный Карабулак Саратовская область..

Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников с ОВЗ Педагогическая статья «Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников с ОВЗ» Дети-инвалиды испытывают повышенную необходимость.

Перспективное планирование работы взаимодействия с семьями воспитанников на 2019–2020 год в старшей группе 1. Индивидуальная консультация «Традиции казачества в воспитании казачат» 2. Беседа «Воспитание чувства милосердия» 3. Индивидуальная рекомендация.

Презентация «Формы и методы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников» Взаимодействие детского сада с родителями Цель: установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей.

Семинар для педагогов «Акция — как одна из эффективных форм взаимодействия педагогов с семьями воспитанников» Семинар для педагогов «АКЦИЯ – как одна из эффективных форм взаимодействия педагогов с семьями воспитанников» (в формате «Технологии Открытого.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников «Все мы родом из детства». Всё – и хорошее, и плохое – человек получает в семье, именно она играет важную роль в формировании его личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование различных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников (из опыта работы) стар. дошк. возраст
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 15:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование различных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников (из опыта работы) стар. дошк. возраст» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Артемьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД