Папки-передвижки

«Весна-красна». Паспорт педагогического проекта по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста

Елефтериади Ирина Юрьевна
«Весна-красна». Паспорт педагогического проекта по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Методическое пособие: «Использование проектной деятельности

в процессе формирования экологического воспитания

детей младшего дошкольного возраста»

Аннотация

Методическое пособие содержит комплект проектов по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с миром природы. Организация детей посредством проектной деятельности в течение дня позволяет в непринужденной обстановке знакомить детей с окружающим миром, получать элементарные представления о явлениях природы, овладеть основами экологической культуры, а так же развивать память, внимание и воображение, расширять словарь и активизировать речь детей.

Использование метода проектов в дошкольной организации позволяет сделать педагогический процесс открытым для родителей воспитанников.

Данное пособие адресовано широкому кругу работников дошкольного образования, а так же родителям детей младшего дошкольного возраста.

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта: «Весна - красна»

Актуальность проекта: при выборе темы я опиралась на потребности и интересы детей в данном возрасте.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами ухода за растениями и животными, научатся наблюдать и видеть красоту природы.

Проект позволяет детям усвоить материал через совместную деятельность и работа над ним носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности.

Актуальность данного проекта обусловлена требованиями ФГОС ДО о необходимости сотрудничества дошкольной организации с семьей.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возрастная группа: дети второй младшей группы (3 – 4 года)

Сроки реализации: 1 месяц

Цель проекта: формирование основ, экологической культуры личности детей младшего дошкольного возраста.

Создать условия для развития элементарных представлений у детей о времени года «Весна», через разные виды деятельности.

Задачи проекта для детей:

1. Включиться в деятельность входе проекта;

2. Знакомиться с новыми произведениями и стихами;

3. Научиться вступать в диалогс взрослыми и сверстниками;

4. Вести наблюдение за природными явлениями во время прогулки;

5. Принимать участие в сюжетно – ролевой игре

4. Развивать мелкую моторику рук.

Задачи для родителей:

1. Учить детей включаться в беседу в ходе деятельности;

2. Формировать знания детей о характерных признаках весны;

3. Учить детей вести наблюдения в природе;

4. Формировать знания детей о значении природы в жизни человека.

Задачи для педагогов:

1) Обучающие задачи:

- Раскрыть значение живой и не живой природы.

- Познакомить с характерными особенностями, происходящими в природе весной;

- Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду.

2) Развивающие задачи:

- Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас детей;

- Развивать память, мышление, внимание детей;

- Развивать эстетическое восприятие (красота лесов, цветов);

- Способствовать установлению причинно-следственных связей;

-Развивать мелкую моторику рук.

3) Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- Воспитывать культуру общения;

-Воспитывать аккуратность в ходе продуктивной дятельности;

-Воспитывать умение работать в коллективе, желание помогать друг другу.

Вид проекта: среднесрочный

Продукт проекта: аппликация «Весенняя полянка»

Подготовительный этап.

Деятельность детей:

1. Знакомятся с новым мультфильмом о весне и насекомых;

2. Рассматривают иллюстраций и энциклопедий по теме проекта;

3. Прослушивают и пересказывают произведение, восстанавливают последовательность событий посредством дидактической игры.

Деятельность родителей:

1. Занимаются поиском и актуализацией информации по теме проекта;

2. Показывают иллюстрации по теме проекта;

3. Читают художественную литературу,совместно с детьми просматривают мультфильмы:

Деятельность педагогов:

1. Подбор и изучение методической литературы по теме проекта.

2. Обогащение предметно – развивающей среды:

Картинки «Природные явления», «Водные объекты», «Времена года».

3. Разработка дидактических игр;

4. Консультация для родителей по теме проекта.

II. Основной этап.

Деятельность детей:

1. Отгадывают загадки;

2. Знакомятся с произведениямии стихами, собирают картинки по сюжету сказки;

3. Учатся вести диалог в ходе беседы по теме проекта;

4. Наблюдают за природными явлениями во время прогулки,

5. Учатся устанавливать причинно – следственные связи и делать выводы;

6. Прослушивают аудио записи (звуки природы);

8. Раскрашивают бабочку во время непосредственной образовательной деятельности;

9. Лепят гусеницу;

10. Играют в подвижные игры;

11. Поливают комнатные растения, протирают пыль с листьев в детском саду и дома.

12. Принимают участие в дидактических играх.

Деятельность родителей:

1. Помогают в обогащении предметно-развивающей среды (природный материал, ракушки, морские камушки)

2. Ведут разговоры с ребенком по теме проекта.

3. Проводят наблюдения.

4. Готовят картинки для аппликации.

Деятельность педагогов:

1. Мотивирует детей в ходе утреннего круга, создание проблемной ситуации:

1.1Развитие речи:

- Читает стихи: Н. Сладков «Весенние радости», А. П. Плещеев «Травка зеленеет»;

Читает художественную литературу: Е. Карганова «Если снег повсюду тает…»,

С. Маршак «Весна», Л. Н. Толстой «Пришла весна…».

Читает сказки: «Заюшкина избушка», «Гадкий утёнок»,З. Александрова «Капель», «Весенняя уборка», Е. Благинина «Одуванчик»; Н. Сладков «Весенние радости»;

1.2 Познавательное развитие:

Проводит беседы на утреннем круге: «Весенняя пора», «Насекомые»;

- Организует наблюдения за природными явлениями,

наблюденияза насекомыми;

1.3 Художественно – эстетическое развитие:

- Прослушивание аудиозаписи: «Звуки природы»;

- ООД по рисованию. Тема: «Произвольная»;

- ООД по лепке. Тема: «Гусеница».

1.4 Физическое развитие: игра «День - ночь»

1.5 Социально – коммуникативное развитие:

Сюжетно – ролевая игра «Репка»;

Трудовое поручение: уход за комнатными растениями, уборка на своем участке;

- Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Времена года», «Птицы нашего края».

III. Заключительный этап:

Тематический утренник совместно с родителями воспитанников: «Здравствуй веснушка, весна!»

Деятельность детей:

1. Разучивают стихи;

2. Принимают активное участие в ходе мероприятия

Деятельность родителей:

1. Помогают в организации мероприятия;

2. Помогают в оформлении музыкального зала;

3. Разучивают стихи с детьми;

4. Готовят поощрительные подарки для детей.

Деятельность педагогов:

1. Подготовливает сценарий утренника;

2. Готовит атрибуты для оформления зала;

3. Оказывает помощь детям в разучивании стихов.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам»Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам» Пасха «Светлое Христово Воскресенье» – самый радостный и большой праздник христиан. Празднование Пасхи— многовековая традиция, но и сегодня.

Фотоотчёт о краткосрочном проекте по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Берёза — ты моя Россия»Фотоотчёт о краткосрочном проекте по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Берёза — ты моя Россия» Стоит Алёна, платок зелёный, Тонкий стан, белый сарафан. В апреле мы можем наблюдать, как расцветает замечательное дерево береза. Простые.

Картотека игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаКартотека игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Ведущий вид деятельности дошкольников – игра, поэтому в рамках реализации Проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Весна-красна». Паспорт педагогического проекта по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 февраля 2025 в 21:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весна-красна». Паспорт педагогического проекта по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елефтериади Ирина Юрьевна (УИ 3174504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 февраля 2025 среда
День кита!
Праздник юных орнитологов!
Перетягиваем канат - участвуем в флэшмобе!
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД