Елефтериади Ирина Юрьевна
«Весна-красна». Паспорт педагогического проекта по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое пособие: «Использование проектной деятельности
в процессе формирования экологического воспитания
детей младшего дошкольного возраста»
Аннотация
Методическое пособие содержит комплект проектов по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с миром природы. Организация детей посредством проектной деятельности в течение дня позволяет в непринужденной обстановке знакомить детей с окружающим миром, получать элементарные представления о явлениях природы, овладеть основами экологической культуры, а так же развивать память, внимание и воображение, расширять словарь и активизировать речь детей.
Использование метода проектов в дошкольной организации позволяет сделать педагогический процесс открытым для родителей воспитанников.
Данное пособие адресовано широкому кругу работников дошкольного образования, а так же родителям детей младшего дошкольного возраста.
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта: «Весна - красна»
Актуальность проекта: при выборе темы я опиралась на потребности и интересы детей в данном возрасте.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами ухода за растениями и животными, научатся наблюдать и видеть красоту природы.
Проект позволяет детям усвоить материал через совместную деятельность и работа над ним носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности.
Актуальность данного проекта обусловлена требованиями ФГОС ДО о необходимости сотрудничества дошкольной организации с семьей.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Возрастная группа: дети второй младшей группы (3 – 4 года)
Сроки реализации: 1 месяц
Цель проекта: формирование основ, экологической культуры личности детей младшего дошкольного возраста.
Создать условия для развития элементарных представлений у детей о времени года «Весна», через разные виды деятельности.
Задачи проекта для детей:
1. Включиться в деятельность входе проекта;
2. Знакомиться с новыми произведениями и стихами;
3. Научиться вступать в диалогс взрослыми и сверстниками;
4. Вести наблюдение за природными явлениями во время прогулки;
5. Принимать участие в сюжетно – ролевой игре
4. Развивать мелкую моторику рук.
Задачи для родителей:
1. Учить детей включаться в беседу в ходе деятельности;
2. Формировать знания детей о характерных признаках весны;
3. Учить детей вести наблюдения в природе;
4. Формировать знания детей о значении природы в жизни человека.
Задачи для педагогов:
1) Обучающие задачи:
- Раскрыть значение живой и не живой природы.
- Познакомить с характерными особенностями, происходящими в природе весной;
- Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду.
2) Развивающие задачи:
- Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас детей;
- Развивать память, мышление, внимание детей;
- Развивать эстетическое восприятие (красота лесов, цветов);
- Способствовать установлению причинно-следственных связей;
-Развивать мелкую моторику рук.
3) Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Воспитывать культуру общения;
-Воспитывать аккуратность в ходе продуктивной дятельности;
-Воспитывать умение работать в коллективе, желание помогать друг другу.
Вид проекта: среднесрочный
Продукт проекта: аппликация «Весенняя полянка»
Подготовительный этап.
Деятельность детей:
1. Знакомятся с новым мультфильмом о весне и насекомых;
2. Рассматривают иллюстраций и энциклопедий по теме проекта;
3. Прослушивают и пересказывают произведение, восстанавливают последовательность событий посредством дидактической игры.
Деятельность родителей:
1. Занимаются поиском и актуализацией информации по теме проекта;
2. Показывают иллюстрации по теме проекта;
3. Читают художественную литературу,совместно с детьми просматривают мультфильмы:
Деятельность педагогов:
1. Подбор и изучение методической литературы по теме проекта.
2. Обогащение предметно – развивающей среды:
Картинки «Природные явления», «Водные объекты», «Времена года».
3. Разработка дидактических игр;
4. Консультация для родителей по теме проекта.
II. Основной этап.
Деятельность детей:
1. Отгадывают загадки;
2. Знакомятся с произведениямии стихами, собирают картинки по сюжету сказки;
3. Учатся вести диалог в ходе беседы по теме проекта;
4. Наблюдают за природными явлениями во время прогулки,
5. Учатся устанавливать причинно – следственные связи и делать выводы;
6. Прослушивают аудио записи (звуки природы);
8. Раскрашивают бабочку во время непосредственной образовательной деятельности;
9. Лепят гусеницу;
10. Играют в подвижные игры;
11. Поливают комнатные растения, протирают пыль с листьев в детском саду и дома.
12. Принимают участие в дидактических играх.
Деятельность родителей:
1. Помогают в обогащении предметно-развивающей среды (природный материал, ракушки, морские камушки)
2. Ведут разговоры с ребенком по теме проекта.
3. Проводят наблюдения.
4. Готовят картинки для аппликации.
Деятельность педагогов:
1. Мотивирует детей в ходе утреннего круга, создание проблемной ситуации:
1.1Развитие речи:
- Читает стихи: Н. Сладков «Весенние радости», А. П. Плещеев «Травка зеленеет»;
Читает художественную литературу: Е. Карганова «Если снег повсюду тает…»,
С. Маршак «Весна», Л. Н. Толстой «Пришла весна…».
Читает сказки: «Заюшкина избушка», «Гадкий утёнок»,З. Александрова «Капель», «Весенняя уборка», Е. Благинина «Одуванчик»; Н. Сладков «Весенние радости»;
1.2 Познавательное развитие:
Проводит беседы на утреннем круге: «Весенняя пора», «Насекомые»;
- Организует наблюдения за природными явлениями,
наблюденияза насекомыми;
1.3 Художественно – эстетическое развитие:
- Прослушивание аудиозаписи: «Звуки природы»;
- ООД по рисованию. Тема: «Произвольная»;
- ООД по лепке. Тема: «Гусеница».
1.4 Физическое развитие: игра «День - ночь»
1.5 Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно – ролевая игра «Репка»;
Трудовое поручение: уход за комнатными растениями, уборка на своем участке;
- Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Времена года», «Птицы нашего края».
III. Заключительный этап:
Тематический утренник совместно с родителями воспитанников: «Здравствуй веснушка, весна!»
Деятельность детей:
1. Разучивают стихи;
2. Принимают активное участие в ходе мероприятия
Деятельность родителей:
1. Помогают в организации мероприятия;
2. Помогают в оформлении музыкального зала;
3. Разучивают стихи с детьми;
4. Готовят поощрительные подарки для детей.
Деятельность педагогов:
1. Подготовливает сценарий утренника;
2. Готовит атрибуты для оформления зала;
3. Оказывает помощь детям в разучивании стихов.