Лучший педагог года

«Использование проектной деятельности при знакомстве детей дошкольного возраста с жанрами живописи»

Юлия Кузьмина
«Использование проектной деятельности при знакомстве детей дошкольного возраста с жанрами живописи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - Разработка вариативных форм образовательной деятельности с детьми по художественно - творческому развитию (изобразительная деятельность)

-информационная карта проекта (название проекта, разработчик, тип проекта, актуальность, цель, задачи, основополагающий вопрос проекта, участники, этапы реализации, обеспечение, предполагаемый результат, итоговое мероприятие, работа с родителями, вывод)

Информационная карта проекта

Название проекта - «Волшебный пейзаж»

Публикация «„Использование проектной деятельности при знакомстве детей дошкольного возраста с жанрами живописи“» размещена в разделах

Разработчики проекта - воспитатель Кузьмина Ю. В.

Название проекта

«Волшебный пейзаж»

Тип проекта

Познавательно-творческий

Возраст детей

6 – 7 лет, подготовительная группа

Продолжительность

проектной

 деятельности

2 недели

Актуальность

Каждое время года уникально, и зимняя природа дарит нам воистину сказочные мгновения, которые так и просят о том, чтобы их зарисовали. Не зря ведь один из классиков сказал: «Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!» Вот и художники старались запечатлеть на своих полотнах быстротечные мгновения зимы, передать всю ее суть, донести до зрителя надежду на то, что скоро все, что сейчас спит под снежным покрывалом, пробудится и заиграет новыми красками. Ведь согласитесь, разве это не чудо – несколькими тонкими, невесомыми мазками передать всё многообразие и оттенки зимнего пейзажа, заставить зрителя почувствовать себя частью картины.

Цель

Познакомить детей с пейзажами русских художников.

Задачи 

Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые в работе мастеров.

Закреплять понятие «репродукция» и «картина»,

Формировать эстетическое восприятие, эстетическое отношение к произведениям искусства.

Пополнить литературный багаж детей стихотворениями,

Развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткости поэтического слова.

Развивать формы монологической и диалогической речи,

Учить правильно произносить художественные термины, давать развернутый анализ картине.

Учить сравнивать и выражать свои эмоции от увиденного.

Основополагающий вопрос проекта

Что такое пейзаж? Что рисуют художники – пейзажисты?

Этапы проекта

1 Подготовительный этап

2 Основной этап

3 Заключительный этап

1. Подборка материала, литературы по теме.

Проведение бесед с детьми на тему «Что такое пейзаж?», «Художники-пейзажисты».

Чтение детям рассказов природоведческого содержания, беседы по содержанию прочитанных текстов.

Разучивание стихотворений о зиме, пословиц, поговорок, примет.

Привлечение родителей к организации совместных творческих работ «Мы рисуем пейзаж».

НОД – «Волшебный пейзаж»

Беседа «Что такое пейзаж?»

Игра – беседа - «Зимние пейзажи»

Обучающая ситуация – рассказ воспитателя о труде художников.

Проблемная ситуация – «Если я был бы художником?»

Ситуативный разговор – «Какого цвета снег?»

Игровое упражнение – «Превращалки»

Тест – игра – «Угадай настроение пейзажа».

Чтение стихов о зиме.

Посещение библиотеки – «Разговор о зимних пейзажах».

Рисование – «Волшебные картинки»/клей/, «В зимнем лесу»/пастель/, «Какого цвета снег?»/акварель/, «Зимний пейзаж»/восковые мелки, акварель/.

Аппликация - «Пейзаж со снеговиком».

Лепка – «В зимнем лесу».

Сюжетно/ролевая игра – «Семья – сюжет игры «Посещение музея, картинной галереи».

Выставка творческих работ детей – «Мы художники – пейзажисты».

Результат

Обогатился опыт детей,

Созданы необходимые условия в группе.

Ресурсы, обеспечение

Основные мероприятия

НОД – «Волшебный пейзаж»

Посещение библиотеки – «Разговор о зимних пейзажах».

Досуг «Мастер Карандаш в гостях у ребят».

В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности:

Технологическая

компетентность

ИКТ – презентации

Информационная

компетентность

Энциклопедии

Интернет - ресурсы

Социально-

Коммуникативная

Свободное общение.

Предварительная работа:

- Рассматривание репродукций картин художников – пейзажистов с изображением различных видов пейзажей;

- Беседы по пейзажным картинам;

- Целенаправленные ежедневные наблюдения за окружающим, природой на прогулке;

- Дидактические игры: «Собери пейзаж», «Собери элемент пейзажа», «Найди пейзаж», «Угадай настроение пейзажа», «Угадай вид пейзажа»;

- Разучивание стихотворений о различных временах года;

- Рисование в различных нетрадиционных техниках.

Проектная деятельность

Название проекта - «Волшебный пейзаж»

Возраст детей

Задачи

(по областям)

Формы работы с детьми

Формы работы с семьёй

6 – 7 лет

Подготовительная

группа 

 

 

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие» :

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

- Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.

- Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.

- Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.

- Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.

- Воспитывать уважение к людям труда.

Образовательная область

«Познавательное развитие» :

- Расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности : искусство,

- Совершенствовать характер и содержание обобщенных способов исследования объектов: картины художников

- Развивать умение созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться, направляя внимание на более тонкое различение их качеств.

- Поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников.

- Содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.

- Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

- Расширять представления детей об истории создания предметов.

Образовательная область

«Речевое развитие» :

- Совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием.

- Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями

- Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения);

НОД – «Волшебный пейзаж»

Беседа «Что такое пейзаж?»

Игра – беседа -

«Зимние пейзажи»

Творческая игра – «Я – экскурсовод в картинной галерее»

Д/игры – «Собери пейзаж», «Найди пейзаж», «Угадай, какой пейзаж?»

Обучающая ситуация – рассказ воспитателя о труде художников.

Проблемная ситуация – «Если я был бы художником?»

Ситуативный разговор – «Какого цвета снег?»

Игровое упражнение – «Превращалки»

Тест – игра – «Угадай настроение пейзажа».

Чтение стихов о зиме.

Папка-передвижка:

Беседа с родителями на тему «Детям о музеях Санкт-Петербурга».

Консультация для родителей на тему:

«Изобразительная деятельность в жизни детей».

Буклеты: «Детям о художниках», «Как правильно рассматривать картину».

Привлечение родителей к сбору материала по данному проекту.

Помощь в оформлении выставки творческих работ «Мы художники – пейзажисты».

6 – 7 лет

Подготовительная

группа 

 

 

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие» :

- Развивать интерес к искусству.

- Продолжать знакомить детей с произведениями живописи.

- Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

- Совершенствовать технику изображения.

- Продолжать развивать свободу и точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.

- Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании.

- Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Образовательная область

«Физическое развитие» :

- Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

- Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

Посещение библиотеки – «Разговор о зимних пейзажах».

Рассматривание репродукций произведений пейзажной живописи.

Рисование – «Волшебные картинки»/клей/, «В зимнем лесу»/пастель/, «Какого цвета снег?»/акварель/, «Зимний пейзаж»/восковые мелки, акварель/.

Аппликация - «Пейзаж со снеговиком». Лепка – «В зимнем лесу».

С/р игра – «Семья – сюжет игры «Посещение музея, картинной галереи».

Выставки творческих работ детей по теме проекта.

Публикации по теме:

Речевое развитие детей дошкольного возраста в проектной деятельности. Проект «Мир домашних животных и птиц»Речевое развитие детей дошкольного возраста в проектной деятельности. Проект «Мир домашних животных и птиц» Речь представляет собой одну из сложных психических функций ребенка и является многозвеньевым процессом, включающим в себя деятельность.

Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста по средством проектной деятельности. Проект на тему: «Жизнь.

Информация о реализации проектной деятельности «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР ИНФОРМАЦИЯ О реализации проекта «В гостях у сказки» Старший дошкольный возраст Группа ОНР 6 МДОБУ детский сад №1 МО Кореновский район Автор.

Исследовательский проект «Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста» Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Неутолимая.

Использование проектной деятельности в формировании у детей здорового образа жизни. Из опыта работы. Проект «Азбука здоровья» ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ являются гарантом благополучия современного общества. В наш стремительный динамичный век родители мало уделяют внимания, как.

Опыт работы «Организация проектной деятельности как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Статья посвящена актуальной.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Взаимоотношение человека с природой - актуальный вопрос современности. Нарушение природного равновесия, ухудшение состояния воды, воздуха,.

Ознакомление старших дошкольников с жанрами живописи «Немного об искусствах или… Входя в страну искусств» Ознакомление с искусством детей старшего дошкольного возраста Программные задачи.

Рабочая программа «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с животным миром» Пояснительная записка Актуальность темы Роль развития речи ребенка в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить. Овладение ею перестраивает.

Викторина по итогам проектной деятельности «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Цели: -формировать у детей умение внимательно слушать вопросы педагога, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование проектной деятельности при знакомстве детей дошкольного возраста с жанрами живописи»
Опубликовано: 24 августа 2016 в 21:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Использование проектной деятельности при знакомстве детей дошкольного возраста с жанрами живописи»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД