Юлия Кузьмина
«Использование проектной деятельности при знакомстве детей дошкольного возраста с жанрами живописи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - Разработка вариативных форм образовательной деятельности с детьми по художественно - творческому развитию (изобразительная деятельность)
-информационная карта проекта (название проекта, разработчик, тип проекта, актуальность, цель, задачи, основополагающий вопрос проекта, участники, этапы реализации, обеспечение, предполагаемый результат, итоговое мероприятие, работа с родителями, вывод)
Информационная карта проекта
Название проекта - «Волшебный пейзаж»
Публикация «„Использование проектной деятельности при знакомстве детей дошкольного возраста с жанрами живописи“» размещена в разделах
Разработчики проекта - воспитатель Кузьмина Ю. В.
Название проекта
«Волшебный пейзаж»
Тип проекта
Познавательно-творческий
Возраст детей
6 – 7 лет, подготовительная группа
Продолжительность
проектной
деятельности
2 недели
Актуальность
Каждое время года уникально, и зимняя природа дарит нам воистину сказочные мгновения, которые так и просят о том, чтобы их зарисовали. Не зря ведь один из классиков сказал: «Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!» Вот и художники старались запечатлеть на своих полотнах быстротечные мгновения зимы, передать всю ее суть, донести до зрителя надежду на то, что скоро все, что сейчас спит под снежным покрывалом, пробудится и заиграет новыми красками. Ведь согласитесь, разве это не чудо – несколькими тонкими, невесомыми мазками передать всё многообразие и оттенки зимнего пейзажа, заставить зрителя почувствовать себя частью картины.
Цель
Познакомить детей с пейзажами русских художников.
Задачи
Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые в работе мастеров.
Закреплять понятие «репродукция» и «картина»,
Формировать эстетическое восприятие, эстетическое отношение к произведениям искусства.
Пополнить литературный багаж детей стихотворениями,
Развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткости поэтического слова.
Развивать формы монологической и диалогической речи,
Учить правильно произносить художественные термины, давать развернутый анализ картине.
Учить сравнивать и выражать свои эмоции от увиденного.
Основополагающий вопрос проекта
Что такое пейзаж? Что рисуют художники – пейзажисты?
Этапы проекта
1 Подготовительный этап
2 Основной этап
3 Заключительный этап
1. Подборка материала, литературы по теме.
Проведение бесед с детьми на тему «Что такое пейзаж?», «Художники-пейзажисты».
Чтение детям рассказов природоведческого содержания, беседы по содержанию прочитанных текстов.
Разучивание стихотворений о зиме, пословиц, поговорок, примет.
Привлечение родителей к организации совместных творческих работ «Мы рисуем пейзаж».
НОД – «Волшебный пейзаж»
Беседа «Что такое пейзаж?»
Игра – беседа - «Зимние пейзажи»
Обучающая ситуация – рассказ воспитателя о труде художников.
Проблемная ситуация – «Если я был бы художником?»
Ситуативный разговор – «Какого цвета снег?»
Игровое упражнение – «Превращалки»
Тест – игра – «Угадай настроение пейзажа».
Чтение стихов о зиме.
Посещение библиотеки – «Разговор о зимних пейзажах».
Рисование – «Волшебные картинки»/клей/, «В зимнем лесу»/пастель/, «Какого цвета снег?»/акварель/, «Зимний пейзаж»/восковые мелки, акварель/.
Аппликация - «Пейзаж со снеговиком».
Лепка – «В зимнем лесу».
Сюжетно/ролевая игра – «Семья – сюжет игры «Посещение музея, картинной галереи».
Выставка творческих работ детей – «Мы художники – пейзажисты».
Результат
Обогатился опыт детей,
Созданы необходимые условия в группе.
Ресурсы, обеспечение
Основные мероприятия
НОД – «Волшебный пейзаж»
Посещение библиотеки – «Разговор о зимних пейзажах».
Досуг «Мастер Карандаш в гостях у ребят».
В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности:
Технологическая
компетентность
ИКТ – презентации
Информационная
компетентность
Энциклопедии
Интернет - ресурсы
Социально-
Коммуникативная
Свободное общение.
Предварительная работа:
- Рассматривание репродукций картин художников – пейзажистов с изображением различных видов пейзажей;
- Беседы по пейзажным картинам;
- Целенаправленные ежедневные наблюдения за окружающим, природой на прогулке;
- Дидактические игры: «Собери пейзаж», «Собери элемент пейзажа», «Найди пейзаж», «Угадай настроение пейзажа», «Угадай вид пейзажа»;
- Разучивание стихотворений о различных временах года;
- Рисование в различных нетрадиционных техниках.
Название проекта - «Волшебный пейзаж»
Возраст детей
Задачи
(по областям)
Формы работы с детьми
Формы работы с семьёй
6 – 7 лет
Подготовительная
группа
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие» :
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
- Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.
- Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.
- Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.
- Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.
- Воспитывать уважение к людям труда.
Образовательная область
«Познавательное развитие» :
- Расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности : искусство,
- Совершенствовать характер и содержание обобщенных способов исследования объектов: картины художников
- Развивать умение созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться, направляя внимание на более тонкое различение их качеств.
- Поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников.
- Содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.
- Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
- Расширять представления детей об истории создания предметов.
Образовательная область
«Речевое развитие» :
- Совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием.
- Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями
- Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения);
НОД – «Волшебный пейзаж»
Беседа «Что такое пейзаж?»
Игра – беседа -
«Зимние пейзажи»
Творческая игра – «Я – экскурсовод в картинной галерее»
Д/игры – «Собери пейзаж», «Найди пейзаж», «Угадай, какой пейзаж?»
Обучающая ситуация – рассказ воспитателя о труде художников.
Проблемная ситуация – «Если я был бы художником?»
Ситуативный разговор – «Какого цвета снег?»
Игровое упражнение – «Превращалки»
Тест – игра – «Угадай настроение пейзажа».
Чтение стихов о зиме.
Папка-передвижка:
Беседа с родителями на тему «Детям о музеях Санкт-Петербурга».
Консультация для родителей на тему:
«Изобразительная деятельность в жизни детей».
Буклеты: «Детям о художниках», «Как правильно рассматривать картину».
Привлечение родителей к сбору материала по данному проекту.
Помощь в оформлении выставки творческих работ «Мы художники – пейзажисты».
6 – 7 лет
Подготовительная
группа
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие» :
- Развивать интерес к искусству.
- Продолжать знакомить детей с произведениями живописи.
- Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
- Совершенствовать технику изображения.
- Продолжать развивать свободу и точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.
- Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании.
- Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Образовательная область
«Физическое развитие» :
- Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
- Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.
Посещение библиотеки – «Разговор о зимних пейзажах».
Рассматривание репродукций произведений пейзажной живописи.
Рисование – «Волшебные картинки»/клей/, «В зимнем лесу»/пастель/, «Какого цвета снег?»/акварель/, «Зимний пейзаж»/восковые мелки, акварель/.
Аппликация - «Пейзаж со снеговиком». Лепка – «В зимнем лесу».
С/р игра – «Семья – сюжет игры «Посещение музея, картинной галереи».
Выставки творческих работ детей по теме проекта.