Алена Гришнякова
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности «Снег-снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: вторая младшая «Малышок»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Снег- снежок»
Вид НОД: Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.
Форма НОД: «Детское экспериментирование»
Виды деятельности : познавательно-исследовательская и др.
Публикация «Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности „Снег-снежок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Учебно-методический комплект: Мартынова, Е. А. - Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет : тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/ авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013 (стр. 256)
Формы организации : фронтальная, индивидуальная
Планируемый результат:
- дети проявляют познавательный интерес и желание принимать участие в опыте;
- обозначают цель, выдвигают гипотезы и формулируют вывод вместе с воспитателем;
- обогащать знания детей о свойстве снега
Цель: определить, какими свойствами обладает снег в тепле
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, инициативность, самоорганизацию посредством решения затруднений
Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в познавательно-исследовательской деятельности
Укреплять интерес к познавательно - исследовательской деятельности
Развивающие задачи:
Развивать умение осуществлять компоненты деятельности : восприятие (совместную постановку) цели, планирование деятельности, выбор средств достижения цели в познавательно-исследовательской деятельности
Развивать умение осуществлять компоненты деятельности : выполнение деятельности в соответствии с поставленной целью, самоконтроль в процессе реализации опыта
Развивать мыслительные операции в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Развивать целеустремленность, настойчивость в процессе самостоятельной деятельности по достижению познавательной цели.
Обучающие задачи:
Создать ситуацию для использования знаний и умений в новых условиях посредством введения проблемного вопроса.
Формировать представление детей о свойстве снега
- формировать у Маши, Никита интерес к познавательно-исследовательской деятельности
- формировать у Вани умение доводить начатый опыт до конца
Принципы дошкольного образования (ФГОС) : поддержка инициативы детей в познавательно-исследовательской деятельности; формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в познавательно-исследовательской деятельности
Принципы воспитания: выдвижение положительных ближайших целей; создание положительного эмоционального фона, атмосферы эмоционального подъёма
Принципы обучения: принцип проблемности; принцип наглядности; принцип научности; принцип деятельности; принцип сознательности и активности
Средства воспитания и обучения:
Демонстрационные:
• Наглядные: коробочка со снегом;
• Мультимедийные - мультфильм «Первый снег»
Индивидуальные: краски, салфетки
Последовательность деятельности Методы Содержание деятельности
педагога Деятельность детей Планируемый результат
Целеполагание - словесный (беседа);
- практический;
- частично-поисковый - Ребята давайте поздороваемся с гостями
Звучит музыка зимней метели. Появляется Зима (Воспитатель).
-Здравствуйте, ребята, я – Зимушка-зима, вы узнали меня?
-Я принесла вам подарок, но чтобы его открыть нужно поиграть со мной в игру «Добавь снежное слово».
Посмотрите, к вам на окошко прилетела моя подружка – снежинка (берёт в руки снежинку). Да она не простая, волшебная: к кому она сядет на ладошку, тот и будет отвечать
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки-
Серебристые (снежинки)
На поселки, на лужок
Тихо падает (снежок)
Землю белой, чистой, нежной
Застелил постелью (снежной)
Все бегут вперегонки
Все хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка-
Это – девочка (Снегурка)
На снегу-то посмотри-
С красной грудкой (снегири)
Ребята к какому времени года подходят эти слова?
Молодцы, вы хорошо знаете снежные слова, и за это я покажу вам свой подарок.
- Открываю коробку и показываю детям, в ней лежит снег.
- Что это?
- Какой бывает снег? (Холодный, блестящий, рассыпчатый, сверкающий)
Дети здороваются
дети отвечают на вопрос
Дети играют
Дети отвечают
- появление у детей интереса и желания принять участие в опыте;
- появление познавательного интереса
Выдвижение гипотез - частично-поисковый - А как вы думаете, что может случиться со снегом, если его положить на ладошки?
Предположения детей - обозначена цель;
- выдвинуто несколько рабочих гипотез
Планирование деятельности по проверке гипотезы
(обсуждение алгоритма действий)
- словесный (художественное слово) - Вы высказали разные предположения, а теперь
послушайте стихотворение:
Опустись снежинка на мою ладошку,
Кружишься давно ты, отдохни немножко.
Ишь какая хитрая думаешь не знаю,
На ладошке теплой сразу я растаю.
- Что случится со снежинкой на ладошке?
- Правильно, ребята!
- Как вы думаете, на ваших ладошках растают снежинки?
- Сейчас проверим!
Дети слушают стихотворение
Дети отвечают -дети прослушали стихотворение;
- принято решение
положить снег на ладошку
Осуществление эксперимента
- метод экспериментирования (практического) - Ребята подставляйте свои ладошки я положу на них снег - проведённый опыт
Наблюдение за преобразованием объекта
(полученный результат)
- словесный (беседа) - Ребята посмотрите, что случилось со снегом. Почему он растаял на вашей ладошке?
Молодцы, вытирайте ручки
- Давайте положим снег в коробочке на батарею и посмотрим, что с ним произойдёт!
Дети отвечают - словесно проговаривают результат опыта
Фиксация преобразований объекта
Физкультминутка
песня
«Снег- снежок»
- практический - А теперь ребята садитесь за стол, нарисуем пальчиком снежинки на бумажных ладошках
- Молодцы!
- Вот сколько замечательных снежинок к нам прилетело.
-А сейчас все дружно встали, все ко мне в кружок пришли, начинаем по порядку нашу бодрую зарядку:
Выполняем движения по ходу песни:
Снег-снежок, снег-снежок,
(сжимаем и разжимаем кулачки)
По дорожке стелется.
(разглаживаем руками дорожку)
Снег-снежок, снег-снежок,
(Снова сжимаем и разжимаем кулачки)
Белая метелица,
(Движение «Мотор» - сжимаем кулачки и крутим мотор)
Снег-снежок, снег-снежок,
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
Замело дорожки,
(«Разглаживаем» дорожку)
Снег-снежок, снег-снежок,
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
Тает на ладошке.
(Переворачиваем ладошку вверх и смотрим на нее)
Мы налепим снежков, вместе поиграем,
(«Лепим» снежки)
И друг в друга снежки весело бросаем.
(«Бросаем» снежки)
Нам тепло во дворе,
(закрываем ушки – делаем шапку)
Не замерзли ушки,
(движение «нет-нет»)
Накатаем мы снег
В белый ком большущий.
(движение «мотор», диаметр круга постоянно увеличивается и в конце показываем руками большой круг).
Дети фиксируют результат опыта - фиксирование результатов опыта
Выводы
(подведение итогов) - словесные (беседа, рассказ);
- наглядный (демонстрация слайдов) - А где же наша коробочка? Посмотрите ребята, что же случилось со снегом?
- Почему он растаял? Мы ведь его не трогали?
- Правильно снег растаял, потому что батарея теплая
- Под действием тепла снег тает
- Вы молодцы, хорошо поиграли
- Сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм «Первый снег»
Дети отвечают
Дети делают вывод
Дети смотрят мультфильм -формулирование вывода
- обогащение знаний детей о зиме, снеге