Лучший педагог года

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности «Снег-снежок»

Алена Гришнякова
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности «Снег-снежок»
▼ Скачать + Заказать документы

Группа: вторая младшая «Малышок»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Снег- снежок»

Вид НОД: Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.

Форма НОД: «Детское экспериментирование»

Виды деятельности : познавательно-исследовательская и др.

Публикация «Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности „Снег-снежок“» размещена в разделах

Учебно-методический комплект: Мартынова, Е. А. - Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет : тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/ авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013 (стр. 256)

Формы организации : фронтальная, индивидуальная

Планируемый результат:

- дети проявляют познавательный интерес и желание принимать участие в опыте;

- обозначают цель, выдвигают гипотезы и формулируют вывод вместе с воспитателем;

- обогащать знания детей о свойстве снега

Цель: определить, какими свойствами обладает снег в тепле

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, инициативность, самоорганизацию посредством решения затруднений

Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в познавательно-исследовательской деятельности

Укреплять интерес к познавательно - исследовательской деятельности

Развивающие задачи:

Развивать умение осуществлять компоненты деятельности : восприятие (совместную постановку) цели, планирование деятельности, выбор средств достижения цели в познавательно-исследовательской деятельности

Развивать умение осуществлять компоненты деятельности : выполнение деятельности в соответствии с поставленной целью, самоконтроль в процессе реализации опыта

Развивать мыслительные операции в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Развивать целеустремленность, настойчивость в процессе самостоятельной деятельности по достижению познавательной цели.

Обучающие задачи:

Создать ситуацию для использования знаний и умений в новых условиях посредством введения проблемного вопроса.

Формировать представление детей о свойстве снега

- формировать у Маши, Никита интерес к познавательно-исследовательской деятельности

- формировать у Вани умение доводить начатый опыт до конца

Принципы дошкольного образования (ФГОС) : поддержка инициативы детей в познавательно-исследовательской деятельности; формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в познавательно-исследовательской деятельности

Принципы воспитания: выдвижение положительных ближайших целей; создание положительного эмоционального фона, атмосферы эмоционального подъёма

Принципы обучения: принцип проблемности; принцип наглядности; принцип научности; принцип деятельности; принцип сознательности и активности

Средства воспитания и обучения:

Демонстрационные:

Наглядные: коробочка со снегом;

• Мультимедийные - мультфильм «Первый снег»

Индивидуальные: краски, салфетки

Последовательность деятельности Методы Содержание деятельности

педагога Деятельность детей Планируемый результат

Целеполагание - словесный (беседа);

- практический;

- частично-поисковый - Ребята давайте поздороваемся с гостями

Звучит музыка зимней метели. Появляется Зима (Воспитатель).

-Здравствуйте, ребята, я – Зимушка-зима, вы узнали меня?

-Я принесла вам подарок, но чтобы его открыть нужно поиграть со мной в игру «Добавь снежное слово».

Посмотрите, к вам на окошко прилетела моя подружка – снежинка (берёт в руки снежинку). Да она не простая, волшебная: к кому она сядет на ладошку, тот и будет отвечать

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки-

Серебристые (снежинки)

На поселки, на лужок

Тихо падает (снежок)

Землю белой, чистой, нежной

Застелил постелью (снежной)

Все бегут вперегонки

Все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка-

Это – девочка (Снегурка)

На снегу-то посмотри-

С красной грудкой (снегири)

Ребята к какому времени года подходят эти слова?

Молодцы, вы хорошо знаете снежные слова, и за это я покажу вам свой подарок.

- Открываю коробку и показываю детям, в ней лежит снег.

- Что это?

- Какой бывает снег? (Холодный, блестящий, рассыпчатый, сверкающий)

Дети здороваются

дети отвечают на вопрос

Дети играют

Дети отвечают

- появление у детей интереса и желания принять участие в опыте;

- появление познавательного интереса

Выдвижение гипотез - частично-поисковый - А как вы думаете, что может случиться со снегом, если его положить на ладошки?

Предположения детей - обозначена цель;

- выдвинуто несколько рабочих гипотез

Планирование деятельности по проверке гипотезы

(обсуждение алгоритма действий)

- словесный (художественное слово) - Вы высказали разные предположения, а теперь

послушайте стихотворение:

Опустись снежинка на мою ладошку,

Кружишься давно ты, отдохни немножко.

Ишь какая хитрая думаешь не знаю,

На ладошке теплой сразу я растаю.

- Что случится со снежинкой на ладошке?

- Правильно, ребята!

- Как вы думаете, на ваших ладошках растают снежинки?

- Сейчас проверим!

Дети слушают стихотворение

Дети отвечают -дети прослушали стихотворение;

- принято решение

положить снег на ладошку

Осуществление эксперимента

- метод экспериментирования (практического) - Ребята подставляйте свои ладошки я положу на них снег - проведённый опыт

Наблюдение за преобразованием объекта

(полученный результат)

- словесный (беседа) - Ребята посмотрите, что случилось со снегом. Почему он растаял на вашей ладошке?

Молодцы, вытирайте ручки

- Давайте положим снег в коробочке на батарею и посмотрим, что с ним произойдёт!

Дети отвечают - словесно проговаривают результат опыта

Фиксация преобразований объекта

Физкультминутка

песня

«Снег- снежок»

- практический - А теперь ребята садитесь за стол, нарисуем пальчиком снежинки на бумажных ладошках

- Молодцы!

- Вот сколько замечательных снежинок к нам прилетело.

-А сейчас все дружно встали, все ко мне в кружок пришли, начинаем по порядку нашу бодрую зарядку:

Выполняем движения по ходу песни:

Снег-снежок, снег-снежок,

(сжимаем и разжимаем кулачки)

По дорожке стелется.

(разглаживаем руками дорожку)

Снег-снежок, снег-снежок,

(Снова сжимаем и разжимаем кулачки)

Белая метелица,

(Движение «Мотор» - сжимаем кулачки и крутим мотор)

Снег-снежок, снег-снежок,

(Сжимаем и разжимаем кулачки)

Замело дорожки,

(«Разглаживаем» дорожку)

Снег-снежок, снег-снежок,

(Сжимаем и разжимаем кулачки)

Тает на ладошке.

(Переворачиваем ладошку вверх и смотрим на нее)

Мы налепим снежков, вместе поиграем,

(«Лепим» снежки)

И друг в друга снежки весело бросаем.

(«Бросаем» снежки)

Нам тепло во дворе,

(закрываем ушки – делаем шапку)

Не замерзли ушки,

(движение «нет-нет»)

Накатаем мы снег

В белый ком большущий.

(движение «мотор», диаметр круга постоянно увеличивается и в конце показываем руками большой круг).

Дети фиксируют результат опыта - фиксирование результатов опыта

Выводы

(подведение итогов) - словесные (беседа, рассказ);

- наглядный (демонстрация слайдов) - А где же наша коробочка? Посмотрите ребята, что же случилось со снегом?

- Почему он растаял? Мы ведь его не трогали?

- Правильно снег растаял, потому что батарея теплая

- Под действием тепла снег тает

- Вы молодцы, хорошо поиграли

- Сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм «Первый снег»

Дети отвечают

Дети делают вывод

Дети смотрят мультфильм -формулирование вывода

- обогащение знаний детей о зиме, снеге

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности «Снег-снежок»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 16:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности «Снег-снежок»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Гришнякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД