Земцова Екатерина
Использование предметных картинок и сюжетных картин в развитии связной речи детей
«Использование предметных картинок и сюжетных картин в развитии связной речи детей»
Первые три года жизни – это период интенсивного физического и психологического развития детей. Руководствуясь программой воспитания в детском саду, мы формируем у детей правильные элементарные представления и понятия об окружающей действительности, развиваем речь, способствуем формированию положительных черт характера и развитию моральных и эстетических чувств.
Публикация «Использование предметных картинок и сюжетных картин в развитии связной речи детей» размещена в разделах
Ознакомление малышей с окружающей жизнью осуществляется главным образом в процессе непосредственного общения со взрослыми, наблюдения за предметами, разнообразной деятельности в быту, в играх и на занятии. Для формирования у детей правильных представлений об окружающей действительности большое значение имеют и картинки. Мы считаем, что они помогают уточнять и закреплять знания, полученные в процессе непосредственного ознакомления с окружающей жизнью, развивают язык и мышление детей. Рассматривание картинок вызывает у ребенка определенные чувства и эмоции, способствует формированию любви к близким – матери, отцу, бабушке, уважение к труду взрослых. На занятиях показываем предметные картинки – это изображение животных, растений, игрушек и различных предметов быта. На картинках изображены предметы разного размера (зайчик большой, маленький, цвета (башня красная, синяя, в разнообразных действиях: спит, ест, сидит (кошка, поет, клюет (петух, ревет, пасется (корова) и т. д. Чтобы научить детей произносить доступные звукосочетания и слова, мы показываем картинки и изображения животных (собака лает, корова ревет, утка крякает и т. д.). В серию сюжетных картинок, входят картинки с простым и более сложным содержанием.
Картинки с простым содержанием – это изображение людей, которые действуют (девочка умывается, играет с куклой, моет посуду, бабушка шьет, мама стирает, мама одевает дочку).
На картинках с более сложным сюжетом изображены несколько предметов в различных взаимодействиях, взаимосвязях (мать и дочь на прогулке, дети поздравляют дедушку с праздником, дети в лесу). К этой серии относятся и те картинки, на которых изображен труд детей и взрослых (дети сажают, поливают цветы, папа ведет комбайн).
В работе с детьми нашего возраста (раннего возраста, мы используем предметные картинки и сюжетные. Часть из них показываем на занятиях, другие даем для рассматривания в свободное время. Подбираем их в зависимости от программных задач, возраста и уровня развития детей