Татьяна Сергеевна
Консультация для воспитателей «Использование подвижных игр для оптимизации двигательной активности на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Здесь наиболее ярко проявляются особенности двигательной активности детей.
Публикация «Консультация для воспитателей „Использование подвижных игр для оптимизации двигательной активности на прогулке“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Возрастные и индивидуальные особенности двигательной активности детей в значительной мере определяются условиями организации, характером и содержанием их деятельности.
Основными задачами, решаемыми в процессе подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются:
• Дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми более сложными движениями.
• Совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях.
• Развитие двигательных качеств : ловкости, быстроты, выносливости.
• Воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.
Наиболее успешное решение этих задач может быть достигнуто путем игр и физических упражнений, соответствующих возросшим двигательным возможностям детей, а также требующих от них определенного физического и умственного напряжения и более высоких морально-волевых качеств.
Утренняя прогулка – наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и физических упражнений. Их количество и содержание зависит от общего распорядка и могут быть различными в разные дни недели. Так, в дни проведения физкультурных занятий в зале, на прогулке с детьми организуется одна подвижная игра и какое-либо физическое упражнение. Их продолжительность в среднем в средней группе составляет 10-15 минут, в старшей – 15-20 минут, в подготовительной – 20-25 минут. В другие дни, когда физкультурных занятий нет, их продолжительность увеличивается на 10-15 минут.
При распределение игр и физических упражнений в течении дня следует учитывать соотношение нового программного материала с ежедневными играми и упражнениями, проводимыми воспитателем на утренней и вечерней прогулках. Это будет способствовать закреплению и совершенствованию движений.
При подборе и организации игр и физических упражнений на прогулке необходимо :
• Учитывать сложность игр и упражнений, целесообразность сочетания их между собой, соответствие уровню подготовленности детей.
• Заботиться о соответствии содержания игр и упражнении времени года, состоянию погоды.
• Предусматривать разные приёмы выбора детей на ответственные роли.
• Предлагать варианты усложнения упражнений и подвижных игр.
• Использовать разные способы организации детей.
• Заботится о рациональном использовании оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды.
• Стремить к созданию хорошей дружеской атмосферы, располагающая детей к непринужденному участию в различных играх и упражнениях, к проявлению активности, творческой инициативы.
На прогулке должны планироваться подвижные игры разной интенсивности. Так в течении месяца может быть проведено более 20 подвижных игр, при этом разучено 3-4 новые игры. Каждая новая игра повторяется в течении месяца 4-5 раз, в зависимости от её сложности, что позволяет детям хорошо усвоить правила игры, а также сохранить интерес к ней.
В старших возрастных группах особое место отводится играм спортивного и соревновательного характера, игра-эстафетам, в которых рекомендуется вводить хорошо знакомые детям движения. Для поддерживания интереса целесообразно усложнять их содержания, правила и задания.
Во время проведения подвижных игр нужно создавать радостную и непринужденную обстановку, чтобы достичь большей заинтересованности и желания детей в них участвовать. Этому может помочь, например, подбор интересного сюжета.
Кроме подвижных игр нужно создавать радостную и непринужденную обстановку, чтобы достичь большей заинтересованности и желания детей в них участвовать. Этому может помочь, например, подбор интересного сюжета.
Кроме подвижных игр, на прогулке необходимо широко использовать разнообразные упражнения в основных видах движений.
Эффективным средством повышения ДА и воспитания выносливости являются пробежки с разной скоростью в чередовании с ходьбой. В старших группах целесообразно использовать бег с препятствиями.
Наряду с упражнениями в беге, должны широко использоваться упражнения в метании, бросании и ловле мяча, с целью подготовки к спортивным играм. В содержании прогулки могут быть включены различные действия с мячом (резиновым, теннисным, баскетбольным) : прокатывание, подбрасывание, отбивание, ведение, удары о стенку, закатывание в ворота, перебрасывание друг другу из разных положений. В течении года должно планироваться более 60 упражнений с мячом.
На прогулке значительное место следует отводить упражнениям в различных видах прыжков, т. к. они являются также действенным средством для повышения двигательной активности детей и воспитания у них скоростно-силовых качеств и выносливости.
Особо рекомендуется планировать:
1. серии прыжков на двух ногах с постепенным увеличением их количества, с поворотами, с изменением положений ног.
2. многообразные прыжковые упражнения – спрыгивание, запрыгивание, перепрыгивание через предметы.
3. прыжки в длину с места, с разбега.
4. прыжки в высоту.
5. прыжки через скакалку (короткую и длинную) разными способами.
Наряду со спортивными упражнениями детям предлагаются игры с элементами спорта – баскетбола, футбола, городки, бадминтон, волейбол.
При подборе игр и упражнений важно учитывать время года. Теплый период обязательны игры с более длительным бегом, с бегом на перегонки, на скорость, разные игры с элементами соревнований. Также необходимо использовать упражнения в прыжках, лазании, метании, бросании и ловле мяча, игры с элементами спорта.
Поздней осенью и ранней весной, когда выпадает большое количество осадков, необходимо вводить упражнения с обручем, со скакалкой, с мячом и кольцом. Их можно организовать на веранде или под навесом.