МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Использование подвижных игр для оптимизации двигательной активности на прогулке»

Татьяна Сергеевна
Консультация для воспитателей «Использование подвижных игр для оптимизации двигательной активности на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей

Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Здесь наиболее ярко проявляются особенности двигательной активности детей.

Публикация «Консультация для воспитателей „Использование подвижных игр для оптимизации двигательной активности на прогулке“» размещена в разделах

Возрастные и индивидуальные особенности двигательной активности детей в значительной мере определяются условиями организации, характером и содержанием их деятельности.

Основными задачами, решаемыми в процессе подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются:

• Дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми более сложными движениями.

• Совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях.

• Развитие двигательных качеств : ловкости, быстроты, выносливости.

Воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

Наиболее успешное решение этих задач может быть достигнуто путем игр и физических упражнений, соответствующих возросшим двигательным возможностям детей, а также требующих от них определенного физического и умственного напряжения и более высоких морально-волевых качеств.

Утренняя прогулка – наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и физических упражнений. Их количество и содержание зависит от общего распорядка и могут быть различными в разные дни недели. Так, в дни проведения физкультурных занятий в зале, на прогулке с детьми организуется одна подвижная игра и какое-либо физическое упражнение. Их продолжительность в среднем в средней группе составляет 10-15 минут, в старшей – 15-20 минут, в подготовительной – 20-25 минут. В другие дни, когда физкультурных занятий нет, их продолжительность увеличивается на 10-15 минут.

При распределение игр и физических упражнений в течении дня следует учитывать соотношение нового программного материала с ежедневными играми и упражнениями, проводимыми воспитателем на утренней и вечерней прогулках. Это будет способствовать закреплению и совершенствованию движений.

При подборе и организации игр и физических упражнений на прогулке необходимо :

• Учитывать сложность игр и упражнений, целесообразность сочетания их между собой, соответствие уровню подготовленности детей.

• Заботиться о соответствии содержания игр и упражнении времени года, состоянию погоды.

• Предусматривать разные приёмы выбора детей на ответственные роли.

• Предлагать варианты усложнения упражнений и подвижных игр.

Использовать разные способы организации детей.

• Заботится о рациональном использовании оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды.

• Стремить к созданию хорошей дружеской атмосферы, располагающая детей к непринужденному участию в различных играх и упражнениях, к проявлению активности, творческой инициативы.

На прогулке должны планироваться подвижные игры разной интенсивности. Так в течении месяца может быть проведено более 20 подвижных игр, при этом разучено 3-4 новые игры. Каждая новая игра повторяется в течении месяца 4-5 раз, в зависимости от её сложности, что позволяет детям хорошо усвоить правила игры, а также сохранить интерес к ней.

В старших возрастных группах особое место отводится играм спортивного и соревновательного характера, игра-эстафетам, в которых рекомендуется вводить хорошо знакомые детям движения. Для поддерживания интереса целесообразно усложнять их содержания, правила и задания.

Во время проведения подвижных игр нужно создавать радостную и непринужденную обстановку, чтобы достичь большей заинтересованности и желания детей в них участвовать. Этому может помочь, например, подбор интересного сюжета.

Кроме подвижных игр нужно создавать радостную и непринужденную обстановку, чтобы достичь большей заинтересованности и желания детей в них участвовать. Этому может помочь, например, подбор интересного сюжета.

Кроме подвижных игр, на прогулке необходимо широко использовать разнообразные упражнения в основных видах движений.

Эффективным средством повышения ДА и воспитания выносливости являются пробежки с разной скоростью в чередовании с ходьбой. В старших группах целесообразно использовать бег с препятствиями.

Наряду с упражнениями в беге, должны широко использоваться упражнения в метании, бросании и ловле мяча, с целью подготовки к спортивным играм. В содержании прогулки могут быть включены различные действия с мячом (резиновым, теннисным, баскетбольным) : прокатывание, подбрасывание, отбивание, ведение, удары о стенку, закатывание в ворота, перебрасывание друг другу из разных положений. В течении года должно планироваться более 60 упражнений с мячом.

На прогулке значительное место следует отводить упражнениям в различных видах прыжков, т. к. они являются также действенным средством для повышения двигательной активности детей и воспитания у них скоростно-силовых качеств и выносливости.

Особо рекомендуется планировать:

1. серии прыжков на двух ногах с постепенным увеличением их количества, с поворотами, с изменением положений ног.

2. многообразные прыжковые упражнения – спрыгивание, запрыгивание, перепрыгивание через предметы.

3. прыжки в длину с места, с разбега.

4. прыжки в высоту.

5. прыжки через скакалку (короткую и длинную) разными способами.

Наряду со спортивными упражнениями детям предлагаются игры с элементами спорта – баскетбола, футбола, городки, бадминтон, волейбол.

При подборе игр и упражнений важно учитывать время года. Теплый период обязательны игры с более длительным бегом, с бегом на перегонки, на скорость, разные игры с элементами соревнований. Также необходимо использовать упражнения в прыжках, лазании, метании, бросании и ловле мяча, игры с элементами спорта.

Поздней осенью и ранней весной, когда выпадает большое количество осадков, необходимо вводить упражнения с обручем, со скакалкой, с мячом и кольцом. Их можно организовать на веранде или под навесом.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий для оптимизации двигательной активности детей второго года жизни Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г. Южи 155630, Южа, ул. Советская, д. 1 тел/ факс 8(49347).

Фотоотчет «Дворовые игры в практике развития двигательной активности на прогулке»Фотоотчет «Дворовые игры в практике развития двигательной активности на прогулке» Последние теплые, солнечные,летние деньки мы с детьми старались проводить весело и с пользой. Вернее в пользу двигательной активности. Получали.

Использование элементов флорбола для развития двигательной активности Современные подходы к физическому воспитанию базируются на принципе деятельностного подхода, обеспечивающего всестороннее развитие личности,.

Консультация для родителей «Использование нестандартного оборудования как средства развития двигательной активности детей» «Использование нестандартного оборудования как средства развития двигательной активности детей дошкольного возраста». воспитатель:Федорова.

Консультация для родителей «Повышение двигательной активности детей посредством подвижных игр» Повышение двигательной активности детей посредством подвижных игр Подвижные игры – один из самых замечательных способов для ребёнка развить.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке» КОНСУЛЬТАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ, КАК ОДИН ИЗ ГЛАВНЫХ АСПЕКТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период»Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период» "Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период" Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной.

Консультация «Использование степ-аэробики с целью повышения двигательной активности дошкольников» Консультация «Использование степ-аэробики с целью повышения двигательной активности дошкольников»Проблема здоровья и его сохранения в современном.

Отчет по самообразованию «Развитие двигательной активности детей раннего возраста на прогулке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53» Отчет по самообразованию за 2018-2019 учебный год.

Проект «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр» Тип проекта: долгосрочный, познавательный, физкультурно-оздоровительный. Стремительно меняется время, в котором мы живём. Волей - неволей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование подвижных игр для оптимизации двигательной активности на прогулке»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 15:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Использование подвижных игр для оптимизации двигательной активности на прогулке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сергеевна (УИ 909200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД