Татьяна Сергеевна
Консультация для воспитателей «Использование подвижных игр для оптимизации двигательной активности на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Здесь наиболее ярко проявляются особенности двигательной активности детей.
Темочки:
- Двигательная активность ребенка
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Прогулки. Консультации
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Возрастные и индивидуальные особенности двигательной активности детей в значительной мере определяются условиями организации, характером и содержанием их деятельности.
Основными задачами, решаемыми в процессе подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются:
• Дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми более сложными движениями.
• Совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях.
• Развитие двигательных качеств : ловкости, быстроты, выносливости.
• Воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.
Наиболее успешное решение этих задач может быть достигнуто путем игр и физических упражнений, соответствующих возросшим двигательным возможностям детей, а также требующих от них определенного физического и умственного напряжения и более высоких морально-волевых качеств.
Утренняя прогулка – наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и физических упражнений. Их количество и содержание зависит от общего распорядка и могут быть различными в разные дни недели. Так, в дни проведения физкультурных занятий в зале, на прогулке с детьми организуется одна подвижная игра и какое-либо физическое упражнение. Их продолжительность в среднем в средней группе составляет 10-15 минут, в старшей – 15-20 минут, в подготовительной – 20-25 минут. В другие дни, когда физкультурных занятий нет, их продолжительность увеличивается на 10-15 минут.
При распределение игр и физических упражнений в течении дня следует учитывать соотношение нового программного материала с ежедневными играми и упражнениями, проводимыми воспитателем на утренней и вечерней прогулках. Это будет способствовать закреплению и совершенствованию движений.
При подборе и организации игр и физических упражнений на прогулке необходимо :
• Учитывать сложность игр и упражнений, целесообразность сочетания их между собой, соответствие уровню подготовленности детей.
• Заботиться о соответствии содержания игр и упражнении времени года, состоянию погоды.
• Предусматривать разные приёмы выбора детей на ответственные роли.
• Предлагать варианты усложнения упражнений и подвижных игр.
• Использовать разные способы организации детей.
• Заботится о рациональном использовании оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды.
• Стремить к созданию хорошей дружеской атмосферы, располагающая детей к непринужденному участию в различных играх и упражнениях, к проявлению активности, творческой инициативы.
На прогулке должны планироваться подвижные игры разной интенсивности. Так в течении месяца может быть проведено более 20 подвижных игр, при этом разучено 3-4 новые игры. Каждая новая игра повторяется в течении месяца 4-5 раз, в зависимости от её сложности, что позволяет детям хорошо усвоить правила игры, а также сохранить интерес к ней.
В старших возрастных группах особое место отводится играм спортивного и соревновательного характера, игра-эстафетам, в которых рекомендуется вводить хорошо знакомые детям движения. Для поддерживания интереса целесообразно усложнять их содержания, правила и задания.
Во время проведения подвижных игр нужно создавать радостную и непринужденную обстановку, чтобы достичь большей заинтересованности и желания детей в них участвовать. Этому может помочь, например, подбор интересного сюжета.
Кроме подвижных игр нужно создавать радостную и непринужденную обстановку, чтобы достичь большей заинтересованности и желания детей в них участвовать. Этому может помочь, например, подбор интересного сюжета.
Кроме подвижных игр, на прогулке необходимо широко использовать разнообразные упражнения в основных видах движений.
Эффективным средством повышения ДА и воспитания выносливости являются пробежки с разной скоростью в чередовании с ходьбой. В старших группах целесообразно использовать бег с препятствиями.
Наряду с упражнениями в беге, должны широко использоваться упражнения в метании, бросании и ловле мяча, с целью подготовки к спортивным играм. В содержании прогулки могут быть включены различные действия с мячом (резиновым, теннисным, баскетбольным) : прокатывание, подбрасывание, отбивание, ведение, удары о стенку, закатывание в ворота, перебрасывание друг другу из разных положений. В течении года должно планироваться более 60 упражнений с мячом.
На прогулке значительное место следует отводить упражнениям в различных видах прыжков, т. к. они являются также действенным средством для повышения двигательной активности детей и воспитания у них скоростно-силовых качеств и выносливости.
Особо рекомендуется планировать:
1. серии прыжков на двух ногах с постепенным увеличением их количества, с поворотами, с изменением положений ног.
2. многообразные прыжковые упражнения – спрыгивание, запрыгивание, перепрыгивание через предметы.
3. прыжки в длину с места, с разбега.
4. прыжки в высоту.
5. прыжки через скакалку (короткую и длинную) разными способами.
Наряду со спортивными упражнениями детям предлагаются игры с элементами спорта – баскетбола, футбола, городки, бадминтон, волейбол.
При подборе игр и упражнений важно учитывать время года. Теплый период обязательны игры с более длительным бегом, с бегом на перегонки, на скорость, разные игры с элементами соревнований. Также необходимо использовать упражнения в прыжках, лазании, метании, бросании и ловле мяча, игры с элементами спорта.
Поздней осенью и ранней весной, когда выпадает большое количество осадков, необходимо вводить упражнения с обручем, со скакалкой, с мячом и кольцом. Их можно организовать на веранде или под навесом.