наталья засемкова
Использование элементов флорбола для развития двигательной активности
▼ Скачать + Заказать документы
Использование элементов флорбола для развития двигательной активности
Современные подходы к физическому воспитанию базируются на принципе деятельностного подхода, обеспечивающего всестороннее развитие личности, формировании привычек здорового образа жизни. Данная концепция должна быть заложена на всех этапах обучения подрастающего поколения, начиная с дошкольных образовательных учреждений. В оздоровительных целях дошкольные учреждения должны создавать условия для удовлетворения биологической потребности ребенка в движении. В детском саду закладывается основа для воспитания успешной, здоровой личности, раскрываются способности каждого ребенка.
Публикация «Использование элементов флорбола для развития двигательной активности» размещена в разделах
На двигательную активность детей заметное влияние оказывают неблагоприятные климатические условия и сезоны года. В зимний период наблюдается наименьшая двигательная активность, как у мальчиков, так и у девочек.
В процессе работы в дошкольном учреждении, я обратила внимание на то, что фаворитом игр зимой является – хоккей. Элементы игры в хоккей, упражнения с клюшкой - любимая игра мальчишек и девчонок. Маленьким физкультурникам хочется играть в хоккей в любое время года и при различных погодных условиях. Учитывая предпочтения и желания дошколят, я стала искать альтернативу данному виду спорта. Во время посещения моего сына секции хоккей с мячом, я познакомилась с новым видом спорта «Флорбол», который во многом отвечал нашим требованиям.
Цель: формирование основ двигательной культуры, удовлетворение биологической потребности в движениях в процессе приобщения детей старшего дошкольного возраста к элементам флорбола.
Этапы работы
1. Подготовительный.
Педагоги:
Подбор и проведение консультаций: «Что такое флорбол?», «История развития флорбола». Создание презентации для ознакомление детей с игрой флорбол «Волшебная клюшка». Составление плана деятельности. Подготовка и создание условий для игры.
Родители: Родительское собрание на тему «Флорбол в детском саду».
Дети: Просмотр:
• презентации «Волшебная клюшка»;
• видеофильмов игр.
Знакомство с правилами игры и инвентарем (клюшка, мяч).
2. Организационно - деятельностный:
Педагоги: Изготовление картотеки подвижных игр и игровых упражнений.
Родители:Открытые мероприятия.
Консультации по запросу родителей.
Рекомендации по совместному посещению детей и родителей спортивных мероприятий.
Дети:
Подвижные игры:
• знакомство с мячом («У кого меньше мячей», «Мяч водящему», «Сделай фигуру», «Подвижная цель», «Обгони мяч», «Прими стойку», «Пройди прямо», «Между предметами с клюшкой», «Оббеги предметы», «Правая - левая рука» и т. д.);
• ведение мяча клюшкой («Проведи мяч», «Гонка с мячами», «Встречная эстафета», «Доведи - не потеряй» и т. д.)
• удар по мячу с места («Не промахнись», «Попади по мячу», «Кто дальше?», «Меткая клюшка» и т. д.)
Проведение игр на различных площадках (на улице, в зале).
Проведение игр во время клубного часа.
3. Итоговый.
Педагоги:Проведение родительского собрания по итогам работы.
Проведение итоговых бесед с детьми.
Фотовыставка.
Создание условий для продолжения работы
Родители: Совместный турнир «Папа, мама, я – спортивная семья!».
Дети: Турнир к Дню Защитника Отечества.
Детский мастер-класс для родителей.
Совместный турнир с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья».
Вывод: Проделанная работа позволила разнообразить двигательный режим дошкольников,что способствует положительной динамике развития физических качеств (быстрота, сила, ловкость, точность) ребенка, открывает новые перспективы в работе, помогает единению семьи и детского сада. Мы заметили, что у детей появился выраженный интерес к занятиям физкультурой. Они стали более ответственными, внимательными друг к другу.