Папки-передвижки

Использование песочной терапии в работе с детьми с ментальными нарушениями

Виктория Хлыновская
Использование песочной терапии в работе с детьми с ментальными нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания

«Мысковский детский дом-интернат для детей с ментальными нарушениями»

Министерства социальной защиты населения

«Использование песочной терапии

в работе с детьми

с ментальными нарушениями»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Разработала : социальный педагог

Хлыновская Виктория Сергеевна

Мысковский городской округ, 2023

Публикация «Использование песочной терапии в работе с детьми с ментальными нарушениями» размещена в разделах

Автор-составитель: Хлыновская Виктория Сергеевна, социальный педагог

Государственное бюджетное учреждение «Мысковский детский дом-интернат для детей с ментальными нарушениями»

Аннотация

Методическая разработка представляет собой методические рекомендации по работе с песком. Песочная терапия является современной методикой «терапии песком». Она представляет игровую технологию, которая обеспечивает развитие положительных эмоций у детей с ментальными нарушениями, стимулирует ребенка к развитию познавательных навыков, выступает в качестве развивающего средства. Перенос занятий в песочницу дает больший развивающий эффект.

В работе описаны основные методы и приёмы в песочнице с помощью игровых технологий. В методической разработке представлены примеры игр, развивающих заданий, способствующие развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей. В работе с песком включаются различные группы мышц, происходит и коррекция моторики рук, познавательной деятельности, эмоционально – волевой сферы. Методическая разработка рекомендована для педагогов, психологов работающих с детьми с ментальными нарушениями.

Содержание:

1. Введение… …. 4

2. Особенности формирования эмоциональной сфера с помощью песочной терапии работе с детьми …. … 7

3. Использование песочной терапии в работе с детьми …10

4. Цель и задачи работы песочной терапии …. 14

5 Использования форм и методов работы в песочной терапии…15

6. Методы рисования песком на световом столе ….18

7. Материал и оборудование необходимые для проведения песочной терапии на световом столе. :….22

8. Заключение … 29

9. Список литературы ….30

1. Введение

«Наилучшая для ребенка та игрушка,

которую он может заставить по-разному изменяться;

для детей наилучшая игрушка – это куча песка».

В. Сухомлинский

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов - педагогов, психологов, логопедов - к специально организованным занятиям с детьми с использованием игр с песком. Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший коррекционно-развивающий эффект, нежели стандартные формы обучения. Общеизвестен также психотерапевтический эффект от взаимодействия с песком.

Применение игр с песком наиболее подходит для работы с детьми ОВЗ. Часто воспитанники затрудняются в выражении своих переживаний из-за нарушений эмоционального развития, тактильных ощущений, моторики рук.

Формы и варианты игр с песком очень разнообразны и определяются особенностями конкретного ребёнка, задачами работы и её продолжительностью.

Песочная терапия может применяться в рамках коррекционно-развивающей деятельности для развития познавательных процессов ребёнка (внимания, памяти, мышления, совершенствования мелкой ручной моторики и тактильной чувствительности. А если учесть, что песок обладает свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе коррекционной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребёнка.

Песочная терапия может использоваться для выявления тревожности, агрессивности и страхов у детей, а также для коррекции подобных отклонений. Игры и упражнения с использованием песочной терапии, проводимые с детьми развивают коммуникативные навыки и социальную активность.

Актуальность данного пособия состоит в том, что с одной стороны, возникает необходимость использования различных методов в коррекционной работе по развитию познавательной и эмоциональной сферы детей

Целью написания методической разработки является обобщение имеющегося практического опыта по применению различных игр и приёмов работы по формированию и развитию эмоционального и познавательной сферы у детей с ментальными нарушениями.

Новизна это универсальная форма обучения, позволяющая одновременно реализовывать два направления: восстанавливать, компенсировать и корректировать глазодвигательные, зрительные и психические функции, В. представленной разработки заключается в том, что в ней рассмотрены игровые технологии с песком на световом столе в рамках эмоционального развития в системе работы специальных учреждений.

Рисование песком стабилизирует эмоциональное состояние ребенка, развивает тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику, речь, произвольность внимания и память. В ходе описанных занятий дети

начинают прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, получая первый опыт само рефлексии, учатся понимать самих себя и других людей.

2. Особенности эмоциональной сферы у детей

На современном этапе развития образования особо актуальным является использование нетрадиционных подходов в работе с детьми. Сегодня в арсенале педагогов существует огромное количество форм и методов в работе с детьми ОВЗ позволяющих влиять на их гармоничное развитие личности. К одному из таких методов по праву можно отнести песочную терапию, которая представляет собой один из видов арт-терапии.

Песочная терапия является современной методикой «терапии песком». По своей сути она представляет игровую технологию, которая обеспечивает развитие положительных эмоций у детей, стимулирует ребенка к развитию познавательных навыков, выступает в качестве развивающего средства. Эмоции - это особые субъективные переживания, которые ярко выражают то, что человек ощущает, воображает, мыслит. Эмоции играют важную роль в организации процесса обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. На положительном фоне дети легче и эффективнее усваивают познавательный материал, вырабатывают новые умения и навыки.

Проведенное диагностическое обследование (8цветовой тест М. Люшера и Щур «Лесенка», Оценка тревожности» Прихожан и др.) детей на начальном этапе коррекционных занятий с детьми по программам

Обследование показало нарушения особенностей эмоциональной сферы у воспитанников, которые являются особенно значимыми, так как любое нарушение в развитии сопровождается переменами в эмоциональном состоянии ребенка. Расстройства эмоциональной сферы детей не только снижают работоспособность в целом, но и могут приводить к нарушению поведения, а также вызывать явления социальной дезадаптации.

Эмоции играют важную роль в организации процесса обучения и воспитания детей. На положительном фоне дети легче и эффективнее усваивают коррекционную программу, вырабатывают новые умения и навыки. Расстройства эмоциональной сферы детей не только снижают работоспособность в целом, но и могут приводить к нарушению поведения.

Эмоциональная сфера детей с ментальными нарушениями имеет ряд особенностей, им свойственны: эмоциональная возбудимость, эмоциональная неустойчивость, тревожность, чувство страха, частая смена настроения, истощаемость нервных процессов, двигательное беспокойство, отсутствие длительных волевых усилий, трудности приспособления к детскому коллективу. Дети затрудняются выражать свое эмоциональное состояние социально приемлемым способом, рассказывать о своем внутреннем мире, зачастую им сложно понять, описать свое эмоциональное состояние и чувства других людей. В связи с этим дети могут испытывать эмоционально-психологическое неблагополучие. У детей с ОВЗ слабо или не сформирована способность управлять своими эмоциями и контролировать свое поведение. Так, еще доктор психологических наук Мухина Валерия Сергеевна, рассматривая проблему развития эмоциональной сферы ребенка, отмечала, что дети часто находится «в плену» эмоций.

При психолого-педагогическом сопровождении детей данная техника арт-терапии позволяет решать разнообразные психолого-педагогические проблемы:

- снижает уровень внутренней тревожности, или агрессивности:

- закрепляет новые позитивные формы поведения,

- умение адекватно выражать различные состояния, чувства, эмоции;

- развивает способность усваивать последовательность необходимых действий;

- позволяет видеть рабочее пространство, развивая зрительную память;

- способствует координации движений;

- концентрации внимания;

- развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

- снимают мышечную напряжённость;

- помогают ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде;

- расширяет словарный запас.

Дети могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых потребностей, заданных характером нарушения их развития.

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является осуществление психологического сопровождения детей с ОВЗ.

Специалисты парапсихологи утверждают, что песок поглощает «негативную» психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует его эмоциональное состояние. Наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.

Методика песочной терапии начала применяться в конце 1920 годов. Маргарет Ловенфельд (английский детский психотерапевт) впервые применила песочницу в игровой психотерапии с детьми. В 1930 году Маргарет Ловенфельд изобрела технику «Построение мира», которая использовалась для работы с детьми с проблемами психологического характера.

Игра с песком как консультативная методика была описана английским педиатром Маргарет Ловенфельд в 1939 году. В игровом помещении созданного ею Лондонского Института Детской Психологии она установила два цинковых подноса, один наполовину наполненный песком, а другой водой, и формочки для игры с песком.

4. Цели и задачи работы песочной терапии

Игры с песком используется и в психотерапевтических целях для работы с детьми,

Предлагаемая ниже цель и задачи при организации игр с песком обобщает все изложенные варианты использования игр с песком в коррекционно-развивающей деятельности с детьми.

Цель :

Формирование кинестетического восприятия и ощущения, развитие положительного эмоционального состояния у детей с ментальными нарушениями.

Задачи:

1. Развивать восприятие цвета, формы, внимание, мышление.

2. Развивать мелкую ручную моторику.

3. Развивать. коммуникативные навыки.

4. Развитвать гармонизацию эмоционального состояния детей.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение знаний об окружающем мире и повышение уровня развития познавательных процессов.

2. Развитие произвольности поведения.

3. Освоение конструктивных способов поведения.

4. Снижение эмоционального напряжения, отреагирование эмоций.

5. Использования форм и методов работы в песочной терапии

Основателем метода песочной психотерапии считается Карл Густав Юнг, который использовал его в контексте психотерапевтической помощи взрослым. Формированием концепции «песочной терапии» занимались, в основном, представители юнгианской школы психоанализа (Дора Калфф). Созданные клиентом песочные композиции не интерпретировались (что естественно в парадигме психоаналитического подхода, поскольку процесс создания картин стимулировал фантазию клиента и позволял обнаружить скрытые части «Я», понять существо и особенности его переживаний.

4. Запрет на интерпретацию манипуляций ребёнка с песком (в рамках правил). Позиция психолога - это «активное присутствие», а не руководство процессом.

6. Методы рисования песком на световом столе

Практические занятия играют важную роль в развитии познания и мышления. Зрительная память помогает воссоздавать образ предмета или явления по словесному описанию, для чего используются яркие, образные выражения. Связь зрительных представлений с речью способствует усвоению детьми знаний и выработке умений. Двигательная активность оказывает большое влияние на формирование головного мозга, психофизические, сенсорные, интеллектуальные и мыслительные возможности ребенка. Особое значение имеет развитие тонкой моторики руки, поэтому в коррекционной и развивающей работе эффективен метод песочной терапии. В ходе прорисовывания контуров предмета, слежения глазами за движением пальца по песку у ребенка постепенно складываются образы предметов, формируется эмоциональное отношение к ним. Рисование пальцами обеих рук по песку, сопровождающееся сенсорными ощущениями, способствует активной работе, как левого, так и правого полушария, раскрепощает и гармонизирует человека.

Подсветка стола, предназначенного для рисования песком, служит адекватным раздражителем для зрительного анализатора и обеспечивает комфортные условия для работы глаза при проведении коррекционных упражнений и игр, связанных с рассматриванием, поиском.

Наиболее благоприятным для зрительной функции является зеленый цвет. Снижая зрительное напряжение, он отдаляет наступление утомления. Желтый, оранжевый, красный цвета хорошо раздражают сетчатку.

Основные принципы игр на песке:

1. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищенно, проявляя творческую активность. Для этого подбираются задания, соответствующее возможностям ребенка; формулируются инструкции к играм в сказочной форме; исключается негативная оценка его действий, идей, результатов, поощряя фантазию и творческий подход.

2. «Оживление» абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур, и пр. Реализация этого принципа позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям и личностную заинтересованность ребенка в происходящем.

3. Реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр. На основе этого принципа осуществляется взаимный переход Воображаемого в Реальное и наоборот. Например, оказавшись в роли Спасителя Принцессы, ребенок не просто предлагает выход из ситуации, но и реально разыгрывает ее на песке с помощью миниатюрных фигурок. Так, он “на деле” убеждается в правильности или ошибочности выбранного пути [3].

При пескотерапии на световом столе используются чаще всего следующие формы работы с детьми : индивидуальные игры, парные игры, групповые игры

7. Материал и оборудование необходимые для проведения песочной терапии на световом столе :

1. Световой стол. Требование, предъявляемое к световому столу - это его безопасность. Следует обращать внимание на то, чтобы края стекла были обработаны и углублены в специальные пазы основы стола (лучше использовать матовое оргстекло). Проводка лампы для подсветки должна быть хорошо изолирована.

2. Песок. Для рисования годится любой мелкий (не только кварцевый) песок, но предварительно его нужно просеять, промыть горячей водой, высушить и прокалить.

3. Коллекция миниатюрных фигурок, ребристый мячик, деревянные фигурные рейки. Разнообразные фигурки представляют собой миниатюру всего, что когда-либо встречалось, встречается и будет встречаться в окружающем мире: от предметов повседневности до фантастических образов. Желательно, чтобы размер фигурок не превышал 10-12 сантиметров. Но некоторое количество достаточно больших представителей должно присутствовать.

При проведении упражнений с песком на световом столе М. Зейц предлагает использовать следующие технологии рисования:

1. Песком: высыпание из кулака, из щепотки. Для рисования объектов песком набираем немного песка в руку, выпускаем его тоненькой струйкой из зажатого кулака, изображаем границы образов на чистой поверхности светового стола. Высыпанием из щепотки изображаем мелкие детали.

2. На песке: работа над рисунком начинается с фона. Набираем песок в руки и рассыпаем его равномерным слоем по поверхности светового стола. Методы рисования песком: кулаком, ладонью, ребром ладони, пальцем, ребром большого пальца, щепотью, мизинцами, одновременное использование нескольких пальцев, симметрично двумя руками, отсечением лишнего, используя специальные инструменты.

При знакомстве с песком можно поиграть в игры (Т. Н. Грабенко, Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева) :

-скользить ладонями и их ребрами по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.);

пройтись ладонями по уже проложенным трассам, оставляя на них свои следы;

-создать отпечатками ладоней, кулаков, костяшек кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка;

-пройтись по песку пальцами правой и левой рук поочередно (сначала только указательными, затем средними, безымянными, большими и, наконец, мизинцами). Затем можно попросить ребенка нарисовать простые фигуры (квадратики, ромбики, кружочки, узоры; изобразить несложные предметы и явления (забор, листики, дождик, волны); написать буквы и пр.

Этапы организации игрового процесса

1. Ориентировочный этап.

Демонстрация песочницы и знакомство с игрушкой-посредником.

Психолог знакомит детей с игрушкой-посредником в играх с песком — это может быть «Песочная фея», «Хозяйка песочницы», «Королева пе-сочного мира», «Песочный человечек» и т. п. Игрушка должна быть красивой и интересной для детей. Данную игрушку можно использовать только в песочнице

или в некоторых исключительных случаях на занятиях, так как через эту игрушку психолог объявляет все правила поведения, запреты и поощрения.

Психолог в ходе проведения игр обращает внимание детей на изменение тактильных ощущений, побуждая их высказываться, сравнивать.

Педагог должен следить за реакцией детей при манипуляциях с песком. Если какой-то ребенок испытывает неприятные ощущения, нельзя настаивать на продолжении занятий в песке. Педагог сначала показывает в песке все движения, затем дети их повторяют; старшие при желании предлагают также свои варианты игры, а младшие выполняют вместе с взрослым — «рука в руке».

2. Знакомство с правилами игр на песке.

Игрушка-посредник приглашает детей к себе в гости, в песочницу. Дети внимательно рассматривают саму песочницу (ее форму, цвет, материал, из которого она сделана). При работе с детьми можно сразу придумать ритуал приветствия (звук колокольчика, определенное движение и т. п.). Также дети с помощью игрушки-посредника обозначают для себя некоторые правила поведения в песочнице.

Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы. Нельзя бросать песок в других или брать его в рот. После игры надо помочь игрушке-посреднику убрать все игрушки на свои места. После игры в песке надо помыть руки.

Для закрепления правил поведения в песочнице дети могут самостоятельно либо с помощью взрослого символически изобразить их на листе бумаги. Наиболее удачный вариант можно поместить рядом с песочницей.

3. Демонстрация коллекции фигурок.

Инструкция ведущего: «Посмотрите, здесь много самых разнообразных фигурок. Вы можете их рассмотреть, подержать в руках. Здесь есть и деревья,

и дома, и люди, и многое другое. Создавая свой мир, свою картину в песочнице, вы можете использовать разные фигурки».

4. Формулирование темы занятия, инструкций к играм, основное содержание занятия.

Этот шаг осуществляет сказочный герой – игрушка-посредник (Песочный Человечек, Фея, Хозяин песочницы, черепаха Тортилла и др). Он задает тему занятия, от его лица ведется рассказ о каком-либо событии, он формулирует задания и загадывает загадки. Иными словами, весь образовательный материал преподносится детям этим сказочным персонажем. Он же ведет игровой процесс, контролирует его ход, резюмирует и анализирует результаты творческих работ, подбадривает ребят.

5. Завершение занятия, ритуал выхода.

Занятия в песочнице заканчивается ритуалом прощания. Для детей с особенностями в развитии обязательны тактильные маркеры начала и окончания занятия.

Завершая работу в песочнице, дети разбирают свои постройки, расставляют игрушки на полки стеллажа, разравнивают песок, кладут ладони на поверхность песка и произносят слова благодарности.

Песочная фея любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

Далее предлагаются различные варианты использования игр с песком в коррекционно-развивающей деятельности психолога. Предлагается несколько вариантов: знакомства с Песочной страной, «Ритуалов входа и выхода», несколько персонажей, живущих в Песочной стране.

Работа с тактильными ощущениями имеет колоссальное значение для развития психики ребенка. Такого рода взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние, развивает мелкую моторику, кинестетическую чувствительность, ребенок учится прислушиваться к себе, проговаривать свои ощущения. Это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти.

Вот пример простого упражнения с песочницей : психолог вместе с ребенком по очереди делают отпечатки кистей рук и описывают свои ощущения от прикосновения песка. Сначала у ребенка не хватает словарного запаса, чтобы описать свои ощущения, тогда взрослый приходит ему на помощь и вместе они делают еще несколько упражнений:

- скольжение ладонями по поверхности песка: зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, хвостик, веревочка и т. д. ,

- те же движения выполняются ребром ладони,

- пройтись по поверхности песка каждым пальцем по очереди и одновременно, проговорить, чем отличается ощущение от мокрого песка и от сухого,

- далее можно группировать пальцы по два, три, создавать загадочные следы и фантазировать: чьи они?

Постепенно, накапливая свой чувственный опыт, ребенок научится передавать свои ощущения словами.

Таким образом, развивается у детей на слуховое, зрительное и тактильно - кинестетическое восприятие.

В январе 2023 года в детском доме было приобретено новое интерактивное оборудование, в том числе и интерактивная песочница. Для педагогов и детей появилась новая возможность работать с интерактивной песочницей, что очень нравится детям так и взрослым. Открылись новые современные возможности коррекционной работы с детьми.

В песочной терапии множество ещё не раскрытых коррекционных, возможностей, как для ребенка, так и для педагога. Занимаясь в песочнице, мы вместе делаем удивительные открытия, учимся друг у друга.

Примерный план коррекционной работы, (Приложение1,

упражнения игры с песком для детей прилагаются в приложении (Приложение2).

8. Заключение

После проведения повторной диагностического обследования Можно сазать, что у детей понизился уровень тревожности, агрессивности, повысился уровень эмоционального состояния.

Через практические занятия с песком у воспитанников стабилизировалось эмоциональное состояние детей, развиваются тактильно-кинестетическая чувствительность, мелкая моторика, речь, произвольность внимания и память.

В ходе занятий дети научились прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, получая первый опыт саморефлексии, учатся понимать самих себя и других людей.

Работа с песочной терапии дает положительные результаты:

Дети чувствуют себя более успешными;

На занятиях весело, нет скуки и монотонности;

Страх и напряжение, двигательная расторможенность

9. Список литературы

1. Белоусова О. А. Обучение дошкольников рисованию песком. - Журнал «Старший воспитатель»№ 5/2012 г.

2. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. - СПБ. Институт специальной педагогики и психологии, 1998. -.

3. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Фролов Д. Волшебная страна внутри нас // Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. М. : Речь, 2005.

4. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. СПБ. 2006

5. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. «Игры в сказкотерапии». _ СПб. : Речь, 2006.

6. Данилина Т. Л., Зедгенидзе В. Я., Стёпина Н. М. В мире детских эмоций. М., 2014.

7. Дубровская Н. В Рисунки, спрятанные в пальчиках. – Спб., 2017.

8. Зейц М. Пишем и рисуем на песке Практические рекомендации». М. : ИНТ. ,2010г.

9. Сапожникова О. Б., Гарнова Е. В. Песочная терапия в развитии дошкольников, ООО Сфера, 2014

10. Чистякова М. И. Психогимнастика. М., 2010.

11. Эль Г. Человек, играющий в песок. Динамическая песочная терапия. – СПб, „Речь", 2016.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речиИспользование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речи Семинар-практикум дефектологов Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Тема: «Использование.

Дидактическое пособие «Закрой изображение листочком» для занятий с детьми с ментальными нарушениямиДидактическое пособие «Закрой изображение листочком» для занятий с детьми с ментальными нарушениями Данное пособие мы используем в работе с детьми с ОВЗ в старшей группе ДОУ. Задания, на первый взгляд, кажутся простыми, не требующими умственной.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском садуИспользование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду. В настоящее время у многих детей дошкольного возраста.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница»Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница» Цели: - развивать познавательные и психические процессы: память, познавательные процессы, воображение, пространственные представления;.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование песочной терапии в работе с детьми с ментальными нарушениями
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 11:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование песочной терапии в работе с детьми с ментальными нарушениями» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Хлыновская (УИ 758840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД