Евгения Райхель
Использование палочек Кюизенера для сенсорного развития детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст большинством исследователей считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е. И. Тихеева, А. В. Запорожец, А. П. Усова, Н. П. Саккулина, Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина и др.) справедливо считали, что сенсорное развитие, направленное на обеспечение полноценного интеллектуального развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.
Публикация «Использование палочек Кюизенера для сенсорного развития детей младшего возраста» размещена в разделах
- Палочки Кюизенера
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Наблюдение за образовательным процессом позволило сделать вывод о том, что сенсорный опыт и основные логические операции у детей сформированы недостаточно. Для эффективной работы я нуждалась в многофункциональном развивающем дидактическом средстве, которое позволит «через руки», в доступной малышам форме подвести к пониманию различных абстрактных математических понятий, которое способно реализоваться в широком спектре видов деятельности, позволяющем вовлечь в общую работу детей с различными интересами, с разными ведущими каналами восприятия, помочь каждому ребенку проявить себя. В дошкольной дидактике применяются разнообразные развивающие материалы. Однако из всех рассмотренных мной математических пособий палочки Кюизенера в наибольшей мере соответствуют специфике и особенностям формирования элементарных математических представлений у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно-действенного и наглядно-образного.
«Палочки Кюизенера» или, как еще их называют, цветные счётные палочки, заняли прочное место в развивающей среде нашей группы. Данный дидактический материал – эффективное многофункциональное пособие, которое дает возможность формировать у ребёнка комплекс необходимых интеллектуальных умений, от сенсорных до мыслительных. Наличие в составе большого количества компонентов позволяет использовать разные игры и схемы для детей различного возраста, от раннего до школьного.
Палочки Кюизенера не просто обычный счетный материал. Свои палочки Джордж Кюизенера придумал еще в прошлом веке как счетные палочки, которые помогают развивать математические способности у детей. Он придумал их опираясь на идеи Марии Монтессори и Фридриха Фребеля, поэтому палочки учат не только считать, но и помогают формировать образы чисел, представление о целом и части, способствуют сенсорному развитию.
Я в своей работе использую палочки Кюизенера с детьми от 3 лет. По мне, так палочки Кюизенера много функциональны, гораздо удобнее всех сенсорных рамок, пазлов. Они хорошо хранятся, занимают мало места, не ломаются.
Работая с палочками Кюизенера, дети осваивают:
- пространственные представления: выше-ниже, под-над, право-лево и др.
-математические представления: один-много, больше -меньше, соотнесение числа и количества, целое-часть, сложение-вычитание, умножение-деление и др.
- сенсорные представления : цвет и форма, длинный- короткий.
Плюс ко всему выше перечисленному, работая с палочками (конечно же при систематических занятиях) мы развиваем у ребенка : воображение, память (зрительную и слуховую, восприятие
мышление.
речь
самостоятельность.