Ирина Зубарева
Использование нетрадиционных техник в развитии речи детей дошкольного возраста (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Методы воздействия на речь ребенка
Традиционные методы – проверенные временем методы, приемы и инструменты, направленные на достижение поставленной цели.
Нетрадиционные методы - просты, доступны, эффективны, не имеют возрастных границ, а личностно-ориентированный подход в работе с ребенком способствует выбору наиболее оптимальной, результативной комплексной методики.
Инновационные методы - это внедрённые новые, обладающие повышенной эффективность методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога.
Публикация «Использование нетрадиционных техник в развитии речи детей дошкольного возраста (из опыта работы)» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Методы и технологии, способствующие развитию речи
- Артикуляционная гимнастика
-Логопедический массаж, самомассаж или взаимомассаж (языка, ушных раковин, лица, верхнего плечевого пояса); Развитие мелкой моторики.
-Дыхательная гимнастика;
-Арт-терапия: музыкотерапия, звукотерапия, ароматерапия,хромотерапия, куклотерапия, сказкотерапия и др. ;
-Логоритмика (действия сопряженные с речью и музыкой);
-Разнообразные речевые игры и упражнения («Один-много», «Скажи ласково», «Цепочка слов», «Продолжи рассказ» и др., направленные на развитие определенных компонентов речи;
-Разнообразные вопросы, планы, схемы, мнемотаблицы, изображения;
Инновационные технологии (презентации, детские компьютеры и планшеты, компьютерные игры, интерактивные игрушки- «Повторюшки», говорящие микрофоны, куклы и др.).
Артикуляционная гимнастика - комплекс специальных упражнений, направленных на укрепление органов речевого аппарата, для формирования правильного звукопроизношения.
Дыхательная гимнастика
Дыхание – важнейшая функция организма, от которой зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Правильное дыхание способствует правильному формированию речевой, нервной и иммунной систем.
Виды массажа:
Массаж — один из методов физического и энергетического воздействия на тело человека, который помогает успокоить, снять боль и напряжение; стимулирует или наоборот расслабляет определенные группы мышц, способствует умственному, речевому и физическому развитию детей.
В работе с детьми широко используют :
- массаж рефлексогенных зон: кистей, стоп;
- логопедический массаж;
-самомассаж;
- взаимомассаж.
Виды арт-терапии:
:
• изо-терапия (нетрадиционные техники рисования);
• кинезиотерапия логоритмика, психогимнастика);
• сказкотерапия;
• куклотератия;
• мнемотехника;
• креативная игротерапия (песочная терапия);
Логоритмика
- это система музыкально - двигательных, речедвигательных и музыкально - речевых игр и упражнений
Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.
Куклотерапия – это раздел арт-терапии, использующий в качестве основного приёма психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого.
Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи
Виды игр и массажа для развития мелкой моторики :
• игры с крупными бигуди;
• игры с длинными бигуди;
• игры с прищепками;
• массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками;
• игры с шестигранными карандашами;
• массаж камнями;
Мнемотехника- это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.
Мнемотехника помогает в развитии :
-связной речи;
-ассоциативного мышления;
-зрительной и слуховой памяти;
-зрительного и слухового внимания;
-воображения;
-ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков
Инновационные технологии
• интерактивные игры и игрушки;
• презентации;
• детские компьютеры и планшеты;
• говорящие микрофоны, куклы и др.