Получи документы

Использование нетрадиционных техник в продуктивной деятельности с дошкольниками

Ирина Жбанко
Использование нетрадиционных техник в продуктивной деятельности с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

СЛАЙД 1.

Использование нетрадиционных техник в продуктивной деятельности с дошкольниками.

СЛАЙД 2.

«Дети должны жить в мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

В. А. Сухомлинский

СЛАЙД 3.

Актуальность темы заключается в том, что продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе творца, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Публикация «Использование нетрадиционных техник в продуктивной деятельности с дошкольниками» размещена в разделах

Основная задача взрослого – научить ребенка действовать, помочь на начальном этапе, а затем направлять его активность. После того как основные навыки сформированы и у детей появилось больше возможностей для самостоятельной работы, можно дать ребенку определенную свободу выбора вариантов. Такой подход позволяет развивать воображение детей, их творческое начало.

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

СЛАЙД 4.

Проведение деятельности с использованием нетрадиционных техник :

• развивает уверенность в своих силах;

• способствует снятию детских страхов;

• развивает пространственное мышление;

• учит детей свободно выражать свой замысел;

• побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• учит детей работать с разнообразным материалом;

• развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;

• развивает чувство фактурности и объёмности;

• развивает мелкую моторику рук;

• развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.

СЛАЙД 5.

Не забывайте, что свою работу вы должны строить на следующих принципах:

От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.

Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей и задач обучения. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач; стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.

Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.

Принцип интегрированного подхода реализуется в сотрудничестве с воспитателями и другими педагогами дополнительного образования, с семьёй, а также при перспективном планировании с учётом определенной темы и взаимосвязи всех видов продуктивной деятельности.

Связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.

Принцип доступности материала.

СЛАЙД 6.

При использовании нетрадиционных видов продуктивной деятельности в реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие», появляется возможность осуществлять интеграцию, решая задачи таких образовательных областей, как «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие» и «Речевое развитие».

Создавая продукт своей деятельности, ребенок получает результат, который он видит сам, может показать другим и получить одобрение. Это даёт возможность почувствовать себя созидателем, испытать удовлетворение и даже гордость по поводу своих движений.

СЛАЙД 7.

Применяя нетрадиционные техники художественно- продуктивной деятельности, вместо готового образца демонстрируется способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами, что дает толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению ребенка. Можно сказать, что ценность нетрадиционных техник заключается не в качестве продуктивной деятельности детей, а в том, что они получают радость от самого процесса, у них стимулируется положительная мотивация, они не утомляются. К тому же при использовании различных нетрадиционных материалов создается ситуация свободного выбора, которая так необходима в художественно-продуктивной деятельности.

В ДОО должны быть созданы необходимые условия для того, чтобы каждый ребенок, посещающий детский сад, на завершении первого уровня образования был не только здоровым и крепким человеком, но и - обязательно! - инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому виду деятельности.

Получается, что все должны стать творцами?

Да! Пусть одни в меньшей мере, другие - в большей, но обязательно все!

СЛАЙД 8.

Нужно запомнить простое правило: «Бездарных детей нет, есть нераскрытые дети». А помочь раскрыть эти таланты, должны мы, взрослые!

СЛАЙД 9.

Нетрадиционные техники продуктивной деятельности разнообразны и интересны по своему содержанию.

- Уважаемые коллеги кому- то они близко знакомы, а с некоторыми вы познакомитесь впервые

Рассмотрим несколько нетрадиционных техник художественного творчества:

1. Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника, которую можно отнести как к изобразительной деятельности так и к продуктивной.

Фон и персонажи изображаются с помощью вылепливания, объекты - выпуклые, рельефные.

СЛАЙД 10.

2. Барельеф (фр. bas-relief — низкий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объема. Если более — рельеф называется горельефом (высокий рельеф)

Барельефы скульпторы выполняют из дерева, металла, гипса, бумаги и других материалов. Их можно встретить на монетах, медалях, мемориальных досках на стенах домов, на постаментах памятников. А есть ли в нашем городе барельефы? (ответы)

СЛАЙД 11.

ПОМПОН – в переводе с французского означает «круглый». Шарообразное украшение из ниток. Помпоны могут быть разных размеров и цветов, а также могут быть сделаны из различных материалов, например, хлопка, шерсти, бумаги и других материалов.

В наше время помпон является очень популярным элементом декора, не только одежды, но и интерьера. Сейчас дизайнеры используют помпоны для украшения головных уборов, верхней одежды, обуви, сумочек, перчаток, и множества других предметов. В современном мире большую популярность приобрели игрушки из помпонов. Ведь очень просто, быстро и без лишних затрат сделать красивую мягкую игрушку. Это интересное занятие под силу даже маленькому ребёнку. Это забавные зверюшки и даже герои любимых сказок…

СЛАЙД 12. Ниткография

Ниткография - это выкладывание с помощью ниток (шерстяными, акриловыми, мулине и другими.).контурных изображений различных предметов. Ниточки можно подготавливать в виде шнурка или мелко нарезанной нити.

Работы, выполненные толстой нитью, кажутся объемными и как будто "живыми". Работая с мягкой и пушистой нитью, дети успокаиваются, у них появляется интерес, развивается воображение. Конечно, такая работа требует усидчивости и кропотливости. У детей заметно развивается глазомер, так как они видят, какую по длине нитку надо взять, какой длины провести клеевую линию, при наклеивании нити. Формируется плавность, ритмичность и точность движений, рука ребенка подготавливается к письму – развивается мелкая моторика пальцев рук. Благодаря простоте исполнения и малозатратности, ниткография популярна и в наше время.

Эта техника очень нравиться детям.

СЛАЙД 13.

С бумагой.

Нетрадиционная техника аппликации с использованием бумажных салфеток (салфетки можно подготавливать в виде шариков, жгутиков, а также другие способы).

Бумажные салфетки являются очень хорошим, доступным материалом для работы с детьми. Детям легко поддается этот материал, они с удовольствием создают различные композиции. У них развивается мелкая моторика рук, воображение, фантазия, интерес к результату своей работы. У детей создается радостное настроение, желание сделать что-то необычное.

СЛАЙД 14.

Бумагокручение (техника квиллинг). В последнее время довольно популярна техника работы с бумагой – квиллинг, или бумагокручение, бумажная филигрань. Техника основана на умении скручивать полоски бумаги разной длины и ширины, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей оригинальные изделия. Японцы считают, что искусство бумажная филигрань несет душевное успокоение и физическое оздоровление. Оно действительно полезно для творческого и духовного развития детей.

На английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо». Данная техника не требует значительных материальных затрат для начала её освоения. Однако и простым бумагокручение не назовёшь, так как для достижения достойного результата необходимо проявить терпение, усидчивость, ловкость, аккуратность и конечно выработать навыки скручивания качественных модулей.

СЛАЙД 15.

Декупаж - один из видов декоративного творчества.

Произошло от (фр. dcouper — вырезать) — техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету. Созданные своими руками изделия подаренные близкому человеку: бабушке, маме, папе, точно не оставят никого равнодушным! Но если вы примените данную технику на необычных предметах (лампочка, новогодний шар, тарелочки и т. д) то возможно, получите авторскую игрушку или вещь созданную своими руками.

СЛАЙД 16.

«Айрис фолдинг»

– удивительная техника, в которой с помощью бумаги и клея получаются очень красочные и интересные объёмные изображения. По теме работы подбирается необходимый рисунок, который переносится на картон. Далее по намеченному контуру вырезается отверстие, которое в определённом порядке по схеме (шаблону) или по детскому замыслу заполняется полосками бумаги, сложенными вдвое. Полоски накладываются друг на друга и приклеиваются. Схему можно изготовить самостоятельно или взять подходящую из интернета.

Полоски бумаги, сложенные под углом, в готовой работе имеют вид закручивающейся спирали, похожую на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Отсюда название техники - Iris Folding, которое с английского дословно переводится как «радужное складывание». Данная техника в детском саду требует больших усилий со стороны педагога. На первом этапе необходимо вырезать в картоне нужную форму (силуэт рисунка) на каждого ребёнка. Конечно, можно вырезать и самим детям, но это, скорее всего, получится неаккуратно, что снизит качество работы. Поэтому этот этап лучше доверить педагогу. В заключении хочется отметить, что детям очень нравится эта техника. Она позволяет поддерживать интерес дошкольника, развивает стремление довести начатое до конца. А также работа в технике «радужное складывание» развивает внимание, воображение, пространственное мышление, самостоятельность, ручную умелость; воспитывает аккуратность и точность. Так же систематизируются и закрепляются знания о цвете, форме, величине предмета, т. е. происходит сенсорное развитие детей.

СЛАЙД 17.

Скрапбукинг - это вид творчества, название которого приходит от английского scrapbooking. Слово состоит из двух частей: scrap — вырезка, book — книга или тетрадь.

Скрапбукинг - направление в рукоделии, хобби, которое сегодня становится довольно популярным занятием. Это неудивительно, поскольку данная техника является очень интересным занятием, в особенности для творческих личностей. Скрапбукинг представляет собой аппликацию с безграничными возможностями для фантазии, воображения, творчества. Эта техника включает в себя много других техник (квилинг, торцевание, декупаж и и т. д.) с добавлением различных материалов-украшений. Материалы самые разнообразные, какие только есть под вашей рукой (бусинки, бисер, пуговицы, лоскутки ткани, замки от одежды, ключики и т. д.)

На сегодняшний день, в этой технике создаются открытки, шкатулки, сумочки, записные книжки, альбомы.

СЛАЙД 18. Тестопластика:

Тестопластика с каждым годом набирает свою популярность. Тестопластика воздействует на развитие детей в комплексе. Повышает сенсорную чувствительность, развивает мелкую моторику рук, дети двумя руками начинают работать синхронно, формируется умение планировать работу, вносить изменения. Тестопластика доставляет детям огромное удовольствие. Они не только лепят свои изделия, но и по своему замыслу раскрашивают.

СЛАЙД 19. С тканями

«Печворк» - в переводе с английского-работа с лоскутком, лоскутная мозаика-вид рукоделия, при котором изделие получается путем сшивания разноцветных лоскутков различной конфигурации в определенном порядке. его называют интернациональным видом рукоделия. В России лоскутное шитье используется очень давно, сначала из лоскутков шили в целях экономии, затем для души. Сейчас печворд-целое искусство, мастерицы удивляют нас настоящими произведениями из незатейливых лоскутков ткани с оригинальным узором и необыкновенными орнаментами. Это увлекательный процесс для людей, которые обладают художественным вкусом и желанием творить и создавать. Виды «Пэчворка» :

1. Традиционный -верх сборный из лоскутков, обратная сторона целый материал-прихватки, грелки.

2. Вязанный -лоскутки связываются крючком.

3. Крейзи «печворк» (сумашедший лоскуток) - использование фигур любой произвольной формы, различных аппликаций, декорирование тесьмой, лентой, рюшей, пуговицами, и т. д.

4. Японский «печворк» - набор шелковых тканей-в основе геометрические фигуры+ обязательная аппликация оформленная декоративной стежкой, в этом есть особая изюминка.

5. Квилтинг (стеганное полотно) -смысл этой техники : два полотна соединяются между собой машинным швом, простегиваются строчкой имитирующей различные узоры, декорируются шнурами, тесьмой. Между полотнами обязательно прокладывается синтепон или ватин, для создания обьема.

СЛАЙД 20.

Еще один из видов «кинусайг» -«печворк» без иглы. «Кинусайг» -картины из кусочков ткани на деревянных дощечках, придуманы в Японии. В прошлом техника создавалась на деревянной поверхности. Сначала делается эскиз на бумаге, затем наносится контур на дощечку и прорезается по контуру, лоскутки ткани заправляются в прорези. В наше время технику удалось упростить, заменив дощечки на пенопласт. Это эксклюзивный вид искусства. «Кинусайга» напоминает одновременно много рукодельных техник : лоскутное шитье, батик, роспись, мозаику, аппликацию. Кинусайгу делать очень увлекательно, но работа с режущими инструментами требует осторожности и контроля со стороны педагога.

СЛАЙД 21.

Валя ние ше рсти, англиц. фе лтинг (от англ. felt «войлок, фильц, набивание») — особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке, объёмные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары. Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться или свойлачиваться (образовывать войлок).

Различают два вида валяния шерсти: сухое и мокрое. При сухом валянии шерсть многократно протыкается специальной иглой до состояния сваливания. Во время этого процесса волокна сцепляются между собой, образуя плотный и однородный материал. Сухое валяние применяется для создания объемных изделий — игрушек, бижутерии, фигурок, авторских кукол, а также нанесения рисунков и узоров на войлок, фетр и предварительно свалянные поделки. Мокрое валяние осуществляется при помощи мыльного или специального раствора. Сначала выкладывается изделие из шерсти, смачивается раствором и при помощи трения производят процесс валяния. Мокрое валяние подходит для изготовления панно, одежды, полотен, одним словом, плоских изделий.

СЛАЙД 22.

Выводы Мы с вами больше склоняемся к применению традиционных техник. Именно от нас, от нашей заинтересованности, зависит, насколько эффективным будет использование нетрадиционных техник в практике работы с детьми.

Опыт работы с детьми позволяет отметить, что именно нетрадиционные техники продуктивной деятельности создают на занятиях атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивают инициативу, самостоятельность, повышают активность, создают эмоционально положительное отношение к деятельности. Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя». Можно действовать, чем хочешь и как захочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует, что огорчает.

СЛАЙД 23.

Таким образом, применение нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми это

Для педагогов:

-расширение кругозора

- стать партнером для ребенка

-повышение своих профессиональных качеств

Для детей:

- проявление детской активности

- проявление детской инициативы

- раскрепощение

- снятие закомплексованности (боязни, страха сделать ошибку, снятие мышечного тонуса и т. д.)

Для родителей:

- повышение компетенции

- близкое сотворчество, в котором можно решать воспитательные проблемы

Нетрадиционные способы художественно-эстетической деятельности - это огромная возможность для всех думать, пробовать, искать, экспериментировать выражать свои мысли в продуктах деятельности.

К тому же творчество успокаивает, расслабляет, т. е. в наше время высоких технологий и быстрого темпа жизни, является своего рода антистрессом.

СЛАЙД 24.

Рекомендации педагогам

СЛАЙД 25.

Заморочки из бочки.

Уважаемые участники!

В гости к нам пришли загадки,

Таят секреты их отгадки.

Чудо техник классных,

Нетрадиционных, разных.

В мир искусства, красоты, добра

Вводят нас умельцы – мастера!

А вот какие это техники, вы догадайтесь сами.

1. Тарелку рисунок украсит вмиг

Клеем и лаком он будет покрыт.

Мастер ловко входит в раж

Умело создавая свой … (декупаж)

2. С пластилином работа интересна вдвойне

Вот кораблик качается в синей волне

Пальцами ловко ты проведешь

Картину морскую ты создаешь.

Техника лепки по бумаге проста

Скорее скажи как зовется она? (пластилинография)

3. Медаль иль монету в руки возьми

И внимательно ты на нее посмотри!

Выпуклый на рисунке рельеф

А называется он … (барельеф)

4. Чтобы сделать нам его

Вырезать бумажное нужно кольцо.

Ниточку к ниточке вместе сложи

И в середине перевяжи.

Украшением для шапки служит он

Мягкий, пушистый и круглый, (помпон)

5. Полоска бумаги ляжет ловко в руке

Карандаш направленье укажет тебе

Спиралью завьется твой лепесток

Что за техника? Вам скажет мастер знаток! (квиллинг)

6. Есть для лепки хороший рецепт

Проще на свете этого нет!

Здесь есть соль, мука и вода,

Дети радостно скажут Вам «да».

Тесто будем мы месить,

Подарки мамочкам лепить!

Так, педагоги, ответьте, скорей

Что за техника для детей. (тестопластика)

7. К лоскуточку лоскуток

Коврик в детский уголок.

Лентой вьется здесь река

Есть и солнце и луна.

Что за техника, скажи

По - другому назови? (печворк)

8. В таз водицу наливала

Шерстку мылом натирала.

Все крутила и катала,

Мяла, мяла, полоскала.

Посушила и отгладила

Рукой шерстинки сгладила.

Иглу специальную взяла

Рисунок шерстью нанесла

Вы загадку отгадали?

Как же технику назвали? (фелтинг)

9. Сидит девица день и ночь

Усталость увлечением гонит прочь.

Бумага с картоном её арсенал

Пуговок, бусин – полный пенал.

Вяжет и клеит, режет и шьёт

Покоя глазам и рукам не даёт!

Мастерица не мыслит без скрапа себя,

Как свою работу называет она? (скрапбукинг)

10. Возьми бумагу цветную, ножницы, скотч

Каждому ребенку нужно помочь

Сделать в картоне силуэт,

Треугольника склеить радужный цвет.

Объемную картинку ты создаешь!

Технику такую ты как назовешь? (айрис – фолдинг)

11. Легонько детскою рукою

Был скручен жгутик тоненький такой.

И вмиг увлечет интересное дело

Фантазии в аппликации нет предела.

Как называется волшебное занятие

Для рук, ума и мира восприятия. (аппликация из бумажныъ салфеток)

12. Пенопластная пластинка,

на ней контуром картинка.

Контур чуть- чуть подрезаем

и лоскутики вставляем.

Аппликацией такой

Можно украсить дом свой. (кинусайга)

СЛАЙД 26.

Ситуация.

На лугу, там где опушка

Паслись овца, корова, хрюшка.

«Мой хвост хорош – он как метелка»

Вдруг всем молвила буренка.

Ответила овечка:

«Мой хвостик лучше всех –

На нем колечком вьется мех.»

И только хрюшка промолчала,

Потому что твердо знала.

У нее он лучший самый!

Нигде такой ты не найдешь,

Хоть белый свет ты обойдешь!

Но хвостиков не оказалось вдруг

Животных охватил испуг.

Надо им скорей помочь

И сделать хвостики точь –в – точь.

Уважаемые коллеги, выручите животных из беды, используя разные техники.

СЛАЙД 27.

Если у вас есть талант, поделитесь им с другими!

Если вы знаете, что сказать этому миру, скажите!

Если ваша душа хочет творить, творите!

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста «Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек по натуре своей – художник. Он.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке» Усидеть сегодня дома Я, конечно же, не мог. Прихватив коньки с собою, Я примчался на каток. На коньках я словно птица Как стрела бегу.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда» Коллеги, представляю вашему вниманию рисунок "Гроздь винограда", который мы выполнили с детьми подготовительного возраста в нетрадиционной.

Использование нетрадиционных техник рисования в младшей группеИспользование нетрадиционных техник рисования в младшей группе В младшем дошкольном возрасте дети только начинают знакомиться с нетрадиционными техниками рисования,поэтому их лучше начинать знакомить.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Использование нетрадиционных техник в рисовании картины «Букет сирени»Использование нетрадиционных техник в рисовании картины «Букет сирени» Дети с речевыми нарушениями, являются особой категорией. Психофизические особенности данных детей неизбежно оказывают влияние на формирование.

Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования»Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования» Уважаемые коллеги! Мы все знаем, что каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует. Известный педагог И. Дистервег считал:.

Отчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельностиОтчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Цель: развитие творческих способностей, воображения и фантазии у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник в продуктивной деятельности с дошкольниками
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 12:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционных техник в продуктивной деятельности с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Жбанко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД