Юлия Шинкаренко
Использование нетрадиционных техник в продуктивной деятельности для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ
▼ Скачать +Заказ
Вид проекта: краткосрочный (2 недели, познавательный, творческий, групповой.
Сроки реализации: с 15 октября по 28 октября
Участники проекта: дети, родители воспитанников, педагоги МБДОУ «Детский сад №17».
Введение:
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев»
От пальцев обратно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
В. А. Сухомлинский
Публикация «Использование нетрадиционных техник в продуктивной деятельности для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Дети с ограниченными возможностями здоровья, испытывают затруднения в работе мелкой моторики рук. Им тяжело передать целостность картинки на лист бумаги, выражать в рисунках задуманное, так как не сформированы графические умения. Дошкольники нуждаются в создании специальной образовательной среды; в применении новых технологий, использовании нетрадиционных техник творческого изображения. Все это позволяет развивать способности ребенка в рисовании, в лепке и аппликации. Побуждает к исследованию изобразительных возможностей, материалов, и как следствие повышает интерес к изобразительной деятельности, а также развивает мелкую моторику рук и внимание, восприятие новой информации.
Актуальность:
Работая в группе компенсирующей направленности, мы выявили ряд взаимосвязанных проблем, которые нам необходимо решить:
• слабое развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук;
• недостаточно развито умение ориентироваться на плоскости;
• нарушена моторная координация.
• Проблемы с речью
Цель проекта:
Развитие и совершенствование мелкой моторики пальцев рук с помощью нетрадиционных техник в продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей группы компенсирующей направленности с нетрадиционными техниками рисования.
2. Расширить знания детей о признаках осени.
3. Учить замечать сезонные изменения в природе.
4. Обогащать пассивный и активный словарный запас.
5. Познакомить воспитанников с новыми нетрадиционными техниками : использование тыквенных и арбузных семечек, рисование по соли, оттиск отпечатками из яблок, изготовление аппликаций из круп, работа с соленым тестом.
6. Воспитывать интерес к творческой деятельности.
7. Повышение компетентности родителей в вопросе рисования с детьми с использованием нетрадиционных техник, привлечение родителей к закреплению новых знаний в домашних условиях.
Методы исследования:
- рассматривание иллюстраций из книг и журналов;
- чтение художественной литературы;
- работа с заданиями из тематического лэпбука;
- просмотр мультфильмов про осень.
Подготовка материалов для продуктивной деятельности.
1. Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе.
2. Рассказ об осени с использованием наглядного и природного материала по теме «Осень».
3. Наблюдение за белкой
4. Рисование «Кленовый лист» (рисование по соли)
5. Аппликация «Осеннее дерево» (использование тыквенных семечек в работе).
6. Аппликация «Грибы большой и маленький» (с использование крупы и пластилина).
7. Рисование «Яблочный компот» (оттиск отпечатками из яблок)
8. Лепка «Арбуз» (использование соленого теста и арбузных семечек.
9. Дыхательная гимнастика «Листопад».
10. Просмотр мультфильма «Под грибом».
11. Заучивание стихотворений к осеннему празднику. Чтение и инсценировка сказки «Репка»
12. Фотоотчёт детских работ совместно с родителями
Коллективные работы детей совместно с родителями
Результаты проекта:
Результатом работы по проекту является то, что дети с ОВЗ были активно включены в образовательный процесс: усвоили признаки осени, научились отличать осень от других сезонов. Использование крупы, соли, семечек развивали тактильные ощущения у детей. Работа с тестом и пластилином помогала корректировать нажим и силу работы пальцев рук. Использование нетрадиционных техник на занятиях привлекало детей своей новизной, развивая высшие психические функции.
Список литературы
1. Вдовиченко С. А. «Дети святой краской красят мир» - М, Чистые пруды, 2009г.
2. Ганошенко Н. И. Мещерякова С. Ю. «Приобщение детей к художественно – эстетической деятельности» - М, Издательство «Мозайка – Синтез», 2008г.
3. Золотарева А. «Форма работы с детьми на занятиях по рисованию» Дошкольное воспитание, 2007,№11.
4. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М.
5. Лыкова И. А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» М. 2007г.
6. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - Спб, Издательсво КАРО, 2007г.
7. Рузанова Ю. В. «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности» Спб, Издательство КАРО, 2007г.