Наталия Пелипенко
Использование нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук, как средство коррекции речевых нарушений
Использование нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук, как средство коррекции речевых нарушений
«Использование нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук, как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
Предлагаю Вашему вниманию опыт своей работы «Использование нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук, как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
Публикация «Использование нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук, как средство коррекции речевых нарушений» размещена в разделах
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мелкая моторика
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
«Рука – это вышедший наружу головной мозг»,- говорил философ, педагог Эммануил Кант. Но он скорее подытожил то, что наши предки знали всегда.
В Китае распространены упражнения ладоней с каменными и металлическими шарами.
В Японии для достижения этих же целей широко используются упражнения с грецкими орехами и шестигранными карандашами.
В Индии существует разработанная йогами гимнастики пальцев и кистей рук – это хасты и мудры (сложение пальцев рук определённым образом для замыкания определённых энергетических каналов для оздоровления организма).
Мудрые корейцы нашли на ладонях и стопах точки, которые отвечают за работу практически всех органов.
Талантом нашей русской народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока – белобока», «Коза рогатая» и другие.
У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук. Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Всесторонне представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы логопедических детей научить говорить, нужно не только тренировать их артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы. Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, необходимые для будущего овладения письмом, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности. Высокий уровень развития речи и познавательных процессов является актуальным и значимым в современном обществе.
Цель: создание условий для развития мелкой моторики и движений пальцев рук; коррекция и развитие двигательных и речевых способностей детей, мелкой моторики, ручной умелости через выполнение предметно-практических действий
Задачи:
Обогащать тактильный опыт детей: учить узнавать на ощупь предметы и материалы.
Развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук.
Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
Коррекция и развитие речевых способностей детей
Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.
Развивать мелкую моторику рук, кинестетические ощущения в процессе предметно-практических действий;
Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, добросовестное отношение к работе.
Воспитывать внимательность к выполнению заданий.
Ожидаемый результат
Результатом работы по данному проекту должно стать:
Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук до уровня, соответствующего данному возрасту.
Овладение разными видами ручной умелости.
Овладение приемами работы с разными инструментами.
Творческое применение изученных техник, приемов и материалов в художественной деятельности.
Ведущая деятельность в дошкольном возрасте - игра, именно с её помощью мы развиваем, обучаем и воспитываем детей. Дети очень любят манипулировать, играть с предметами-заместителями, придумывать им новые варианты использования. Такие игры и упражнения мы предлагаем вашему вниманию.