Наталия Пелипенко
Использование нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук, как средство коррекции речевых нарушений
▼ Скачать + Заказать документы
Использование нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук, как средство коррекции речевых нарушений
«Использование нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук, как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
Предлагаю Вашему вниманию опыт своей работы «Использование нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук, как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
Публикация «Использование нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук, как средство коррекции речевых нарушений» размещена в разделах
«Рука – это вышедший наружу головной мозг»,- говорил философ, педагог Эммануил Кант. Но он скорее подытожил то, что наши предки знали всегда.
В Китае распространены упражнения ладоней с каменными и металлическими шарами.
В Японии для достижения этих же целей широко используются упражнения с грецкими орехами и шестигранными карандашами.
В Индии существует разработанная йогами гимнастики пальцев и кистей рук – это хасты и мудры (сложение пальцев рук определённым образом для замыкания определённых энергетических каналов для оздоровления организма).
Мудрые корейцы нашли на ладонях и стопах точки, которые отвечают за работу практически всех органов.
Талантом нашей русской народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока – белобока», «Коза рогатая» и другие.
У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук. Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Всесторонне представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы логопедических детей научить говорить, нужно не только тренировать их артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы. Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, необходимые для будущего овладения письмом, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности. Высокий уровень развития речи и познавательных процессов является актуальным и значимым в современном обществе.
Цель: создание условий для развития мелкой моторики и движений пальцев рук; коррекция и развитие двигательных и речевых способностей детей, мелкой моторики, ручной умелости через выполнение предметно-практических действий
Задачи:
Обогащать тактильный опыт детей: учить узнавать на ощупь предметы и материалы.
Развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук.
Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
Коррекция и развитие речевых способностей детей
Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.
Развивать мелкую моторику рук, кинестетические ощущения в процессе предметно-практических действий;
Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, добросовестное отношение к работе.
Воспитывать внимательность к выполнению заданий.
Ожидаемый результат
Результатом работы по данному проекту должно стать:
Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук до уровня, соответствующего данному возрасту.
Овладение разными видами ручной умелости.
Овладение приемами работы с разными инструментами.
Творческое применение изученных техник, приемов и материалов в художественной деятельности.
Ведущая деятельность в дошкольном возрасте - игра, именно с её помощью мы развиваем, обучаем и воспитываем детей. Дети очень любят манипулировать, играть с предметами-заместителями, придумывать им новые варианты использования. Такие игры и упражнения мы предлагаем вашему вниманию.