Анна Мухамадеева
Использование нестандартного оборудования на занятиях по физическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по физической культуре «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физическому развитию»
Воспитатель БОУ «Колосовская СШ» (дошкольные группы)
Мухамадеева Нурия Мухамадеевна
Тема: «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физическому развитию»
Цели: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
Задачи:
Публикация «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физическому развитию» размещена в разделах
-Обогатить воспитателей знаниями, практическими умениями в воспитании физической культуры детей.
-Познакомить воспитатель опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми (нестандартное оборудование- полиэтиленовые пакеты)
-Раскрыть возможности применения данной технологии в работе с детьми 5-7 лет, как способа сохранения и укрепления физического здоровья детей, раскрытия их внутреннего потенциала и творческой активности.
Участники: воспитатели ДОУ,
Содержание мастер – класса
Здравствуйте.
Физкультурные занятия являются одной из основных форм систематического обучения, воспитания и физического развития детей. В детском саду можно использовать как традиционную, так и нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий. Сегодня я покажу мастер-класс с использованием нестандартного оборудования, а для работы я взяла полиэтиленовые мешки. На первый взгляд, не приметный материал который имеется в каждом доме, но посмотрите, какие упражнения можно сделать благодаря ему.
Упражнение «Подбрось вверх»
Материал: полиэтиленовый пакет (мешочек)
Задачи: формирование координации движения, ритмичность, ориентировку в пространстве, функции равновесия, массаж рук.
Возьмите себе по 1 пакету в каждую руку, а теперь попробуйте подкинуть их одновременно обеими руками и поймать. На первый взгляд легкое упражнение, но при выполнении вы испытываете трудности.
«Скакалка»
Материал: полиэтиленовые пакеты (мешочки) связанные между собой.
Задачи: Учить детей выполнять упражнения со скакалкой, выкладывать с помощью скакалки различные фигуры на ковре. Закреплять умение переступать и прыгать.
Я решила познакомить со своей идеей своих коллег, а потом и родителей. Все подключились с удовольствием, плели косички и выполняли упражнения.
Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалками (сплетенными косичками)
1. И. п. : ноги на ширине плеч, косичка в руках внизу. 1. Подняться на носки, руки вверх, посмотреть на косичку; 2. И. п. (повторить 8-10 раз)
2. И. п. : стойка, ноги на ширине ступни, косичка внизу. 1. вытянуть руки с косичкой вперёд; 2 – присесть, руки прямые; 3 – встать, косичку вперёд; 4 – вернуться в и. п. (8-10 раз)
3. И. п. : ноги врозь, косичка в обеих руках внизу; 1 – поднять косичку вверх; 2 – наклон; 3 – выпрямиться, поднять косичку вверх; 4 – вернуться в и. п. (8-10раз)
4. И. п. : в парах, спиной к друг другу, ноги слегка расставлены, косичка в руках вверху, участники упражнения держатся за неё одновременно. 1- наклон вправо; 2- и. п. ; 3 – наклон вправо; 4- и. п. (8-10 раз)
«Коврик»
Материал: полиэтиленовые пакеты (мешочки) сплетенные между собой.
Задачи: Профилактика и коррекция плоскостопия. Развитие чувства равновесия. Закаливание организма.
Для меня коврики стали интересной находкой в работе с детьми.
- Как вы думаете, какие задачи мы будем решать с детьми в ходе выполнения ОРУ на массажных ковриках? – выслушиваю ответы коллег.
Да, с вами решаем сразу несколько задач, ответы коллег: у детей укрепляются своды стоп, происходит эффект релаксации стоп.
Массажные коврики - дорожки, которые мы ежедневно используем в целях оздоровительной работы после дневного сна, имеют несколько видов рельефной поверхности, а, следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка. Коврики можно использовать не только как предмет, укрепляющий и сохраняющий здоровье, но и в сюжетно-ролевых играх.
Во время ходьбы по этим дорожкам, дети сопровождают свои действия речью, трогают, щупают руками поверхность и детали дорожки, отмечая качество материалов, из которых они сделаны: колючие или нет, мягкие или твердые, шершавые или гладкие; что у некоторых дорожек внутри: камешки, горошек, песочек.
Также я затронула тему о вреде полиэтилена. Этим я хотела привлечь внимание родителей, сотрудников дошкольного учреждения, к проблеме негативного влияния пластиковых пакетов на природу и на самого человека, сформировать у дошкольников осознано правильное отношение к окружающим явлениям, призвать к ограничению применения пластика и использованию экологически чистых пакетов и эко-сумок многоразового использования.
Спасибо за внимание.