Получи документы

Использование нестандартного оборудования как средство привития интереса к урокам физкультуры

Шашкина Вера Павловна
Использование нестандартного оборудования как средство привития интереса к урокам физкультуры

Основной непреходящей ценностью человека являются его здоровье, сохранению и укреплению которого необходимо уделять большое внимание в любом возрасте. Профессор К. И. Брехман говорит о четырё х аспектах здоровья: соматическом, физическом, психическом и нравственном, каждый из которых требует своей методологии в обеспечении оптимальной жизнедеятельности человека.

Воспитание физическое является сферой действия физической культуры, призванной гармонически развивать человека и укреплять его здоровье. Недаром ещё в 1905 году Э. Торндайк писал: «Воспитание крепкого здорового тела важно одинаково как цель и как средство. Оно важно, как цель потому, что счастье и степень полезности человека зависят от здоровья его тела не меньше, чем от здоровья умственного и нравственного».

Публикация «Использование нестандартного оборудования как средство привития интереса к урокам физкультуры» размещена в разделах

Современный урок физической культуры требует от педагога применения различных средств и методов обучения, направленных на формирование у обучающихся необходимых навыков и умений. Урок должен быть высокоэффективным и в развитии физических качеств. Поэтому в работе учителей физической культуры всё большее значение приобретают средства и методы, которые могут улучшить процесс обучения, сделать урок результативным и интересным.

Одним из средств воспитания здорового и крепкого тела являются упражнения с использованием нестандартного оборудования, широко представленные в основной и спортивно – прикладной гимнастике.

• Многообразие

• Доступность

• Эмоциональность

упражнений дают возможность систематически применять их на уроках физической культуры.

Упражнения с использованием нестандартного оборудования оказывают разностороннее воздействие на организм человека:

• способствует его гармоническому развитию,

• овладению жизненно необходимыми навыками самостраховки,

• развивают умение ориентироваться в пространстве,

• точность и координация движений,

• сила,

• ловкость.

• быстрота реакции,

• гибкость,

• совершенствуется вестибулярный аппарат,

• воспитывается чувство равновесия,

• смелость,

• решительность.

Существенным является и то, что для данной методики не требуется сложного и дорогостоящего оборудования.

Актуальность проблемы внедрения перспективных методик использования различных традиционных и нетрадиционных средств физического воспитания с целью укрепления здоровья и повышения функциональных возможностей организма школьников, отмечают многие учё ные: В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева, В. И. Лях, А. П. Матвеев, В. И. Столяров.

В связи с этим новый этап реформы системы образования предусматривает приоритетность следующих задач:

*сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них понятий ценности здоровья и здорового образа жизни;

*приобщение подрастающего поколения к активным и самостоятельным занятиям физической культурой и спортом;

*максимально полное и эффективное использование гуманистического, социально – культурного потенциала физкультурно – спортивной деятельности.

Проблемы и трудности в решении этих основных задач системы образования многие учёные связывают с существенными недостатками в организации физкультурно – спортивной работы, в частности с такими, как односторонняя ориентация на формирование у занимающихся физических качеств, двигательных умений и навыков, отсутствие должного внимания к формированию внутренней потребности в физическом совершенствовании, полных и глубоких знаний об организме, физическом состоянии человека, эффективных средствах воздействия на него, методике их применения, о ценности и значимости физкультурно – спортивной деятельности. Следует заметить, что практически во всех странах идёт интенсивный поиск новых идей и подходов к организации физкультурно – спортивной работы со школьниками.

По мнению Е. А. Бондаревского, А. В. Кадетовой повышение физической подготовленности и улучшение на этой основе здоровья детей и подростков возможно только путём интенсификации и оптимизации занятий физическими упражнениями, внедрения новых эффективных программ по физической культуре, учитывающих интересы, потребности и возрастные особенности обучающихся.

Педагогами с целью развития двигательных качеств, освоения и совершенствования двигательных навыков используются самые разнообразные традиционные и нетрадиционные средства; обширный теоретический и практический материал, нестандартное оборудование, разрабатываются карточки домашних заданий.

Поэтому в работе педагога всё большее значение приобретают средства и методы, которые могут улучшить процесс обучения, сделать урок результативным и интересным.

Наши наблюдения за уроками проводимые в школе позволили нам увидеть повышенный интерес детей к посещению уроков, на которых использовалось нестандартное оборудование.

Дети, временно освобождённые от уроков физической культурой, по согласованию учителя и обеспечением индивидуального подхода выполняли доступные им задания с использованием нестандартного оборудования.

Нами также был проведён анкетный опрос обучающихся на уроках, у которых широко применялось нестандартное оборудование. В анкете предлагались такие вопросы, как:

- уроки на которых применяется нестандартное оборудование посещаю с большим интересом;

- больше интерес представляет нестандартное оборудование изготовленное самими обучающимися, таких ответов оказалось – 65%) среди вариантов ответов были: приобретённое в магазине; изготовленное учителями технологии и изготовленное самими обучающимися.

Для отслеживания результативности применения нестандартного оборудования мы провели сравнительный анализ результатов тестирования подготовленности обучающихся по каждой конкретной группе физических упражнений.

Доступные и интересные упражнения на уроке физической культуры позволяют выполнять объем работы на стабильном фоне положительных эмоций. У обучающихся растет интерес к предмету, а развитие физических качеств происходит гораздо быстрее и успешнее.

Результаты эксперимента показали, что изучение особенностей проведения урока с использованием нестандартного оборудования выявило, что

• у обучающихся улучшается физическая подготовленность;

• увеличивается моторная плотность урока;

• поддерживается интерес обучающихся к занятиям физической культуры;

• повышается эмоциональный фон урока;

• повышается мотивация обучающихся к уроку физической культуры.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование нестандартного оборудования повышает интерес обучающихся и эффективность к урокам физической культуры.

Результаты указывают на необходимость применения нестандартного оборудования на уроках физической культуры с целью улучшения физической подготовленности и повышения интереса обучающихся к урокам физической культуры.

Нестандартное оборудование, изготовленное руками обучающихся в условиях школьных мастерских, представляет больший интерес, обучающиеся бережно относятся к их сохранности и с интересом посещают уроки физической культуры.

Для повышения качества обучения использовались следующие нестандартное оборудование :

• параллельная и поперечная сетка для увеличения плотности урока и разделения зала на четыре площадки;

• короб – подставка для мячей, так же используется в эстафетах;

• эстафетная фишка для челночного бега, эстафет;

• мяч на растяжках для отработки нападающего удара;

• хлопушка для подачи команды низкого старта, для развития внимания и для проведения эстафет и соревнований;

• ловушка для развития физических качеств – меткость, проведения подвижных игр и эстафет;

• стойки для прыжков в длину с места;

• туннель для проведения эстафет

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования»Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования» Большое внимание в нашем дошкольном учреждении уделяется физическому развитию детей. Согласно ФГОС дошкольного образования образовательная.

Использование нестандартного оборудования в дошкольных учрежденияхИспользование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях Использование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях. Лидия Волкова. "Весёлые лужицы". Цель:Развитие мышц нижних конечностей,.

Использование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельностиИспользование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельности Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению» это высказывание.

Использование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьмиИспользование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьми Использование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьми «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста»Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста» Целью физического воспитания является воспитание здорового, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии.

Малые формы нестандартного спортивного оборудования Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию доклад на тему: "МАЛЫЕ ФОРМЫ НЕСТАНДАРТНОГО СПОРТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ КАК УСЛОВИЯ.

Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей»Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей» Мастер-класс. Использованием нестандартного оборудования для двигательной активности детей. «Змея». Цель: Использование нестандартного.

Повышение интереса к урокам физической культуры у младших школьников Повышение интереса к урокам физической культуры у младших школьниковВ общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание.

Самомассаж с использованием нестандартного оборудования  «Волшебные перчатки»Самомассаж с использованием нестандартного оборудования  «Волшебные перчатки» Здоровье ребёнка в наших руках! Существует огромное количество методов и приемов по воспитанию и укреплению здоровья с самого рождения.

Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» Семинар-практикум – одна из эффективных форм методической работы в детском саду, т. к. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нестандартного оборудования как средство привития интереса к урокам физкультуры
Опубликовано: 12 января 2020 в 14:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нестандартного оборудования как средство привития интереса к урокам физкультуры» (включая файлы) размещена пользователем Шашкина Вера Павловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД