Лучший педагог года

Использование нестандартного оборудования как средства развития двигательной активности детей раннего возраста

Елена Гордиенко
Использование нестандартного оборудования как средства развития двигательной активности детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Нестандартное оборудование используется во всех видах детской деятельности – как в организованной (физкультурные занятия, утренняя гимнастика и т. д., так и в самостоятельной, свободной (отдых, индивидуальные занятия и игры). Оно позволяет повысить двигательную активность ребёнка, облегчить адаптацию, развить основные движения, поддержать положительные эмоции, разнообразить игровую деятельность, повысить уровень воспитательно-образовательного процесса, развивать каждого ребёнка с учётом его интересов и желаний.

Публикация «Использование нестандартного оборудования как средства развития двигательной активности детей раннего возраста» размещена в разделах

Целесообразный подбор и рациональное использование такого оборудования и пособий способствует формированию разнообразных двигательных умений и навыков, развитию физических качеств и творческих способностей, воспитанию нравственно-волевых качеств, повышению интереса к разным спортивным играм и физическим упражнениям. Наряду с этим решаются задачи, направленные на укрепление здоровья детей и их полноценное психофизическое развитие.

Всем нам известно, что нестандартное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из подручных средств и материалов.

Задачи физического развития можно решать с применением нетрадиционного оборудования, которое позволяет:

1. повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр;

2. способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;

3. чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желания детей заниматься двигательной деятельностью;

4. повысить моторную плотность физкультурных занятий;

5. уточнять представления о форме предметов, положении частей, их относительной величине, о цвете предметов; развивать чувство цвета и формы;

6. развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.

Создавая нестандартное оборудование, следует придерживаться следующих правил.

1. Соответствие гигиеническим и техническим требованиям.

2. Безопасность в использовании.

3. Оборудование должно привлекать ребенка, формировать его эстетический вкус, оборудование должно быть ярким, красочным, привлекательным.

В своей работе по физическому развитию детей раннего возраста, мы используем следующее нестандартное оборудование :

1. Для профилактики плоскостопия и нарушения осанки:

«Разноцветные червячки» - это разноцветные крышки, соединенные на веревке одним цветом или разными крышками. Дети одновременно знакомятся и закрепляют основные цвета.

«Разноцветные шнурочки» -это сплетенные косички одного цвета и разноцветные. Используем для першегивания, перепрыгивания, наступания стопой.

«Массажные коврики, дорожки здоровья» - имеют разное покрытие (пуговицы, бусины, бигуди, карандаши и т. д.). Все части закреплены основательно, пришиты, приклеены. Пособие используется для развития и укрепления мышц стопы, профилактики плоскостопия, воздействия на биологически активные точки стопы.

«Мобили с птичками, бабочками, помпонами» - дети на носочках тянутся к игрушкам, тем самым вытягивания позвоночник.

2. Для развития мелкой моторики пальцев рук:

«Разноцветные ленточки», «Султанчики», «Осенние листики», «Палочки стукалочки» - массаж ладоней, путем вращения палочки или карандаша между ладошками, массаж кончиков пальцев.

3. Для дыхательной гимнастики:

«Чудо-зонт», «Бочонки», «Палочки с разноцветными лентами» - помогают улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики. Дети дуют на ленты и получают массу удовольствия и радости.

4. «Мешочки с солью» - используем для метания левой и правой рукой, попадания в цель, а также для развития мышц рук.

5. Тренажер «Солнышко» - основные движения при использовании данного пособия : прыжки и перешагивание. Можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук.

И в заключении хотелось бы сказать, что нестандартное оборудование обогащает развивающую среду; повышает интерес к занятиям; улучшает качество выполнения; обеспечивает активную деятельность детей в течение всего дня.

Публикации по теме:

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка»Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Учить умению сохранять равновесие.

Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста»Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста» Целью физического воспитания является воспитание здорового, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии.

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики на основе пальчиковых игр»Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики на основе пальчиковых игр» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербурга Мастер-класс.

Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей»Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей» Мастер-класс. Использованием нестандартного оборудования для двигательной активности детей. «Змея». Цель: Использование нестандартного.

Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возрастаНестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста изготовленное в сотрудничестве.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Развитие двигательной активности у детей раннего возрастаРазвитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Статья «Разнообразие двигательной активности детей с использованием нестандартного физкультурного оборудования» Вопрос о физическом развитии дошкольников в настоящее время стоит остро, как никогда. Эпидемия гиподинамии, захватившая взрослое и подростковое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нестандартного оборудования как средства развития двигательной активности детей раннего возраста
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 11:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нестандартного оборудования как средства развития двигательной активности детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гордиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД