Елена Гордиенко
Использование нестандартного оборудования как средства развития двигательной активности детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Нестандартное оборудование используется во всех видах детской деятельности – как в организованной (физкультурные занятия, утренняя гимнастика и т. д., так и в самостоятельной, свободной (отдых, индивидуальные занятия и игры). Оно позволяет повысить двигательную активность ребёнка, облегчить адаптацию, развить основные движения, поддержать положительные эмоции, разнообразить игровую деятельность, повысить уровень воспитательно-образовательного процесса, развивать каждого ребёнка с учётом его интересов и желаний.
Темочки:
- Двигательная активность ребенка
- Младшая группа
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Целесообразный подбор и рациональное использование такого оборудования и пособий способствует формированию разнообразных двигательных умений и навыков, развитию физических качеств и творческих способностей, воспитанию нравственно-волевых качеств, повышению интереса к разным спортивным играм и физическим упражнениям. Наряду с этим решаются задачи, направленные на укрепление здоровья детей и их полноценное психофизическое развитие.
Всем нам известно, что нестандартное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из подручных средств и материалов.
Задачи физического развития можно решать с применением нетрадиционного оборудования, которое позволяет:
1. повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр;
2. способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;
3. чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желания детей заниматься двигательной деятельностью;
4. повысить моторную плотность физкультурных занятий;
5. уточнять представления о форме предметов, положении частей, их относительной величине, о цвете предметов; развивать чувство цвета и формы;
6. развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.
Создавая нестандартное оборудование, следует придерживаться следующих правил.
1. Соответствие гигиеническим и техническим требованиям.
2. Безопасность в использовании.
3. Оборудование должно привлекать ребенка, формировать его эстетический вкус, оборудование должно быть ярким, красочным, привлекательным.
В своей работе по физическому развитию детей раннего возраста, мы используем следующее нестандартное оборудование :
1. Для профилактики плоскостопия и нарушения осанки:
«Разноцветные червячки» - это разноцветные крышки, соединенные на веревке одним цветом или разными крышками. Дети одновременно знакомятся и закрепляют основные цвета.
«Разноцветные шнурочки» -это сплетенные косички одного цвета и разноцветные. Используем для першегивания, перепрыгивания, наступания стопой.
«Массажные коврики, дорожки здоровья» - имеют разное покрытие (пуговицы, бусины, бигуди, карандаши и т. д.). Все части закреплены основательно, пришиты, приклеены. Пособие используется для развития и укрепления мышц стопы, профилактики плоскостопия, воздействия на биологически активные точки стопы.
«Мобили с птичками, бабочками, помпонами» - дети на носочках тянутся к игрушкам, тем самым вытягивания позвоночник.
2. Для развития мелкой моторики пальцев рук:
«Разноцветные ленточки», «Султанчики», «Осенние листики», «Палочки стукалочки» - массаж ладоней, путем вращения палочки или карандаша между ладошками, массаж кончиков пальцев.
3. Для дыхательной гимнастики:
«Чудо-зонт», «Бочонки», «Палочки с разноцветными лентами» - помогают улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики. Дети дуют на ленты и получают массу удовольствия и радости.
4. «Мешочки с солью» - используем для метания левой и правой рукой, попадания в цель, а также для развития мышц рук.
5. Тренажер «Солнышко» - основные движения при использовании данного пособия : прыжки и перешагивание. Можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук.
И в заключении хотелось бы сказать, что нестандартное оборудование обогащает развивающую среду; повышает интерес к занятиям; улучшает качество выполнения; обеспечивает активную деятельность детей в течение всего дня.