Екатерина Воронина
Использование техники квиллинг в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Бумагокручение (квиллинг англ. quilling — от слова quill (птичье перо) - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.
Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий. Искусство пришло в Россию из Кореи. Как хобби также популярно в Германии, Англии и Америке. Квиллинг ещё называют "бумажной филигранью". Это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Изделия из бумажных лент можно использовать также как настенные украшения или даже бижутерию.
Публикация «Использование техники квиллинг в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Считается, что искусство возникло в средневековой Европе (по другим сведениям на Ближнем Востоке и в Древнем Египте, где монахини создавали медальоны, обрамление для икон и обложки для книг, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовалось в бедных церквях).
Я познакомилась с данной техникой на курсах АППО «Педагогические новации художественно-творческого развития дошкольников» в 2008 году.
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, так как слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь. «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» (В. Сухомлинский) - это известное высказывание.
В процессе творческой деятельности ребёнок учится работать с бумагой, овладевает определёнными навыками и умениями, развиваются пространственные представления, точная координация и мелкая моторика рук. Работа с бумагой готовит руку ребёнка к письму. Воспитываются такие важные качества как терпеливость, аккуратность, эстетический вкус, зрительная память, мышление и воображение. Также эта работа помогает детям запомнить цвета, подбирать красивые сочетания цветов, составлять композиции.
При работе в технике квиллинг я предлагаю использовать гофрокартон (детям с ним работать легче, чем с простой бумагой, он так не мнётся и не рвётся, предварительно нарезанный ножом на полоски шириной 5 мм.
Формы нужно делать самые простые: кружок, капля, глаз, спиральки, рожки, завиток. Начинаем с изготовления кружков. Потом смотрим, что будет, если его отпустить (свободная спираль, прижать пальцами – капля, глаз. Вначале помогаем детям фиксировать спирали, потом они начинают делать это сами. Сначала дети выполняют работу по образцу, а потом – фантазируют.
Проводить занятия необходимо в небольших подгруппах (до 6 человек).
При этом надо использовать индивидуальный подход к каждому ребенку, в зависимости от его способностей.
Данная техника позволяет вызвать интерес к художественному конструированию, поскольку детям очень нравится экспериментировать со спиральками и из готовых модулей создавать изображения. Также развивается конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление.