Оксана Иванова
Использование мнемотехники в развитии связной речи детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В наше время проблема формирования связной речи у младших дошкольников становится все более актуальной.
Связная речь - главный показатель умственного развития и общего кругозора ребенка, средство общения со сверстниками, а также необходимое условие успешного обучения в дальнейшем. Очень важно научить ребенка выражать свои мысли точно, грамотно и последовательно, выделять главное в своем высказывании.
Публикация «Использование мнемотехники в развитии связной речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Чтобы ребенок имел широкий кругозор, полезно много рассказывать ему, читать познавательные книги, энциклопедии, стихи. Богатый словарный запас является основной базой для формирования связной речи у наших детей.
Чтобы ребенок научился последовательно высказываться, надо упражнять его в составлении разных рассказов, разучивать стихи. Ему предлагаются полезные и интересные виды работ.
Один из них - мнемотаблица (схема). Именно наглядные схемы служат детям своеобразным планом для создания рассказов, монологов, стихов. Слово «мнемотехника» греческого происхождения и означает «искусство запоминания».
Мнемотаблица помогает детям выстроить логичный, последовательный, от простого к сложному, повествовательный рассказ, активизировать мыслительную деятельность. В результате у них обогащается и активизируется словарь, в речи появляются разные конструкции предложений, развивается умение составлять рассказ.
Мнемосхемы особенно эффективны при разучивании стихотворений. На каждое слово придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически.
Наглядная мнемотаблица используется в качестве плана речевого высказывания. Дошкольник знает, с чего он может начать, чем продолжить и уточнить свой рассказ, а также как его завершить. Детям очень нравится работать с мнемотаблицами. Красочные персонажи, хорошо знакомые символы дают возможность составить полный описательный рассказ, пересказ, легко заучить небольшие рассказы и сказки.