Елена Асташова
Использование мнемотаблиц при заучивании стихов
▼ Скачать + Заказать документы
Использование мнемотаблиц при заучивании стихов
Уважаемые коллеги, работая с детьми дошкольного возраста, часто на практике мы можем видеть,что некоторые дети не могут быстро запомнить стихотворение. Ребёнок путается в строчках, переставляет слова местами.
Дело в том, что в основном у детей развита зрительная память, редко, когда у детей развита слуховая память, поэтому нам необходимо найти такие приемы, которые бы развивали детскую память и речь.
Публикация «Использование мнемотаблиц при заучивании стихов» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
В своей практике я нашла приём, который превращает заучивание стихотворений в увлекательную игру. На протяжении нескольких лет,в своей работе с детьми, я использую мнемотехнику для заучивания стихотворений.
Преимуществ от данной техники множество: -улучшается память, внимательность, воображение, фантазия. -развивается речь, увеличивается словарный запас. -представления об окружающем мире расширяются. -формируется наглядно образное и абстрактное мышление, интеллект. - ребенок учиться выстраивать логические цепочки, легко запоминает информацию. -при помощи мнемотехники можно преодолеть стеснительность, и развивать общительность. -раскрываются творческие способности детей.
К. Д. Ушинский говорил: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». Суть мнемотехники заключается в следующем: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка, таким образом весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы - рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. Использовать приёмы мнемотехники с детьми при разучивании стихов, можно с самого раннего возраста. На начальном этапе взрослый предлагает готовый план (схему, а по мере обучения в процесс создания включаются дети и создают свои схемы.
В мнемотаблице можно закодировать стихотворение любой сложности. Дети старших групп, при составлении мнемотаблицы, могут использовать буквы, цифры, предлоги, небольшие слова.
Для заучивания стихотворений можно создавать свои мнемотаблицы, а так же использовать готовые мнемотаблицы из интернет ресурсов.
Предлагаю вам мнемотаблицу стихотворения собственного сочинения «Подарки Весны».