МААМ-картинки

Использование методики А. В. Белошистой «Математика вокруг тебя» в развитии математических представлений

Лебедева Владислава Александровна
Использование методики А. В. Белошистой «Математика вокруг тебя» в развитии математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2024/2025

учебный год

Тема: «Использование методики А. В. Белошистой «Математика

вокруг тебя» в развитии математических представлений у детей

среднего дошкольного возраста»

Отличительная особенность современной педагогики – ее устремленность в

будущее.

Современное образование выдвигает достаточно серьёзные требования к

Публикация «Использование методики А, В, Белошистой „Математика вокруг тебя“ в развитии математических представлений» размещена в разделах

использованию новых инновационных технологий в системе образования, в том числе и

естественно-математического направления развития дошкольников.

Актуальность:

Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению

содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований

к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование

элементарных математических представлений. В связи с этим меня заинтересовала

проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным

требованиям ФОП ДОО. Изучая и анализируя разные математические технологии, я

остановилась на методике А. В. Белошистой.

В возрасте 4 – 4 лет у детей продолжают активно формироваться понятия о

свойствах предметов (цвет, размер, свойства, назначения, складываются начальные

количественные и пространственные представления. Предлагаемая система занятий

способствует развитию пространственного мышления, формированию логических

приемов умственных действий и конструктивных умений в процессе организации

познавательной деятельности ребенка на математическом содержании. Игра-занятие для

дошкольников 4 – 5 лет строится в основном на действиях ребенка с разнообразными

предметами. В соответствии с требованиями развивающего обучения задания,

предлагаемые ребенку в процессе формирования элементарных математических

представлений, должны быть направлены на развитие зрительной и словесной памяти,

восприятия и воображения; на формирование концентрации и расширение объема

внимания; умения абстрагироваться; на формирование и развитие специальных умений

(сравнение, обобщение, классификация, синтез, анализ, абстрагирование,

систематизация).

Выполняя задания, ребенок учится выделять различные свойства объектов, замечать

и учитывать всевозможные варианты видения одной и той же вещи. Постепенно

приобретается навык выделения количественных соотношений между множествами и

количественных характеристик одного предмета. Доброжелательная оценка педагога,

тактичный анализ, совместная заинтересованная деятельность позволяет детям правильно

реагировать на неудачу и высказывать свое мнение.

Цель: ввести ребенка в специально организованные ситуации, которые образуют в

его восприятии ряд живых ассоциаций, имеющих в подтексте математическое

содержание.

Задачи:

Создать предметно-развивающую среду для реализации продуктивной,

увлекательной, познавательной и творческой совместной деятельности педагога с детьми

в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

Разработать и внедрить систему занятий и дидактических игр по формированию

элементарных математических представлений.

Повысить результативность процесса обучения посредством использования

материалов, которые способствуют не только формированию элементарных

математических представлений у воспитанников, но и развитию игровой и творческой

активности.

Содействовать проявлению самостоятельности и сотрудничества воспитанников во

время индивидуальной и подгрупповой работы.

Методы работы :

словесные, наглядные, практические, игровые.

Ожидаемый результат:

1. Ребенок познакомится с геометрическими понятиями и отношениями, а именно:

— получит представление о форме геометрических фигур; — научится различать

геометрические фигуры и тела (плоские и объемные); — сможет выполнять простые

задания на распознавание и сравнение геометрических фигур

— научится уверенно определять цвет и форму геометрических (и других) объектов;

— сможет конструировать из геометрических фигур; — улучшит свои возможности

ориентироваться в пространстве и на плоскости; — познакомится с понятиями «часть» и

«целое».

2. Подготовится к усвоению понятия «число» : — научится сравнивать предметы по

различным признакам.

3. Сформируется умение выделять отдельные предметы и группы предметов из множества

по заданным свойствам; слушать, понимать задание и действовать в соответствии с ним.

4. Приобретет опыт работы с величинами: — сможет сравнивать предметы по

величине: 1) по длине и массе на основе сенсорных и кинестетических ощущений

(прикладыванием, визуально, прикидкой на руке); 2) по площади и емкости (наложением и

экспериментально). Сможет сказать, почему эти признаки важны для объекта.

5. Научится ориентироваться в пространстве и на плоскости.

6. Усилит свои конструктивные умения, сможет уверенно: — конструировать тела и

фигуры из отдельных частей, из палочек и специальных наборов (мозаик).

Этапы работы:

этапа

Название Содержание Сроки

1. Теоретический 1. Изучение методической

литературы по данной проблеме

В течение года

1. Составление перспективного плана

работы с детьми

Сентябрь-2024г.

2. Подборка материалов и конспектов

по данной теме.

Сентябрь-2024г.

3. Насыщение копилки

мультимедийных презентаций и игр

по математическому развитию

Октябрь-2024г.

4. Папка-пережвижка «Развитие

математических способностей детей 4

– 5 лет с помощью дидактических игр

и игровых упражнений»

Ноябрь-2024

2. Практическое

решение

проблемы

5. Подборка и использование стихов, В течение учебного

загадок, игровых упражнений для

картотеки.

года

6. Консультация для родителей

«Развитие любознательности детей,

через дидактические игры»

Февраль-2025г.

7. Помощь родителей в подготовке

дидактических игр по математике.

В течение учебного

года

8. Открытое занятие «Играем в

математику»

Март-2025г.

9. Итоговое занятие по ФЭМП с

использованием игровых упражнений

Апрель-2025г.

3. Оценочный

этап

10. Отчет по теме самообразования. Май-2025г

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольниковИспользование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников «Использование тактильных игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников». Тактильные ощущения - одна из форм.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Интерактивное методическое пособие по развитию математических представлений у дошкольников «Математика»Интерактивное методическое пособие по развитию математических представлений у дошкольников «Математика» Формирование математических представлений в дошкольном возрасте одна из сложных задач в интеллектуальном развитии ребенка. Для полноценного.

Использование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольниковИспользование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников Использование ТИКО конструктора в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет»Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет» Мастер класс Добрый день, уважаемые коллеги меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна, вашему вниманию представляется мастер - класс на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование методики А. В. Белошистой «Математика вокруг тебя» в развитии математических представлений
Опубликовано: 20 августа 2024 в 02:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование методики А. В. Белошистой «Математика вокруг тебя» в развитии математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Лебедева Владислава Александровна (УИ 2303291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД