Бабаян Ольга Александровна
Использование математического планшета на занятиях в старших группах
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное образовательное учреждение
Детский Сад №2 «Солнышко» АО «МЕТРОВАГОНМАШ»
г. Мытищи
Выступление на методическом объединении для воспитателей старших групп на тему :
«Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Тема доклада: «Использование математического планшета на занятиях в старших группах»
Подготовила и провела:
воспитатель
Бабаян Ольга Александровна
Мытищи 2019г.
Публикация «Использование математического планшета на занятиях в старших группах» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Здравствуйте уважаемые педагоги!.
Вашему вниманию предлагаю презентацию на тему: «Использование математического планшета на занятиях в старшей группе».
Математический планшет представляет собой резиночный конструктор. На квадратном поле расположено 25 штырьков (5 рядов и 5 столбцов). На них натягиваются цветные резинки, и на поле возникают всевозможные силуэтные изображения - от букв и цифр до сюжетных картинок. Можно дополнить линии геометрическими фигурами - и эти изображения станут еще более разнообразными и яркими.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение ориентироваться на планшете;
- совершенствовать умение ребенка «читать схему» выкладывать рисунки по уже готовым схемам.
- понимание пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, между,
- совершенствовать счетные навыки в пределах 20, закреплять знания об отношениях между числами натурального ряда, умение выкладывать изображение предмета из нескольких частей.
- закреплять знание цифр,
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление; моторику рук, творческое воображение;
- способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речи, навыков свободного общения со взрослым.
Воспитательные:
- поддерживать интерес воспитанников к конструкторской деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием,
- проявлять настойчивость и целеустремленность;
- воспитывать проявления доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
В нашем детском саду, мы начинаем заниматься с математическим планшетом с младшего возраста, и как правило дети к старшему возрасту уже хорошо ориентируются на квадратном поле.
Рисуем резинками, первые шаги. Воспитатель дает ребёнку планшет, просит сосчитать штырьки, обращаем внимание ребенка на цифры от 1 до 5 внизу и на буквы от А до Д. Затем взяв резинки (небольшое количество, показывает, как натягивать резинки на штырьки. Необходимо объяснить ребёнку, что сначала цепляем резинку за штырёк, а потом тянем снизу, вверх или слева направо. Обратите его внимание, что это можно делать не только по прямой, но и наискосок, разворачивая резинку; что резинок может быть не одна, а две, три, де еще разного цвета - пусть ребенок попробует пофантазировать. Всегда начинает ребенок с левого нижнего угла.
Далее переходим к ориентировке в пространстве, можно сделать импровизированный сюжет, и попросить ребенка цветную фишку (сделай, фары автомобилю) с права, а затем с лева.
Переходим к более сложной задаче, узор по образцу. Детям раздается образец рисунка. Уважаемые воспитатели перед вами лежат математические планшеты и схемы, давайте вместе выполним рисунок по образцу. Берем в руки зеленую резинку отсчитываем до А3, зацепляем за штырек и тянем на вверх до Д3, следующую берем зеленую резинку зацепляем ее за А3 тянем до Г1 и еще одну берем зеленую, также зацепляем за А3 тянем до Г4. Получилось 3-и стебелька. На верхушки стебельков одеваем синие кружочки, получились у нас цветы-васильки. Так же мы начинаем считать штырьки (дети сколько штырьков понадобилось для цветов начинаем счет 1,2,. 7, правильно молодцы.
В процессе игры можно практиковать счё т: сколько штырьков внутри фигуры, сколько по периметру. Как вариант условно делим готовый планшет пополам. С одной стороны «рисует» воспитатель, с другой – ребенок повторяет рисунок воспитателя.
Познакомить детей с игровым материалом, развивать способность детей к выкладыванию узоров по образцу.
Изучаем геометрические фигуры, Дать представление о четырехугольнике, подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника. Можно использовать ориентацию в пространстве с использованием предлогов. Например (скажите пожалуйста, где синий квадрат, правильно синий квадрат в красном ромбе)
Далее переходим к счету столбиков, строк и квадратов, получающихся из них.
Переходим к более сложным задачам (логические занимательные задачи)
Дети представим, что наши резинки это карандаши. Лежат три карандаша, как сделать красный крайним не перемещая его (переместить синий или зеленый)
Деление круга на части. Деление на 2,4 равные части. Целое больше одной части. Переверните пожалуйста ваши планшеты, с обратной стороны подготовлен образец (целый руг и его часть)
Очень часто у нас используется математический планшет во второй половине дня, идет индивидуальная работа. Осваиваем симметрию
Условно делим готовый планшет пополам. С одной стороны «рисует» воспитатель, с другой – ребенок повторяет рисунок воспитателя.
Если ребенок не понимает, что такое симметрия, можно воспользоваться зеркалом.
В процессе игры можно практиковать счё т: сколько штырьков внутри фигуры, сколько по периметру.
Изобразительная деятельность
Дети могут фантазировать любые узоры, используя не только длинные, но и короткие резинки.
Можно использовать на патриотических занятия (выкладываем флаг). В День космонавтики, делаем ракету.
Изучаем систему координат, например построй автомобиль по заданным координатам
Спасибо за внимание.