Виктория
Использование маркеров игрового пространства для организации сюжетно-ролевых игр с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю вашему вниманию фотоотчет о напольном многофункциональном маркере игрового пространства с универсальными наглядно - дидактическими пособиями для дошкольников.
Этот маркер игрового пространства,
мы сделали с родителями моих воспитанников.
Маркеры игрового пространства это предметы, которые указывают на место событий, в которых происходит игра.
Публикация «Использование маркеров игрового пространства для организации сюжетно-ролевых игр с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маркеры игрового пространства, ширмы для игр
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2020
Это лёгкая универсальная конструкция имеет эстетичный вид, легко моется, безопасна, выполнена из недорогих и доступных материалов. В сложенном состоянии маркер занимают мало места, а в разложенном трансформируется в разнообразные масштабные объекты. Для организации сюжетно-ролевых игр из конструкции легко можно построить борт самолета, машину, корабль, террариум, аквариум, арену цирка, и т. д.
На фото с/р игра «Спасатели». Дети построили машину, наклеили колеса, фары, оборудование, логотип, установили проблесковые маячки. Надели жилеты, каски и под звук сирены отправляются на вызов. На заднем плане дети имитируют пожар, используя красную ткань.
Далее на фото, дети построили корабль. С внешней стороны маркера, они крепят на ленту якорь, спасательный круг, а с внутренней стороны - картинки с изображением кают и иллюминаторов в которых видны чайки, море, и даже акулы.
По аналогии игры «Моряки», дети могут играть в с/р игру «Самолёт» к модулям прикрепляется картинки с изображением иллюминаторов, как внутри, так и снаружи. Только внутри салона в окнах иллюминатора можно видеть облака, радугу, тень самолета, города, моря и т. д. В кабине пилота крепятся картинки с изображением приборной доски. Внутри «воздушного судна», дети устанавливают штурвал и стульчики.
С/р игра «Подводное путешествие». Дети стелют голубую ткань, имитирующую море, крепят картинки с изображением подводного мира и готовят игрушки –персонажи.
С/р игра «Цирк». Для этой игры мы с детьми используем красную ткань, имитирующую арену цирка и игрушки – персонажи животных. Эти же игрушки используем в игре «Зоопарк», меняем форму нашего маркера и по теме крепим картинки.
С /р игра «Космос». Дети строят космический корабль, готовят атрибуты к игре и дополняют сюжет банером, на котором изображены планеты и космическое пространство.
Благодаря соблюдению принципа доступности, у детей есть возможность самостоятельно изменять пространство в своей группе в любое время. В соответствии с сюжетом игры дети из маркера создают нужную постройку (корабль, ракету, машину, автобус, бассейн и т. д., добавляют атрибуты, распределяют роли.
Все атрибуты сложены в контейнеры, а тематические картинки разложены по папкам. По окончании сюжетно - ролевой игры маркер легко складывается и убирается в определенное место для хранения, занимая мало места в группе.