Кивиоглова Ольга Викторовна
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование лэпбука как средство обучения в условиях ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Использование лэпбука как средство обучения в условиях ФГОС“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Одной из новых форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все образовательные области в соответствии с ФГОС ДО и способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий, является лэпбук.
Что такое лэпбук? «Лэпбук» (lap – колени, book - книга) Лэпбук - интерактивная, тематическая папка. Лэпбук – сравнительно новое средство
Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта: 1) целеполагание (выбор темы) 2) разработка лэпбука (составление плана) 3) выполнение (практическая часть) 4) подведение итогов.
Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. Лэпбук : -информативен;
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Чем привлекательна данная форма работы?
1. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения, пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) 5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
1. Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности; 2. Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку!
3. Помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно, если ребёнок визуал)
4. Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал;
5. Это просто интересное и творческое занятие!
Практическая значимость
Лэпбук можно использовать : при изучении новой темы,
- при закреплении полученных знаний,
- в свободной деятельности детей,
- как итог проекта,
- в работе с родителями.
Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители обеспечивают поддержку: организационную (экскурсии, походы, техническую (фото, видео) информационную (сбор информации для лэпбука, мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе). Лэпбук – вид совместной деятельности взрослого и ребенка
В течение учебного года воспитатели создали несколько лэпбуков. Хотим представить их вашему вниманию.
Изготовление лепбука.
Лэпбук «Занимательная математика».
Он сделан в форме папки-раскладушки. В различных конвертах, карманах детей ждут красочные, эстетично оформленные задания: «Собери картинку», «Сложи узор из палочек», «Раз, два, три – фигуру назови!». В задании «Кубик бросай – цифру называй» дети бросают кубик, считают количество точек и ищут фишку с соответствующей цифрой. В нашей группе большинство мальчиков, поэтому задание «Сосчитай машины» вызывает большой интерес. Дети берут карточку с изображением различной техники, считают количество машин, грузовиков, самолетов и т. п., ищут соответствующую цифру из фетра и прикладывают к этой карточке. Аналогичное задание ждет детей в кармане «Сколько?» - дети также учатся соотносить количество предметов с цифрой. Очень нравится детям цифровой домик из фетра – они тактильно ощупывают каждую цифру, что способствует их лучшему запоминанию. Игра «Волшебные бусины» помогает решить несколько задач – дети упражняются в назывании цвета, счете и развивают мелкую моторику при нанизывании бусин.
Дети нашей группы с большим интересом и удовольствием занимаются по лэпбукам, сделанными руками педагогов нашей группы. Хотя, правильнее будет сказать – играют!
Я Вам хочу предложить сделать ЛЭПБУК вместе со мной.
Спасибо за внимание!
Источник:И. В. Никишина "Мастер- класс для руководителей и педагогов ДОУ