Любовь Иванова
Использование ИКТ при выполнении артикуляционных упражнений различных групп звуков
▼ Скачать + Заказать документы
Использование ИКТ при выполнении артикуляционных упражнений различных групп звуков.
Мы уверены, что физическое воспитание для дошкольников просто необходимо, и выполняем с малышами гимнастику для ручек и ножек, но почему - то забываем делать "гимнастику язычка".
Публикация «Использование ИКТ при выполнении артикуляционных упражнений различных групп звуков» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Темочки
Артикуляционная гимнастика для дошкольников нужна не только для преодоления речевых нарушений, она просто необходима и для профилактики. Ведь язык - это основная мышца органов речи (а все мышцы нуждаются в тренировке). Если занятия по артикуляционной гимнастике проводить регулярно, то ошибки в звукопроизношении могут исчезнуть намного быстрее.
На начальном этапе для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи эффективна артикуляционная (речевая) гимнастика. Проводить гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Ее продолжительность 3—5 минут. Не следует предлагать детям сразу много упражнений, достаточно 2—3. При отборе материала надо учитывать степень его сложности и доступность выполнения. Проводить речевую гимнастику надо эмоционально, в игровой форме. Упражнения выполняются подгруппами или индивидуально, сидя или стоя перед зеркалом, дети должны видеть лицо педагога и свое лицо. Чтобы ребёнку было более интересно делать упражнения дома, можно вместе смотреть и выполнять презентации артикуляционной гимнастики для наглядности. Нежелательно выполнение гимнастики сразу после еды.
Взрослый следит за качеством выполняемых движений : точностью и правильностью, плавностью, достаточным объемом движения, темпом выполнения, устойчивостью, хорошей переключаемостью с одного движения на другое, симметричностью, наличием лишних движений.
Отработка каждого упражнения идет в определенной последовательности:
рассказ о предстоящем упражнении с использованием игровых приемов (Сказка о Веселом Язычке). Этот прием способствует появлению интереса к занятиям у детей младшего возраста;
показ взрослым упражнения;
выполнение упражнения детьми перед зеркалом;
контроль взрослого за выполнением упражнения, указание на ошибки;
выполнение упражнения без зеркала (если это возможно).
В начале работы может быть напряженность движений языка, губ. Постепенно скованность исчезнет, и движения станут свободными и координированными.
Мною сделана подборка презентаций артикуляционных гимнастик, которые можно использовать как на подгрупповых занятиях, так и на индивидуальных, в зависимости от поставленных задач. Применение на логопедических занятиях инновационных технологий позволяет оптимизировать педагогический процесс, способствует положительному состоянию детей и значительно повышает эффективность работы учителя-логопеда.
Используемая литература и компьютерные носители:
1. «Как проводить артикуляционную (речевую) гимнастику»
Автор В. Н. Костыгина, канд. пед. наук; Источник: https://www.razumniki.ru
2. «Сказка о веселом язычке» По книге В. Н. Костыниной «Тру-ля-ля». Артикуляционная гимнастика.
https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/artikulyacionnaya-gimnastika-skazka-o-yazychke
3. «Веселый язычок»Презентация ЗенчковойО. Е.
https://logoped18.ru/logopedist/prezentatsiya-artikulyatsionnaya-gimnastika.php
4. Комплекс артикуляционных упражнений для постановки звуков Ш,Ж,Ч,Щ;С,З.
https://demosfen-plus.ucoz.ru/publ/material/1/artikuljacionnaja_gimnastika/12-1-0-137
5. Сказочная история для язычка «Лягушка – зелёное брюшко» для детей 3-4 лет Автор Ломакина М,Е. г. Краснодар
https://ppt4web.ru/detskie-prezentacii/ljagushka-zeljonoe-brjushko.html
6. «Утро с котом Мурзиком».артикуляционная гимнастика
https://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2010-03/1269703871_cat2_600x600.jpg
https://www.maaam.ru/registration.