Лучший педагог года

Использование ИКТ при выполнении артикуляционных упражнений различных групп звуков

Любовь Иванова
Использование ИКТ при выполнении артикуляционных упражнений различных групп звуков
▼ Скачать + Заказать документы

Использование ИКТ при выполнении артикуляционных упражнений различных групп звуков.

Мы уверены, что физическое воспитание для дошкольников просто необходимо, и выполняем с малышами гимнастику для ручек и ножек, но почему - то забываем делать "гимнастику язычка".

Публикация «Использование ИКТ при выполнении артикуляционных упражнений различных групп звуков» размещена в разделах

Артикуляционная гимнастика для дошкольников нужна не только для преодоления речевых нарушений, она просто необходима и для профилактики. Ведь язык - это основная мышца органов речи (а все мышцы нуждаются в тренировке). Если занятия по артикуляционной гимнастике проводить регулярно, то ошибки в звукопроизношении могут исчезнуть намного быстрее.

На начальном этапе для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи эффективна артикуляционная (речевая) гимнастика. Проводить гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Ее продолжительность 3—5 минут. Не следует предлагать детям сразу много упражнений, достаточно 2—3. При отборе материала надо учитывать степень его сложности и доступность выполнения. Проводить речевую гимнастику надо эмоционально, в игровой форме. Упражнения выполняются подгруппами или индивидуально, сидя или стоя перед зеркалом, дети должны видеть лицо педагога и свое лицо. Чтобы ребёнку было более интересно делать упражнения дома, можно вместе смотреть и выполнять презентации артикуляционной гимнастики для наглядности. Нежелательно выполнение гимнастики сразу после еды.

Взрослый следит за качеством выполняемых движений : точностью и правильностью, плавностью, достаточным объемом движения, темпом выполнения, устойчивостью, хорошей переключаемостью с одного движения на другое, симметричностью, наличием лишних движений.

Отработка каждого упражнения идет в определенной последовательности:

рассказ о предстоящем упражнении с использованием игровых приемов (Сказка о Веселом Язычке). Этот прием способствует появлению интереса к занятиям у детей младшего возраста;

показ взрослым упражнения;

выполнение упражнения детьми перед зеркалом;

контроль взрослого за выполнением упражнения, указание на ошибки;

выполнение упражнения без зеркала (если это возможно).

В начале работы может быть напряженность движений языка, губ. Постепенно скованность исчезнет, и движения станут свободными и координированными.

Мною сделана подборка презентаций артикуляционных гимнастик, которые можно использовать как на подгрупповых занятиях, так и на индивидуальных, в зависимости от поставленных задач. Применение на логопедических занятиях инновационных технологий позволяет оптимизировать педагогический процесс, способствует положительному состоянию детей и значительно повышает эффективность работы учителя-логопеда.

Используемая литература и компьютерные носители:

1. «Как проводить артикуляционную (речевую) гимнастику»

Автор В. Н. Костыгина, канд. пед. наук; Источник: https://www.razumniki.ru

2. «Сказка о веселом язычке» По книге В. Н. Костыниной «Тру-ля-ля». Артикуляционная гимнастика.

https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/artikulyacionnaya-gimnastika-skazka-o-yazychke

3. «Веселый язычок»Презентация ЗенчковойО. Е.

https://logoped18.ru/logopedist/prezentatsiya-artikulyatsionnaya-gimnastika.php

4. Комплекс артикуляционных упражнений для постановки звуков Ш,Ж,Ч,Щ;С,З.

https://demosfen-plus.ucoz.ru/publ/material/1/artikuljacionnaja_gimnastika/12-1-0-137

5. Сказочная история для язычка «Лягушка – зелёное брюшко» для детей 3-4 лет Автор Ломакина М,Е. г. Краснодар

https://ppt4web.ru/detskie-prezentacii/ljagushka-zeljonoe-brjushko.html

6. «Утро с котом Мурзиком».артикуляционная гимнастика

https://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2010-03/1269703871_cat2_600x600.jpg

https://www.maaam.ru/registration.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр и упражнений при работе над слоговой структурой слова. Часть 1 Муниципальное учреждение «Психолого-социальный центр системы образования «НАДЕЖДА». ПРИЛОЖЕНИЕ «Использование дидактических.

«Использование дидактических игр и упражнений при работе над слоговой структурой слова» часть 2 Игры, направленные на формирование фонематического восприятия Упражнение №1. Взрослый даёт ребёнку два кружка – красный и зелёный – и предлагает.

Использование графомоторных игр и упражнений при моторной алалии Тукиш Татьяна Федоровна Моторная алалия - это системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера, обусловленное.

Использование ИКТ при формировании познавательной активности дошкольников Цель: повышение компетенции педагогов в применении ИКТ в воспитательной работе с детьми и родителями. Задачи: -побудить аудиторию педагогов.

Использование в педагогическом процессе игр и упражнений при затруднении ребёнка в общении, повышении уверенности в себе Консультация. Тема: «Использование в педагогическом процессе игр и упражнений при затруднении ребёнка в общении, повышении уверенности в.

Использование в педагогическом процессе игр и упражнений при затруднении ребёнка в общении, повышении уверенности в себе Консультация. Тема: «Использование в педагогическом процессе игр и упражнений при затруднении ребёнка в общении, повышении уверенности в.

Картотека артикуляционных упражненийКартотека артикуляционных упражнений Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию пособие для занятий артикуляционной гимнастикой. Изготовлена была эта картотека детками средней.

Комплекс артикуляционных упражнений для шипящих звуков. Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной.

Мастер-класс на родительском собрании «Правильное выполнение артикуляционных упражнений в домашних условиях» «Правильное выполнение артикуляционных упражнений в домашних условиях». План проведения мастер – класса: 1. Знакомство с целью мастер-класса.

Методическая разработка «Использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений» Методическая разработка «Использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений» Правильное физическое воспитание детей – одна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ при выполнении артикуляционных упражнений различных групп звуков
Опубликовано: 21 октября 2017 в 20:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ при выполнении артикуляционных упражнений различных групп звуков» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД