Папки-передвижки

Использование камешков Марблс в работе по речевому развитию детей дошкольного возраста (10 фото)

Пормейстер Ольга Викторовна
Использование камешков Марблс в работе по речевому развитию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Вся жизнь ребенка - игра. И поэтому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка.

Публикация «Использование камешков Марблс в работе по речевому развитию детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению М. М. Кольцовой, «мощным средством повышения работоспособности головного мозга».

В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Применение камушков «Марблс»-это один из нетрадиционных приемов обучения, который повышает эффективность речевого и сенсомоторного развития детей.

Использование камешков Марблс в работе по речевому развитию детей дошкольного возраста

Игры с камешками Марблс воздействуют на рецепторы пальцев. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камушек разного цвета и различные задания с ними. Работа с нетрадиционными материалами,заключает в себе большие возможности: она удовлетворяет познавательную активность ребенка, способствует развитию творческого мышления, благоприятно влияет на развитие умственных способностей, мелкой моторики, зрительной памяти, глазомера, повышает интерес к занятиям, снимает усталость. Через интересные формы работы, творческую предметно-практическую деятельность ребенок познает окружающий мир, учится общаться и осознавать себя как личность. К тому же нетрадиционные материалы любопытны детям как игра с неизвестным, их использование вносит некий элемент сюрприза, волшебства, ожидания чуда, а ведь, как известно, познание окружающего мира, начинаются с удивления. Я подобрала перечень игр, которые направлены на решение следующих задач.

Фото №1 Вся жизнь ребенка игра

Цель: развитие общей и мелкой моторики рук.

Задачи:

Формировать правильный захват камешка кистью руки.

Развивать сложные координированные движения рук.

Развивать тактильные ощущения.

Развивать ориентировку на плоскости листа.

Развивать фантазию и творческое мышление

Обогащать словарный состав.

Развивать память, внимание и логическое мышление

Формировать звуко - слоговой анализ и синтез.

Закреплять правильный образ буквы.

Автоматизировать звуки у детей.

Посмотрите на цвет камешек и назовите одним словом, какие они? (цветные, разноцветные)

Фото №2 И поэтому процесс обучения ребенка не может проходить без нее

1. Тактильные ощущения:

-Кулачковые (как можно больше возьмите в кулачок камешков, и раскрыв кулачки, определите визуально, в каком кулачке больше.

-Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше)

-Пинцетные (взять камешек большим и указательным пальцем обеих рук. Можно упражнять все пальчики в любом порядке слева направо.

Фото №3 Тактильные ощущения мелкая моторика мыслительные операции

2. «Чудесный мешочек» Ассоциации: развивать ассоциативное мышление, память, внимание. Достаньте из мешочка камешек любого цвета и соотнесите цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак. У меня желты камушек- желтый лимон. Зелёный камешек - зелёный огурец, лук, крокодил и т. д. Жёлтый камешек – жёлтое солнце, жёлтый подсолнух, жёлтая груша, лимон и т. д, Красный камушек- красное яблоко, красная ягода, синий камушек- синее море, синее небо)

Фото №4 Развитие ребенка

3. Работа над антонимами: прямая-кривая, узкая - широкая, длинная –короткая дорожки. Выложите прямую и кривую дорожку. Выложите узкую и широкую дорожку, выложите короткую и длинную дорожку.

4. «Весёлый счёт» Выложить столько камешков на столе,сколько: У человека носов? Сколько пальцев на одной руке? Сколько ушей у собаки? Сколько глаз у кошки? Сколько голов у дракона? Сколько ножек у стола? и т. д.

Фото №5 Материалы для педагогов развиваются в детской игре

5. Игры с рисунками. Выложи по образцу. Лексические темы. Обобщающие понятия. На картинках соответствующим цветом нужно заполнить кружочки морковь, баклажан, вертолет, машина, слива, ананас, пирамидка, мяч. Каким обобщающим словом мы назовем эти предметы?-(овощи,транспорт,фрукты,игрушки).

6. Помоги мышке и зайцу добраться до дома. Выложи дорожки соответствующим цветом по образцу,можно идти со слоговой песенкой: ши-ша-шо-шу- с мышкой, с зайцем- зи-за-зо-зу.

Фото №6 Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют

7. «Звуковые гусеницы»- посмотри на картинки и выложи 1-ый и последний звук соответствующим цветом (например:картинка лошадь: 1звук «Л»-согласный, синий, последний звук ДЬ- он мягкий, зеленый, и т. д). Для характеристики звуков используются камушки трех цветов: красный - для гласных, синий - для твердых согласных, зеленый - для мягких согласных.

8. «Выложи буквы по образцу» Знакомство с буквой. Оборудование: камушки «марблс», камушки – кабошоны, карточки с образцами букв для наложения камушков. Перед вами лежат буквы-выложите их, из камней соответствующего цвета. А– ананас- гласная, красные камушки, С- снежинка синие, согласная, Л- лимон зеленые, мягкая, З- земля зеленые, мягкая.

Фото №7 Речевое развитие детей развитие речи ребенка

9. «Четвертый лишний»- назови, что нарисовано на карточке. Какие картинки подходят друг к другу, их можно назвать одним словом, на лишнюю картинку положи камушек, объясни свой выбор (корова, медведь, лиса, волк- корова)лишняя- это домашнее животное, ее закрываю камушком, т. к остальные животные дикие.

10.«Составь схему слова»- перед тобой картинки,выложи схему слова: сыр- 1ый звук «С»- синий камушек, 2 звук- «Ы» - красный камушек, 3 звук – «Р»-синий, посчитай сколько в слове звуков- 3, сколько гласных, согласных, какой звук 1, 2, 3. Для характеристики звуков используются камушки трех цветов: красный - для гласных, синий - для твердых согласных, зеленый - для мягких согласных.

Фото №8 Публикация Использование камешков Марблс в работе по речевому развитию детей дошкольного возраста размещена в разделах Марблс

11. «Лабиринты»- идем по лабиринту, называем картинки и двигаем камешек, четко проговариваем слова со звуком «Р». Какой звук часто встречается в словах «Р»- выложи его из камней. Каким цветом обозначим букву «Р»- синим, она согласная. Точно также с буквой «Ш», «Л», «С»

Игр по использованию камешков Марблс очень и очень много. При работе с данными камешками нужно ребенку давать четкую инструкцию для выполнения.

При использовании камешков Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями. Данные игры способствуют речевой активности детей и могут быть использованы как в подгрупповых и индивидуальных занятиях, так и в свободной деятельности.

Фото №9 Игры с камешками Развитие ребенка
Публикации по теме:

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй»Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» Введение: Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Наглядное пособие по речевому развитию к сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возрастаНаглядное пособие по речевому развитию к сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вам наглядное пособие для малышей к сказке «Колобок» Наглядное пособие.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В последние годы значительно увеличилось.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование камешков Марблс в работе по речевому развитию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 09:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование камешков Марблс в работе по речевому развитию детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Пормейстер Ольга Викторовна (УИ 1805847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД